Проект "Вот оно какое ,лето!"
проект (младшая группа)

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Для нас важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Работа должна быть организована так, чтобы дети провели летний период с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости и здоровья. Очень важно, чтобы каждый день приносил детям что – то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодов из их жизни еще долго радовали детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия №1» города Мытищи Московской области.

Творческая проектная деятельность « Каким я вижу мое Лето?»

во второй младшей группе.

                                                                                                                                                                  Воспитатель: Васина С. В.

2023 год.

Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, обогащение новыми знаниями и впечатлениями об окружающем мире.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный (22.05.23 – 29.05.23).

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность.

  Лето – прекрасная и удивительная пора!  Сколько радости приносят малышам игры с песком и водой, солнечные ванны, подвижные игры на свежем воздухе.

  Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Для нас важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Работа должна быть организована так, чтобы дети провели летний период с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости и здоровья. Очень важно, чтобы каждый день приносил детям что – то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодов из их жизни еще долго радовали детей.

  Немаловажным является то, что основную  часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

  Реализация проекта представляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи.

Обучающие:

-расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

-формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях;

-формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

-закрепить с детьми понятие « насекомое», уточнить особенности внешнего вида насекомых, цикл развития насекомых, способ питания, образ жизни, окраска в соответствии с местом обитания, защита от врагов, польза и вред, значение для жизни других обитателей природы;

-формировать у детей представления о взаимосвязи человека с природой;

-формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

-расширять представления детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, творческое воображение, способность к творчеству;

-обогащать словарь детей;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

-привлекать родителей к воспитательному процессу на основе сотрудничества.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

-улучшение физического и психического здоровья детей;

-развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-привитие детям экологической культуры;

-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

-воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости;

-оптимизация сотрудничества с родителями.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

-подбор необходимой методической литературы по теме;

-подбор иллюстраций по теме;

-подбор художественной литературы для детей;

-подбор музыкальных произведений по теме;

-подготовка материала к занятиям НОД, режимным моментам;

-подбор консультаций и памяток для родителей по теме;

-подбор дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

-подбор физкультминуток, упражнений для пальчиковой гимнастики;

-организация предметно – пространственной среды.

Основной этап.

22.05.23

Занятие НОД по познавательному развитию «Встречаем лето. Чудеса на грядках»:

-сюрпризный момент;

-дидактическая игра « Овощи – фрукты»;

-знакомство с витаминами, демонстрация овощей и фруктов;

-пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим, рубим»;

-чтение стихотворения « Быть здоровым – это модно!»;

-малоподвижная игра « Топаем – хлопаем»;

-продуктивная деятельность – аппликация « Арбуз».

Режимные моменты:

-с/р игра « Магазин « Овощи – фрукты»;

-д/и « Что где растет?», « Съедобное – несъедобное».

23.05.23

Занятие НОД по развитию речи « Встреча с бабочкой Лили»:

-путешествие в страну насекомых;

-физкультминутка « Видишь, бабочка летает»;

-чтение сказки Эрика Карла « Очень голодная гусеница»;

-демонстрация картинок « Жизненный цикл бабочки»;

-продуктивная деятельность: оригами « Бабочки».

Режимные моменты:

-п/и «Поймай бабочку»;

чтение художественной литературы: В. Орлов « Очень короткое лето».

24.05.23

Занятие по экспериментированию « Свойства песка, опыты с песком»:

-опыт 1 « Песок сыпучий»;

-опыт 2 « Из мокрого песка можно лепить»;

-опыт 3 « Песок тяжелее воды»;

-опыт 4 « На песке можно рисовать, можно рисовать песком»;

-опыт 5 « Вулкан».

Режимные моменты:

-наблюдение на прогулке за солнышком;

-заучивание стихотворения А. Барто « Солнышко».

25.05.23

Занятие НОД по познавательному развитию « Встреча с пчелкой Майей»:

-сюрпризный момент;

-физкультминутка « Жу – жу – жу!;

-путешествие на цветочный луг: кто такие насекомые;

-рассматривание иллюстраций: поговорим о пчелах;

-пальчиковая гимнастика « Трудолюбивая пчела»;

-продуктивная деятельность – рисование ладошкой « Пчелка»;

-закрепление правил поведения на природе.

Режимные моменты:

-д/и « Собери картинку» ( насекомые);

-наблюдение за насекомыми на участке;

-разучивание стихотворения « Трудолюбивая пчелка»;

-конструирование « Пчелки на сотах».

26.05.23

Развлечение « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»:

-разминка: физкультминутка « Дышите – не дышите»;

-расшифровка девиза;

-эстафета 1 « Веселое солнышко»;

-эстафета 2 « Собери солнышко»;

-эстафета 3  « Долети до тучки»;

-эстафета 4 « Солнышко и дождик»;

-эстафета 5 « Спасаем рыбок»;

-игры с мыльными пузырями.

Режимные моменты:

-д/и « Когда это бывает?»;

-наблюдения за сезонными изменениями в природе.

29.05.23

Занятие НОД « Путешествие в летний лес»:

-беседа « Какое оно лето?»;

-путешествие в летний лес;

-физкультминутка « Мы проходим по опушке»;

-проблемная ситуация « Можно ли назвать лес домом?»;

-д/и « Хвойные – лиственные»;

-демонстрация рисунков деревьев;

-д/и « Найди дерево»;

-заучивание пословицы;

-д/и « Собери картинки» (грибы, ягоды);

-чтение стихотворения « Ягодки как шарики»;

-демонстрация ядовитых ягод и грибов;

- продуктивная деятельность : аппликация « Мухомор».

