Конспект НОД по познавательно –исследовательской деятельности (экология) в средней группе
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Семенова Галина Александровна

Конспект по экологии с детьми средней группы по Воронкевич О.А. "Добро пожальвать в экологию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  познавательно –исследовательской  деятельности

(экология).

Дата: вторник, 28.01.2020г.    Воспитатель: Семенова Г.А.

Средняя    группа.

Образовательная  область: познавательное    развитие.

Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются;

- закрепить знания с использованием моделей.

Развивающие:

-развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к повадкам зверей.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

Мотивация: появление Буратино с моделью «След зайца».

Оборудование:  картинки животных зимой в лесу, цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Появляется Буратино с моделью «След зайца».

Б.: « Ребята, я был на лыжной прогулке в лесу и встретил только одних птиц, а зверей почему-то нет. Но на снегу, я увидел очень странные следы (показывает модель), которые зарисовал. Вот я и пришёл к вам, с этим рисунком, чтобы вы помогли мне узнать, чьи же это следы?»

В.: - Ну, что поможем Буратино?

2. Основная часть.

Работа  с моделью.

Д.: -Это следы зайчика.

Б.: - Нет! Если бы это были следы зайчика, то я бы заметил, на снегу никого не было. И я пошёл по этим следам. Шёл, шёл и почему-то пришёл опять на то же место, откуда и уходил.

В.:- Ребята, а почему пак произошло?

Д.: - Зайчик к зиме меняет свой мех на белый ,  и в такой шубе он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться  от врагов. У зайца мех становится таким тёплым , что он долгое время может отдыхать на снегу. А ещё,  спасаясь от врагов, заяц любит «петлять» , т.е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.

Б.: - Теперь мне понятно, почему я не заметил зайчика. А что же он ест зимой, ведь травы нет, листьев то же нет, все покрыто снегом?

Д.: - А зайцы зимой поедают ветки, кусту кустарников и деревьев, поэтому зимой они живут около густых насаждений, где для них много корма.(рассматривают картинку, где заяц грызёт кору дерева)

В.: - иногда зайцы посещают сады  и огороды,  где лакомятся капустными кочерыжками и корой плодовых деревьев.

Б.: - Ребята, а что это был за зверёк, около ствола дерева, следы которого были очень похожи на следы зайца, но рядом лежали скорлупки от ореха, и кора у дерева не погрызена? Я посмотрел около дерева (модель), на дереве никого не заметил. Только увидел одно дупло.

Д.: - Это белка (показывает картинку белки в зимней шубке).Она то же на зиму меняет свой мех. Из рыжей становится светло- серой.

Б.: - Но в такой шубке белка будет заметна на снегу. А где же оно живёт?

Д.: - Белка живёт в дупле.

Б.: - А зачем белке такой пушистый хвост?

Д.: - Хвостом белка покрывается в гнезде, как одеялом, от холода. Ещё ей нужен пушистый хвост, что бы она перелетала с ветки на ветку, а хвост служит ей рулём и парашютом.

Б.: - Теперь понял, около ствола дерева была белка, а что она там искала?

Д.: - Она искала корм, так как питается семенами и орешками, запасы она делает в разных местах: орехи она прячет в лесной подстилке, грибы укрепляет между ветками. Зимой она отыскивает свои запасы и берёт из них корм.

В.: - Вот эти следы белки , которая икала корм, ты и видел. А ещё зимой можно увидеть белок в городских парках, где они привыкают к людям. Они очень забавные.

ФИЗМИНУТКА «Лесные звери»

Работа в тетрадях.

В.: - А давайте посмотрим в наши тетрадочки и выполним задания (страница 30 и 31)

- Посмотрите и раскрасьте только то, что белочка приготовила себе на зиму.

- Давайте распутаем заячьи «петли» и посмотрим, где спрятался заяц.

- Зачеркните следы, которые не встретишь в лесу зимой.

- Объясните почему.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Буратино благодарит детей за то, что он много узнал о жизни диких животных зимой, чем они питаются, как прячутся от врагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему: «Мы посадим репку….»

Интегрированное занятие по экологии: «Мы посадим репку….» сочетает в себе :сюрпризный момент(появление бабушки) ,формирование  представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы , навык...

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

НОД по экологии в средней группе с презентацией( экология)

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Задачи:Познание: Формировать представление о размер...