Методическая разработка Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сформировать у детей представления о том, что хлеб - это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_akimova.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»

Подготовила:

Воспитатель

Акимова Татьяна Гавриловна

ГБДОУ №20 комбинированного вида Московского района

Г.Санкт-Петербург

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о том, что хлеб-это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда.

Задачи:

Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, от использования сохи до современных комбайнов

Формировать  у детей представления у детей о том, что хлеб – это итог работы многих профессий людей.  Помочь проследить какой путь проходит зерно до конечного продукта- хлеба.

Расширить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям , которые его выращивали, пекли.

Обогащать словарный запас детей: соха, жернова, комбайнер, сеялка, мукомольный завод.

Участники:

Воспитатели старшей  группы, дети старшей группы, родители воспитанников

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта:

Краткорсрочный ( 1 неделя)

Актуальность:

Дети небрежно относятся к хлебу, оставляя недоеденными куски, крошат хлеб на стол. Они не ценят труд, который вложен даже в маленький кусочек хлеба.

Мы организовали этот проект и приурочили его к «Международному дню хлеба».

Хотелось бы заинтересовать детей, рассказать, какой сложный путь проходит маленькое зернышко до того, как окажется на нашем столе вкусным и ароматным хлебом, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие, мнемотехника, ИКТ

Предполагаемый результат проекта:

Дети будут более бережно относиться к хлебу, у них формируется представление о процессе выращивания и производства хлеба. Они с уважением будут относиться к труду людей, которые выращивали и изготовляли хлеб, дети научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

Этапы работы:

Этап

Основные направления реализации проекта

Мероприятия и средства реализации проекта

1 этап

 Подготовительный

Беседа о бережном отношении к хлебу

Чтение Н.Верещагин «Золотой колосок»

Подбор демонстрационного материала : картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы, предметы быта

Подбор художественно-литературного материала:

Пословицы: поговорки, рассказы, стихи

Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба»

Опрос детей по вопросам

Рассматривание серии сюжетных картинок на ему: «Выращивание хлеба»

2 этап

Познавательно-исследовательский, игровой

Рассказ о том, как в старину выращивали хлеб и как его пекли

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, пекарь, продавец

Беседа «Кто хлеб растит?»

Рассматривание и сравнение иллюстраций о выращивании хлеба в старину и сейчас

Просмотр мультфильма «Чудо-мельница» русская народная сказка.

Составление алгоритма «Откуда хлеб пришел?»

Дидактические игры «Назови профессию», «Пекарь», «Угадай на вкус»

3 этап

Заключительный

Презентация «Откуда хлеб пришел?»

Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем тесто» и «Печем булочки»

Просмотр презентации

Готовим тесто, скатываем булочки, пьем чай

Вывод:

В ходе реализации проекта были раскрыты знания у детей о значении хлеба в жизни человека, дети в доступной к понимаю форме совместно-познавательной деятельности узнали, каким трудом добывается хлеб, что способствовало формированию в детях чувств бережного отношения к хлебу, чувство благодарности и бережного отношения к хлебу, благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка паспорта проекта "Мой дом - моя семья"

Методическая разработка паспорта проекта "Мой дом - моя семья"...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"

Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

«Паспорт мини-проекта «Почта России»»

Методическая разработка, созданная для формирование у детей первоначальных знаний о почте...

Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»

Проект, направленный на формирование у детей представления о том, что хлеб-это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда....

Паспорт мини-проекта "Чум - жилище оленевода" для старшей группы

Паспорт мини-проекта "Чум - жилище оленевода"...

Методическая разработка к Педагогическому проекту " От зернышка к хлебу" 5 - 7 лет

Методическая разработка к Педагогическому проекту " От зернышка к хлебу" 5 - 7 лет...

Методическая разработка Проект «Путешествие хлеба от зернышка до каравая» по экологическому воспитанию в старшей группе

Методическая разработка. Проект "Путешествие хлеба от зернышка до каравая."РазработалаРодченко Галина Викторовнавоспитатель МБОУ ОЦ "ФЛАГМАН с углубленным изучением отдельных пред...