Режимные моменты:

-п/и « Солнышко и дождик»

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры: « Собери картинку», « Съедобное – несъедобное», « Когда это бывает?» « Что где растет?», « Четвертый лишний»,

« Хвойные лиственные», « Найди дерево», « Овощи – фрукты».

Подвижные игры: « День – ночь», « У медведя во бору», Поймай бабочку», « Помоги рыбкам», « Собери солнышко», « Веселое солнышко», « Солнышко и дождик».

Сюжетно – ролевые игры: « Магазин « Овощи и фрукты», «К нам гости пришли».

Пальчиковая гимнастика: « Лето», « Цветы», « Мы капусту рубим, рубим».

Познавательное развитие.

Беседы: « «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты», « Кто такие насекомые?», « Какое оно лето?», « Кто живет в лесу?».

Занятия НОД: « Встреча с пчелкой Майей», « Встреча с бабочкой Лили», «  Встречаем лето. Витамины на столе», « Опыты и эксперименты с песком и водой». Развлечение « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Наблюдения: « Наблюдения за сезонными изменениями в природе», « Наблюдения за дождем», « Наблюдения за насекомыми на участке», « Наблюдения за солнцем», « Наблюдение за облаками».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: Ф. Грубин « Белые ромашки сестрички», А. Барто « Солнышко», И. Захарова « Лето», Э. Карл « Очень голодная гусеница», В. Орлов « Очень короткое лето».

Разучивание стихов: « Трудолюбивая пчелка», « Ягодки как шарики», А. Барто « Солнышко».

Отгадывание загадок по теме, заучивание пословиц, потешек.

Художественно – творческое развитие.

Рисование « Пчелки», « Божья коровка», «Мать –и – мачеха», « Тучка и дождик», « Радуга – дуга».

Лепка: « Гусеница», « Божья коровка».

Аппликация: « Бабочки», « Ягоды», « Мухомор»

Конструирование: « Пчелки на сотах».

Информация для родителей:

-о пользе витаминов для детского организма;

-укусы пчел, ос, шмелей;

-природа и ребенок.

Прослушивание музыкальных произведений: « Голоса леса», « Шум ветра», « Полет шмеля», « Музыка дождя».

Заключительный этап.

Развлечение « солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Выставка творческих работ « Каким я вижу мое Лето».

Результат.

Дети активно включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающей природой у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле всему живому нужны солнце, воздух и вода. Организованная деятельность проходила на улице, дети наблюдали за явлениями живой и неживой природы. Чтение и разучивание стихотворений, потешек во время наблюдений помогали малышам эмоциональнее откликаться на красоту окружающего мира. С большим интересом дети включались в опытно – экспериментальную деятельность. Подвижные игры, благодаря многообразию их содержания ,помогли закрепить детям знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
На физическом уровне подвижные игры способствовали общему укреплению многих систем организма ребенка.

-



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия №1» города Мытищи Московской области.

Занятие НОД по познавательному развитию «В летнем лесу»

во  второй младшей группе.

                                                                                                                                                         Воспитатель: Васина С. В.

2023 год.

Цель: формирование экологических знаний у детей, обобщение представлений детей о значении леса в жизни человека.

Задачи.

Обучающие:

-уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека;

 -закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период;

-закрепить полученные знания о растениях, произрастающих в лесу;

-познакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами;

-формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-развивать устойчивый интерес к природе родного края;

 -развивать коммуникативные навыки, способность грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность;

-способствовать осмыслению своего места в ней.

Методы и приемы: отгадывание загадок, ответы на вопросы, дидактическая игра, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа, малоподвижная игра, заучивание пословицы, прослушивание песни, физкультминутка, дидактическая игра, продуктивная деятельность – аппликация « Мухомор».

Оборудование: сюжетные картинки с изображением лета, конверты с разрезными картинками ( ягоды, грибы), иллюстрации с изображением ядовитых грибов и ягод, из листа ватмана вырезаны нарисованные береза и ель, картинки с изображением деревьев, треугольники, квадраты и кружки красного и зеленого цвета, втулки по количеству детей, красные круги по количеству детей, прямоугольники белого и зеленого цвета по количеству детей, клей, белая гуашь.

Ход НОД:

- Ребята, послушайте загадку.

Загадка.

Под окном растет цветочек, а на дереве – листочек.

Муравей несет поклажу, я его травинкой глажу.

И тепло, и много света! Значит, наступило… ( лето) !

-Да, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о лете.

-Давайте с вами вспомним летние месяцы.

Ответы детей: июнь, июль, август.

- А сейчас я попрошу вас назвать слова, связанные с летом.

Ответы детей: речка, море, цветы, солнце, насекомые, грибы, ягоды…

-Давайте вспомним об еще одном чудесном месте летом.

-Слушайте загадку.

Загадка.

Город этот не простой, он дремучий и густой.

В зиму раздевается, весной одевается, а летом ягоды и грибы дарит.

Ответы детей: лес.

-Сегодня мы совершим путешествие по летнему лесу.

-В лес мы поедем на автобусе.

Дети занимают места в автобусе. В ряд выставлены стульчики. Каждый ребенок получает билет. Как билеты детям раздаются геометрические фигуры: треугольники, кружки красного и зеленого цвета.

Звучит аудиозапись песни « Мы едем, едем, едем в далекие края».

Физкультминутка.

Мы проходим по опушке ( маршируем), мы найдем тропинку ( повороты вправо и влево).

Вот сорока на верхушке (смотрим вверх) клювом чистит спинку ( похлопывание по телу ладошками).

Беседа « Кто живет в лесу?»

-Давайте вспомним кто же в лесу живет?

Ответы детей: птицы, звери, насекомые.

-Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей: дикие животные.

-Ребята, посмотрите, что еще вы видите на лесной полянке?

Ответы детей: деревья.

Дети называют деревья, которые они знают.

Ответы детей: ель, сосна, береза, ольха…

-Ребята, посмотрите на березку и ель.

-Чем они похожи? Чем отличаются?

Ответы детей: у березы есть листочки, а у ели – хвоинки; ствол у березки и у ели.

-Как называются деревья, у которых вместо листочков хвоинки?

Ответы детей: хвойные.

-Как называются деревья у которых не хвоинки, а листья?

Ответы детей: лиственные.

-А лес, ребята, в котором растут хвойные и лиственные деревья , называется смешанным.

Дидактическая игра: « Хвойные – лиственные».

Воспитатель называет деревья.

Если дерево лиственное, дети хлопают. Если дерево хвойное – топают.

Демонстрация рисунков названных деревьев на доске.

Дидактическая игра « Найди дерево».

Воспитатель показывает фигуру - круг, называет дерево – ольха.

Дети, у кого билетом был круг, находят дерево на доске.

Воспитатель показывает треугольник, называет дерево – дуб.

Дети, у кого билетом был треугольник, находят дуб.

Воспитатель показывает квадрат, называет дерево – сосна.

Дети, у кого билетом был квадрат, находят сосну.

Игру можно повторить два – три раза.

Работа с пословицей.

-В народе говорят: в лесу жить – голодному не быть.

-Почему так говорят?

-Что растет в лесу?

Ответы детей: грибы, ягоды.

-Какие лесные ягоды вы знаете?

Ответы детей: земляника, черника, малина…

Дидактическая игра « Собери картинку».( Грибы и ягоды).

-У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками, вам нужно собрать картинки и сказать, что на них изображено.

Дети собирают пазлы (ягоды – у девочек, грибы – у мальчиков).

-Что получилось у девочек?

-Как сказать одним словом?

Ответы детей: ягоды.

- Какие же ягоды можно встретить в летнем лесу?

Ответы детей: черника, голубика, клюква, земляника, брусника.

-Как называют ягоды, которые растут в лесу?

Ответы: лесные.

Чтение стихотворения.

Ягодки, как шарики, россыпями бус.

Яркие фонарики, сочные на вкус.

Ягодки все разные: голубые, красные, кислые и сладкие, ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны. И целебны и вкусны!

-Ребята, а чем полезны ягоды для человека?

Ответы детей: их можно есть, там много витаминов.

Вывод: ягоды – очень полезный продукт, богатый витаминами и полезными веществами. Ягоды земляники, малины богаты витамином С, очень важного для профилактики простудных заболеваний. Они укрепляют иммунитет. Ягоды черники благотворно влияют на зрение. Брусника и клюква - отличные помощники для снятия жара.

-В природе растут и ядовитые ягоды. Ядовитых ягод немного. Их стоит запомнить.

Демонстрация иллюстраций ядовитых ягод.

Волчье лыко. Осенью на растении поспевают красно – оранжевые ягоды.

Красавка. Ядовито все растение, особенно черная с фиолетовым оттенком ягода.

Ландыш майский. Все растение ядовито, особенно появляющиеся по осени ярко – красные ягоды. Листья и семена широко используются при изготовлении лекарств, улучшающих работу сердца.

Вороний глаз. Ягода напоминает крупную ягоду черники.

Некоторые звери ( волки, лисы) в небольшом количестве едят эти ягоды в лечебных целях.

-Давайте посмотрим, что получилось у мальчиков?

-Как сказать одним словом?

Ответы детей: грибы.

-Грибы солят, маринуют, жарят, варят, готовят много всяких вкусных блюд.

Животные тоже употребляют грибы, даже запасают их на зиму.

-Есть грибы несъедобные: мухомор, бледная поганка, ложные опята…

Демонстрация иллюстраций с ядовитыми грибами.

-Интересно, но ядовитые для человека грибы, могут быть очень полезны для животных. Белки едят мухоморы.

Грибы – санитары леса. Они помогают перерабатывать остатки растений, пни, упавшие ветки.

Грибы – это ценный питательный продукт. Все грибы содержат клетчатку, она улучшает пищеварение. Грибы содержат витамин Д, который положительно влияет на иммунитет.

Продуктивная деятельность: аппликация « Мухомор».

У каждого ребенка втулка белого цвета от туалетной бумаги.

-Возьмите прямоугольник зеленого цвета.

-Сделайте небольшие надрезы с нижней стороны.

-Возьмите клей, хорошо промажьте заготовку с одной стороны.

-Распушите травку.

-Наклейте заготовку на нижнюю часть втулки. Это трава.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

-Возьмите прямоугольник белого цвета.

-Сделайте надрезы.

-Промажьте заготовку с одной стороны, наклейте на верхнюю часть втулки ( надрезы внизу). Это юбочка у нашего мухомора.

- Расправьте юбочку.

-Возьмите красный круг. Обратите внимание – с одной стороны есть надрез. Нам необходимо склеить круг в месте надреза. Это шляпка мухомора.

Воспитатель показывает, оказывет индивидуальную помощь.

Работа детей.

-Чего не хватает нашему мухомору.

Ответы детей: на шляпке у мухомора белые пятна.

Дети наносят пальчиком белой гуашью точки на шляпке мухомора.

Выставка детских работ.

Итог занятия.

-Ребята, отличные работы у нас с вами получились.

-Где мы сегодня с вами побывали?

Ответы детей: в летнем лесу.

-Давайте вместе вспомним правила поведения в лесу.

Закрепление правил поведения в лесу.

Вывод: живая природа нуждается в защите и помощи.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия №1» города Мытищи Московской области.

Занятие НОД по познавательному развитию

« Встречаем лето.Чудеса на грядках»

во второй младшей группе.

                                                                                                     Воспитатель: Васина С. В.

 

                                                                                                                                                                 

2023 год.

Цель: обогащение и  расширение знаний  детей об овощах и фруктах.

Задачи.

Обучающие:

-закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период;

-формировать элементарные представления о садовых и огродных растениях;

 -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

-познакомить детей с понятием витамины, дать представление о полезной пище.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки, способность грамотно высказывать свои мысли;

-улучшать общую моторику и координацию движений;

-развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы: сюрпризный момент,рассказ, ответы на вопросы, д/и « Овощи – фрукты», демонстрация овощей и фруктов, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения, малоподвижная игра « Овощи – фрукты», продуктивная деятельность – аппликация.

Оборудование: игрушка Карлсон, корзина с овощами и фруктами, листы А 4, цветная бумага, клей.

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Карлсон.

Вяло здоровается с детьми.

Воспитатель и дети здороваются с Карлсоном.

-Ребята, а знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.

-Здравствуйте , значит, здравия желаю, здоровья желаю.

-Карлсон, дорогой, что же с тобой случилось?

Карлсон.

-Не знаю. Хочется все время спать, лежать на своем диванчике. Нет сил озорничать. Я даже не хочу гулять со своим другом Малышом по крышам, не могу съесть банку варенья. А ведь я очень люблю сладкое: конфеты, пирожное, мороженое, чипсики…

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?

Ответы детей: заболел.

-Дети, скажите, чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать?

Ответы детей.

-Конечно, Карлсон, чтобы быть здоровым надо кушать не только сладости, но и другие полезные продукты.

-Готов узнать, что поможет стать тебе здоровым, бодрым, веселым, энергичным?

Карлсон.

Конечно, готов.

-Присаживайся к ребятам. Мы как раз с ребятами будем говорить про полезные продукты.

Воспитатель выставляет корзину с овощами и фруктами.

Ребята, посмотрите, что лежит у меня в корзинке?

Ответы детей: овощи, фрукты.

Дидактическая игра « Овощи – фрукты».

-Давайте положим овощи в красную коробку, а фрукты – в желтую.

Каждый ребенок берет по одному овощу или фрукту, называет его, кладет в нужную корбку.

-Овощи и фрукты – полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.

В дружбе с ними кто живет, тот здоровеньким растет.

-Ребята, а где растут овощи?

Ответы детей: на грядках.

- А фрукты?

Ответы детей: в саду, на деревьях.

- Правильно, ребята. Молодцы!

Знакомство с витаминами: рассказ воспитателя, демонстрация овощей и фруктов.

-Овощи и фрукты очень полезные продукты, в них содержится много витаминов.

Воспитатель показывает упаковки от витаминов. У каждого витамина есть имя: витамин А, витамин В, витамин С.

Воспитатель выкладывает на стол  морковку, свеклу, абрикос.

-В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты – вы будете хорошо расти. У вас будет красивая кожа, волосы. Крепкие зубы и кости.

Воспитатель достает яблоко,капусту,свеклу, банан.

-В этих овощах есть витамин В, витамин бодрости. Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты, у вас хорошо будет работать сердце, желудок, мыщцы будут крепкими. У вас будет хороший аппетит, вы не будете по пустякам огорчаться и плакать.

Воспитатель достает из корзинки апельсин,лимон, лук, чеснок.

-В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то организм ваш будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, тогда вам нужен витамин С.

- Ребята, давайте с вами приготовим полезный и вкусны салат из капуста.

Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим, рубим».

Воспитатель читает строчки из стихотворения « Быть здоровым – это модно!»

Знают взрослые и дети пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке – со здоровьем все в порядке.

Малоподвижная игра « Овощи – фрукты».

Дети встают в круг.

Воспитатель называет различные овощи, фрукты, ягоды.

Если это овощи – дети топают.

Если это фрукты – дети поднимают руки вверх, делают хлопок.

Воспитатель называет арбуз.

-Ребята, а арбуз – это овощ или фрукт?

Ответы детей.

-Арбуз – это ягода.

-Какие ягоды вы знаете?

Ответы детей.

-Ягоды тоже богаты витаминами.

Продуктивная деятельность: отрывная аппликация « Арбуз».

Детям раздаются листы А 4 с эскизами четвертинок арбуза.

-Ребята, а какого цвета плод арбуза?

Ответы детей: красный, алый.

-Приготовьте красный лист цветной бумаги.

Воспитатель просит показать на эскизе съедобное место арбуза. Дети показывают.

-Отрываем небольшие – маленькие кусочки красного цвета , наклеиваем их на это место.

Работа детей.

-Ребята, а корочка у арбуза какая?

Ответы детей: сверху зеленая, снизу – белая.

-Приготовьте белую бумагу. Сделаем прослойку между алым плодом арбуза и зеленой корочкой.

Дети наносят белый слой бумаги вдоль алого – красного плода арбуза.

-Нам осталось сделать зеленую корочку.

Дети наклеивают небольшой –самый узкий зеленый слой.

-Чего еще не хватает нашему арбузу?

Ответы детей: нет черных семечек.

Работа детей.

Выставка детских работ.

Итог занятия.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Чем богато лето?

-Какие продукты самые витаминные?

-Чем отличаются овощи от фруктов.

Овощи – это плоды травянистых растений, с гибким стеблем, без коры.

Фрукты – это плоды деревьев и кустарников, имеют сладкую мякоть с семенами или крупную косточку внутри.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия №1» города Мытищи Московской области.

Занятие НОД по речевому развитию «Встреча с бабочкой Лили».

Вторая младшая группа.

                                                                                                                                                            Воспитатель: Васина С. В.

2023 год.

Цель: уточнение знаний детей о внешнем виде бабочек, месте их обитания, способе питания, цикле развития.

Задачи.

Обучающие:

-закрепить с детьми понятие « насекомое»;

-уточнить особенности внешнего вида бабочек;

-закрепить знания о цикле развития насекомых - бабочек, способе питания, образе жизни.

Развивающие:

-развивать интересы и познавательную мотивацию детей;    

-продолжать обобщать представление детей о красоте мира насекомых;

-развивать эстетическое восприятие предметов, творческие способности детей;

-повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.

-обогащать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Оборудование: бумажная бабочка ( оригами), иллюстрации с изображением бабочек, разноцветные квадраты 10/10,клей,кисточки,цветок из картона, картинки « Жизненный цикл бабочки».

Методы и приемы: беседа, ответы на вопросы, рассказ, физкультминутка, рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение сказки.

Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает отправиться в страну насекомых.

-Сегодня мы встретимся с бабочкой Лили.

-Бабочка спряталась, давайте вместе ее позовем.

Воспитатель незаметно дергает за леску, бабочка слетает со шкафа.

Бабочка Лили спрашивает, что дети о ней знают.

-Можно ли по окраске крыльев узнать, как называется бабочка?

-Какие названия бабочек вы знаете?

-Чем отличаются бабочки?

-В каких сказках бабочка является одним из героев?

Физкультминутка « Видишь бабочка летает».

Бабочка Лили превращает всех детей в бабочек и предлагает полететь на цветочную поляну.

Видишь, бабочка летает. ( Машем руками – крылышками).

На лугу цветы считает.

-Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопки в ладоши).

Ох, считать, не сосчитать.

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела сосчитать их не смогла. ( Машем руками – крылышками).

Дети садятся на места.

-Ребята, а вы хотели бы узнать, как появляются бабочки?

Воспитатель предлагает послушать сказку.

Чтение сказки  Эрика Карла « Очень голодная гусеница».

  Ночью на небе очень красиво сверкали звездочки, а на зеленом листочке лежало крошечное яичко. Утром взошло яркое солнышко и пригрело крошечное яйцо…и вдруг из него вылупилась маленькая гусеница.

  Гусеница была маленькая и очень голодная. Чтобы такого съесть? Подумала она и пошла искать еду.

  Так вот в понедельник гусеница прогрызла вкусное сочное яблоко. Но не наелась и пошла дальше.

  Во вторник она прогрызла очень симпатичную грушу. Но все равно не наелась и пошла дальше.

  В среду гусеница съела аппетитную сливу. Но опять не наелась и снова отправилась на поиски еды.

  В четверг она прогрызла ароматную клубнику.

  В пятницу прогрызла очень вкусный оранжевый апельсин.

  В субботу она решила наесться от пуза и сразу приступила к делу: она прогрызла пирожное, мороженое, соленый огурчик, кусочек колбаски, леденец на палочке, ломтик сыра, кусок арбуза. И к вечеру у нее, конечно, разболелся живот.

  В воскресенье она собралась с силами и пошла дальше, она прогрызла сочный зеленый листочек. И ей, наконец, стало легче!

  Теперь она не была голодной маленькой гусеницей, она стала большой гусеницей, толстой и сытой! Она сплела вокруг себя домик – кокон. И просидела в нем две недели. Потом проделала в коконе дырку и вылезла наружу.

  Только она была не гусеницей, а прекрасной бабочкой.

-Что же появилось сначала на листочке?

Демонстрация картинок «Жизненный цикл бабочек».

Ответы детей: яйцо.

-Кто появился из яйца?

Ответы детей: гусеница.

-Что случилось с гусеницей?

Вывод: подавляющее большинство бабочек имеют четырехэтапный жизненный цикл: яйцо, личинка (гусеница), куколка, взрослая особь – бабочка.

Продуктивная деятельность. Оригами « Бабочки».

Воспитатель.

-А сейчас ,ребята, мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – бабочку.

У каждого ребенка квадрат из цветной бумаги. По диагонали проведена линия.

-Обратите внимание, посередине квадрата проведена линия. Она называется диагональ.

-Сложите квадрат по диагонали (с каждой стороны). Перегните пополам.

- Сложим двойной треугольник.

-Подняли к вершине треугольника боковые углы треугольника.

-Перевернули треугольник. Вершину треугольника отогнули к основанию треугольника ( чуть заезжая).

-Согнули пополам, что получилось.

Воспитатель показывает, оказывает индивидуальную помощь.

-Отогнули  крылья.

-Молодцы! А сейчас давайте немного полетаем с нашими бабочками.

Воспитатель обращает внимание на цветок, который лежит на отдельном столе.

-Наши бабочки любят цветы.

-Давайте их рассадим на лепестки этого цветочка. Каждый ребенок выбирает цветок, соответствующий цвету бабочек.

-Как вы думаете, почему бабочки очень любят цветы?

Ответы детей.

Вывод:  пыльца плодов и нектар цветущих растений – вот главный рацион бабочек; при помощи хоботка бабочки высасывают цветочный нектар и сок из плодов.

- В природе у бабочек множество врагов, которые не прочь ими полакомиться. Это и многочисленные хищные птицы и некоторые крупные насекомые, ящерицы, змеи.

-Бабочки могут приносить  пользу и вред для сельского хозяйства. Так находясь в стадии гусеницы, они являются вредителями растений, поедая листья плодовых деревьев. Зато взрослые бабочки приносят великую пользу, так как они способствуют опылению и самоопылению многих растений.

Итог занятия.

-Наше путешествие подошло к концу. Мы прощаемся с бабочкой Лили. Лили вместе с нашими бабочками будут жить на нашем участке. Их домиком будет веранда. ( На вечерней прогулке воспитатель с детьми гирлянду из бабочек помещает на веранде).

-Что нового вы узнали про бабочек?

Ответы детей.

-



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1» города Мытищи Московской области.

Занятие НОД по познавательному развитию

« Встреча с пчелкой Майей»

во второй младшей группе.

                                                                                                                                                                                                       Воспитатель : Васина С. В.

2023 год.

Цель: формирование у детей представлений о насекомых.

Задачи.

Обучающие:

-закрепить первичные представления у детей о насекомых, уточнить особенности внешнего вида;

-закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значения для жизни других насекомых.

Развивающие:

-развивать связную речь, навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

-формировать умение создавать на бумаге выразительный образ насекомого – пчелы;

-совершенствовать технику рисования ладошкой.

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к природе, вызывать чувство радости от совместной деятельности.

Методы и приемы: прослушивание аудиозаписи, физкультминутка, рассматривание иллюстраций ( пчелы дикие и пчелы на пасеке), пальчиковая гимнастика, рассказ, беседа, рисование ладошкой.

Материалы и оборудование: ноутбук для прослушивания аудиозаписи, игрушка – пчелка Майя, макеты цветов ( на цветочках бабочки, жучки, кузнечик, шмель), иллюстрации с изображением пчел, гуашь, листы А – 4 по количеству детей, листочки березы по количеству детей.

Ход занятия.

Аудиозапись: жужжание пчел.

Воспитатель.

-Ребята, я слышу какой – то шум. Что это за шум?

-Как вы думаете, кто это жужжит?

Ответы детей.

-Посмотрите, к нам летит пчелка. Как ее зовут?

Ответы детей: пчелка Майя.

-Она прилетела к нам из своего домика.

-Вы знаете, как называется домик у пчелы?

Ответы детей: улей.

-О чем же жужжит пчелка Майя?

  Прислоняет пчелку к уху.

-Ребята, она зовет нас в путешествие на цветочный луг.

-Вы хотите отправиться на цветочный луг вместе с пчелкой Майей?

Ответы детей: да.

Воспитатель.

-Тогда становитесь за мной и повторяй те со мной волшебные слова.

Физкультминутка.

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

Над тропинкой я жужжу.

Здесь цветочек – я присяду и пыльцу всю соберу,

Сладким медом, сладким медом, угощу всю детвору!

Полетели, полетели,

На лужок мы все присели!

Путешествие на цветочный луг.

-Посмотрите, какой красивый луг!

Дети рассматривают макеты цветов.

-Кого вы видите на цветочках?

Ответы детей: пауки, жуки, бабочки, кузнечики…

Воспитатель.

- А как всех их можно назвать одним словом?

Ответы детей: насекомые.

-Давайте внимательно рассмотрим их. Что у них есть?

Ответы детей: лапки, усики, глазки, хоботок…

-А где еще можно увидеть насекомых?

Ответы детей: в траве, на листьях…

Воспитатель.

- Насекомые очень важны для природы. Если их не станет, то и птиц не станет. Многие птицы питаются насекомыми. Есть насекомые, которые приносят нам огромную пользу.

-Например, пчелы.

-Что вы знаете про пчел?

Ответы детей: они делают мед.

Воспитатель.

Пчелки –медоносные насекомые.

-Мы лечимся медом.

-А как выглядит пчела?

Ответы детей: тельце желто – черного цвета.

Воспитатель.

-Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто – черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – носик. Им он высасывает нектар с растений и превращает его в мед.

Вывод: пчелы питаются пыльцой растений и нектаром.

-Пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых.

Мед, который дают пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний.

Пчелы сами питаются медом. Для того, чтобы выжить осенью и зимой, пчелы усиленно трудятся весной и летом.. Они добываю нектар, оплодотворяя при этом цветы. После его обработки, пчелы складывают его в специальное хранилище – соты. После их наполнения, соты запечатывают. Так получается мед.

Воспитатель.

Рассматривание иллюстраций.

- Мы уже знаем, что домик для пчел – это улей. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником. Место, где он разводит пчел, называется пасекой. А домики, которые специально изготавливают для пчел, называются ульями.

В природе пчелы живут там, где им удобно, они дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев.

Человек очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы ( воск, мед), решил заняться их разведением. Так появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство.

Пальчиковая гимнастика « Трудолюбивая пчела».

Пчелка трудится весь день и работать ей не лень.

От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет, за день много соберет.

Унесет нектар тот в улей, и назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться. Надо летом им стараться.

Воспитатель рассказывает о том, как живут пчелы.

-Пчелы живут большими и дружными семьями. У каждого члена семьи свои обязанности. Есть у пчел в семье царица – мать, она занимается откладыванием яиц. Пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые. Есть в пчелиной семье рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Есть в семье бесполезные пчелы, их называют трутнями. Однако одна задача у них есть – они помогают семейству обзавестись потомством.

Но, будьте осторожны и внимательны. Пчелки, защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезен, трогать насекомое руками не стоит. Пчелка оставляет в теле человека жалко – пузырек с ядом. Ужалив человека и оставшись без своего оружия, пчелка умирает. Нападение пчелиного роя, семейства пчел, очень опасно для человека. Поэтому будьте с пчелками осторожны!

Совместная работа воспитателя с детьми– рисование  пчелок ладошкой.

-Сегодня мы нарисуем пчелок, а помогут нам наши ладошки.

Детям предлагаются листы А – 4, цвет выбирают дети по своему желанию.

-А сейчас обмакните ладошку в краску и аккуратно приложите к листу. Индивидуальная помощь.

-На листе остался отпечаток вашей золотой ладошки.

Тоже самое проделывается второй раз.

-А сейчас кисточкой надо дорисовать тельце пчелки, голову и усики.

-Вот такая яркая, полосатая пчелка у нас получается.

-Чего не хватает нашей пчелке?

Ответы детей: крылышек.

Детям раздаются листочки березы ( можно другого дерева).

-А сейчас обмакните листок в гуашь белого цвета. Аккуратно приложите к пчелке с дух сторон. Это будут ее крылышки.

Итог занятия.

-Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие.

-Где мы были сегодня с вами?

-Что видели?

-Кого повстречали?

-Чем занимались?

-А пчелка Майя остается на этом красивом лугу, чтобы вместе со своими пчелками – сестричками собирать нектар. На нашем участке тоже есть цветы и среди них вы можете увидеть пчел.

Вывод.

Не рвите цветы, не тревожьте насекомых. Сохраняйте удивительную красоту природы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия № 1» города Мытищи Московской области.

Занятие по экспериментированию « Свойства песка, опыты с песком»

во второй младшей группе.

                                                                                                                                                                   Воспитатель: Васина С. В.

2023 год.

Цель: знакомство со свойствами песка, опыты с песком.

Задачи.

Обучающие:

-познакомить детей со свойствами песка;

-познакомить с техникой рисования песком и на песке.

Развивающие:

-развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время исследовательской деятельности;

-развивать навыки анализа и умение делать выводы;

-формировать  познавательную активность во время экспериментирования;

- активизировать словарь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность при работе;

-воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: вода, песок, баночки для песка, низкий тазик, одноразовые тарелочки, пластиковые бутылочки 0,5 л с песком, сода,уксус.

Методы и приемы: беседа, ответы на вопросы, экспериментирование, рисование.

Воспитатель.

-Сегодня у нас необычная прогулка.

-Давайте подойдем к столу. Здесь у нас стоят волшебные баночки.

-Попробуем отгадать, что здесь спрятано.

Дети трясут баночки.

-Как вы думаете, что там находиться?

Ответы детей: песок.

Дети открывают баночки.

Опыт №1. Песок сыпучий.

-Пересыпьте часть песка из баночки в тазик.

Дети пересыпают песок в тазик.

-Песок можно пересыпать из одной посуды в другую.

-Давайте попробуем слепить из песка колобок.

-Получилось у вас слепить колобка?

Ответы детей: нет.

-Почему не получается слепить колобка?

Ответы детей: песок рассыпается.

-Какой же песок.

Ответы детей: сыпучий.

Опыт №2.Из мокрого песка можно лепить.

-Что же надо сделать, чтобы слепился колобок из песка.

Ответы детей: полить водой песок.

-Давайте польем песок из леек.

-Какой теперь стал песок. Потрогайте.

Ответы детей: мокрый, влажный.

-Попробуйте теперь слепить колобка.

Дети лепят колобка.

-Получился колобок?

Ответы детей: да.

Вывод: песок сыпучий; из сухого песка лепить нельзя; песок бывает сухой и мокрый; из мокрого песка можно лепить.

Опыт №3. Песок тяжелее воды.

Воспитатель предлагает налить в баночки с песком воды.

Дети наливают.

-Где находится песок?

Ответы детей: на дне баночки.

-Что тяжелее: песок или вода?

Ответы детей: песок.

Вывод: песок тяжелее воды.

Опыт №4. На песке можно рисовать, можно рисовать песком.

-Сейчас мы с вами побудем юными художниками.

Детям раздаются одноразовые тарелочки. В тарелочки дети насыпают песок. Песок разравнивается ладошкой.

Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко.

-Мы рисовали с вами на песке. А сейчас мы попробуем нарисовать песком.

Коллективная работа.

Рисование песком « Цветы» ( на земле).

Детям раздаются пластиковые бутылочки 0,5 л с песком.

5 человек рисуют, остальные наблюдают. Затем бутылочки передаются другим детям. Те дети, которые рисовали, становятся наблюдателями.

Вывод: на песке можно рисовать, песком можно рисовать.

Опыт №5. Вулкан.

-А сейчас еще один опыт. Мы с вами будем делать вулкан.

Различают действующие, уснувшие и потухшие вулканы.

Вулкан – это образование над трещиной в земной коре. Через эту трещину на земную поверхность извергаются расплавленные горные породы ( лава), пепел, горячие газы, пары воды.

Воспитатель просит насыпать горку из песка. На вершине горки делается небольшое углубление, смачивается водой.

В отверстие воспитатель насыпает соду, затем наливает уксус. Дети сидят на лавочке веранды, наблюдают за «извержением» вулкана.

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались?

Ответы: проводили опыты, эксперименты с песком.

-Что вы можете рассказать о песке?

Ответы детей: песок сыпучий, из мокрого песка можно лепить, можно рисовать песком и на песке, песок тяжелее воды, можно сделать «вулкан».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Гимназия № 1» города Мытищи Московской области.

Развлечение  « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

во второй младшей группе.

                                                                                                                                                                      Воспитатель: Васина С. В.

2023 год.

Цель: знакомство с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Задачи.

Обучающие:

-учить детей заботиться о своем здоровье, формировать сознательное стремление быть здоровыми;

-формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице;

-пополнять и закреплять знания детей о природе,о лете, сезонных изменениях

Развивающие:

-пояснить детям, какую пользу приносит солнце, воздух и вода;

-побуждать отвечать на вопросы, активизировать речь;

-развивать культуру речевого общения детей друг с другом ;

-повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений: закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать опорно – двигательный аппарат, развивать ловкость, сноровку;

-закреплять правила поведения во время спортивных развлечений.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

-воспитывать умение замечать красоту летней природы.

Оборудование: аудиозапись « Если хочешь быть здоров», два желтых обруча, тканевая бабочка ( набита поролоном), лучики солнышка (картон) по количеству детей, два тазика с водой, два тазика с шариками от сухого бассейна, два маленьких ведерка, бутылочки с водой.

Методы и приемы: физкультминутка, прослушивание аудиозаписи, подвижные игры « Веселое солнышко, « Собери солнышко», « Поймай бабочку»,  « Солнышко и дождик» , « Спасаем рыбок», « Мыльные пузыри», пражнение по  дыхательной гимнастике, рисование водой.

Предварительная работа:

- беседы « Что такое здоровье?», « Помощники здоровья»;

-пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения;

-прослушивание аудиозаписи песни В. Соловьева – Седого « Если хочешь быть здоров!»

Ход развлечения.

Звучит аудиозапись « Если хочешь быть здоров!»

Воспитатель.

В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда 100 лет! Вот, ребята, весь секрет!

-Попрошу всех встать и команды выполнять!

Физкультминутка.

Все дышите, не дышите. Все в порядке – отдохните!

Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!

Воспитатель.

-Вот мы с вами и размялись перед нашей веселой летней эстафетой.

- А девизом для нашей эстафеты будет знакомая вам поговорка: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

- Ребята, что мы получаем от солнышка?

Ответы детей: свет, тепло.

Вывод.

-Солнце полезно для нашего здоровья. Полезно загорать. Солнечные ванны – прекрасное закаливание. Солнышко посылает вместе со своими лучиками витамин Д, который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. Но, нужно соблюдать определенные правила.

-Некоторые правила мы уже знаем. Давайте попробуем их назвать.

Ответы детей: находиться на солнце можно только в головных уборах; загорать нужно до обеда – до11.30 и после обеда – после трех.

-Почему?

Ответы детей: можно получить солнечный удар без головного убора, обеденное солнышко очень опасно – можно получить ожоги.

Эстафета 1 « Веселое солнышко».

Каждая команда получает по обручу. Участники берутся левой рукой за обруч. Правая рука вытянута – это лучики солнышка. Под веселую музыку дети бегут по кругу. Когда музыка останавливается, дети тоже должны остановиться,  солнышко спряталось в тучки.. Игра повторяется несколько раз.

Эстафета № 2 « Собери солнышко».

Вокруг желтых обручей выкладываются желтые лучики. С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча дети выкладывают лучики. Ребенок положил лучик, возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, котораясоберет солнышко быстрее.

Эстафета №3 « Поймай бомбочку».

-Ребята, отгадайте загадку. Вы узнаете,  с чем связан наш конкурс.

Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.

Он невидимый и все же без него мы жить не сможем.

Ответы детей: воздух.

Воспитатель.

-Воздух – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание на воздухе помогает выработать спосособность  быстро адаптироваться к температурным условиям.

-Какой должна быть одежда в летний период?

Ответы детей: легкой.

Вывод: свежий воздух должен постоянно окружать ребенка, живительный кислород проникает сквозь кожу и в дыхательные пути.

-Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.

Упражнение « Насосы». Вдыхаем носиком, выдыхаем ртом.

Воспитатель объясняет правила второй эстафеты.

Дети стоят в кругу.  У воспитателя в руках веревка, на которой привязана тканевая бомбочку, набитая поролоном. Воспитатель двигает веревкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бомбочки и поймать ее.

Игра повторяется трижды.

Эстафета №4 « Солнышко и дождик».

Воспитатель читает загадку.

Это что за озорник прыгнул мне за воротник,

Шлепнулся в ладошки, брызнул на сапожки!

Ловко лужи обходя убежал я от (дождя)!

-Дождик играет большую роль в жизни природы. А вода играет большую роль в жизни человека.

-Зачем, ребята, вам нужна вода?

Ответы детей.

Не умыться, не напиться!

Листику не распуститься.

Без воды прожить не могут

Птицы, звери, человек.

Всем всегда нужна вода.

- Какие водные процедуры вы знаете?

Ответы детей.

Вывод: закаливание детей водой – залог крепкого здоровья и сильного иммунитета: обтирание водой, контрастное закаливание, обливание водой, купание.

Ответы детей.

Воспитатель объясняет правила  3-й эстафеты.

В руках у воспитателя зонт. На слова « солнышко» дети разбегаются, на слова «дождик» - прячутся под зонтик. Кто последний прибежит под зонтик – тот проиграл, проиграла команда. Игра повторяется трижды.

Эстафета №5 « Спасаем рыбок».

Два тазика с водой. Напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу дети должны зачерпнуть воду в маленькое ведерко, донести до тазика с рыбками, вылить воду, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.

Игра « Мыльные пузыри».

Мыльные, воздушные, ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять.

Взрослые надувают мыльные пузыри. Дети бегают, стараются их поймать.

Итог развлечения.

- Ребята, какие вы дружные.

-Давайте еще раз вспомним наш девиз, девиз нашего развлечения.

Дети: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Детям раздаются бутылочки с водой. Водой дети рисуют на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Посмотри, какое лето!"

Мероприятие для средней, старшей , подготовительной групп. Также можно провести и для второй младшей....

Проект "Вот оно какое - лето!"

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносит детям это время года. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной, интересной....

Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...

Проект "Ах, какое лето!"

Проект «Ах, какое лето!»          Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на от...

Проект "Ах, какое лето!"

Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержател...

Вот оно какое -лето!

Вот оно какое, наше лето:Лето яркой зеленью одето,Лето жарким солнышком согрето,Дышит лето ветерком.         Ю.Энтин...

Презентация "Вот какое лето"!

Презентация "Вот какое лето"!...