Опыты, эксперименты
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Опыт "Вода для растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.98 КБ |
![]() | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Вода для человека"
Цель: Донести до детей информацию о важности воды для человека.
Задача: С помощью эксперимента показать детям одно из свойств воды, которое помогает растворить бумагу.
Ход занятия:
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна вода? (высказывания детей). Да, ребята, человеку постоянно нужна вода, потому что он тоже на 70% состоит из воды. И представьте себе, что будет если человек ест только сухую, твердую пищу и не пьет жидкости: воду, компот, чай, какао, кисель, сок и даже суп, вежь он тоже жидкий. (высказывания детей).
- Вы уже на своем опыте знаете, что если кушать всухомятку, то начинает болеть живот или человек икает. А еще пища просто застревает в горле. Поэтому, что бы этого не случилось, нужно срочно выпить воды.
- Я хочу показать вам картинку, на которой изображен человек и все его органы. Здесь вы можете увидеть как через горло по пищеводу еда попадает в желудок.
Я приготовила для вас круглую колбочку с длинным горлышком, которая похожа на наше горло, а круглая часть на желудок. Теперь мы с вами проведем эксперимент:
- Представьте, что эта бумага наша пища, которую мы откусываем и глотаем, но не запиваем водой. Что происходит? (бумага застревает в трубочке и не проваливается в колбочку). Так же и в нашем организме, если мы не запиваем жидкостью, еда может застрять в горлышке и человек начинает икать. Даже если еда попала в желудок, что происходит там без жидкости? Наблюдаем, что происходит с бумагой. Немного поболтаем ее в колбе.
- Ребята, бумага растворилась? (нет)
- А теперь смотрите, что будет происходить, если мы после каждого кусочка бумаги будем лить воду.
- Что происходит? (высказывания детей). Правильно, бумага намокает и падает в колбу.
- Теперь что происходит? (Начинаем размешивать бумагу в воде). Бумага растворяется. Вот так же и в нашем организме, сухая еда с жидкостью быстрее перерабатывается.
- Давайте сделаем вывод:
Чтобы не болел живот, сухую еду нужно запивать жидкостью, так как желудку тяжело перерабатывать твердую пищу.
- А теперь у каждого из вас стоит тарелка, а в ней кусочки бумаги. Добавьте туда немного воды и перемешайте. Что происходит? ( Дети делают вывод)
И так подведем итог:
- Что будет полезной едой для нашего организма?
На завтрак: кусочек хлеба или манная каша?
На обед: суп или бутерброд?
На полдник: булка или стакан молока?
На ужин: молочный суп или сушки?
- И так, ребята, чтобы ваши животики не болели, кушайте правильную еду, пейте больше жидкости. Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
"Как растения пьют воду?"
Цель:
- формирование у детей знаний о свойствах воды, ее важности в жизни растений.
Задачи:
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, память, творческое воображение;
- активизировать словарь детей.
Словарные слова:
-впитывает, всасывается корнями, питается, вянет.
Развивающая среда:
Цветок в горшке, стакан с крашенной водой, трубочка обтянутая марлей, лейка.
Ход занятия:
- Ребята, обратите внимание на этот цветок. Как вы думаете, почему он такой грустный и листочки повисли вниз? (высказывания детей). Цветок завял.
- А почему он завял? (высказывания детей)
- А как вы думаете, зачем нашему цветочку и всем другим растениям нужна вода?
- Растения так же как и люди питаются, иначе без питания они умрут.
- Как вы думаете, людям нужна вода? А животным? А растениям?
Да, рабята, всем живым организмам нужна вода .
А вы знаете как растения пьют?
Давайте с вами посмотрим что будет происходить.
Берем лейку, поливаем цветок.
- Ребята, куда делась вода?(впиталась в землю)
- Вода протекла на самое дно, а как же она доберется до верхних листиков?(высказывание детей)
- Я предлагаю провести эксперимент и вы сами увидите как вода поднимается вверх. Раз вода у нас бесцветная мы ее подкрасим красным цветом . Сейчас будет видно как она поднимается. Мы поставим трубочку обтянутую марлей в стакан с красной водой и будем наблюдать что происходит. (вода по марличке поднимается вверх). И так , ребята, сейчас вы увидели как вода добирается до каждого листочка, до каждой веточки, до каждой макушки высокого дерева.
- Ребята, давайте сделаем вывод(высказывания детей)
Вывод: чтобы растения выросли и не завяли их необходимо поливать в помещении, а на улице нужен дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников
Экспериментируем, развиваемся, познаем................
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-189360-1511376778.jpg)
По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»
Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....
Картотека опытов, экспериментов для дошкольников
Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410009-1393135339.jpg)
Схемы проведения опытов, экспериментов.
Схемы помогут детям самостоятельно провести опыт, эксперимент....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-560611-1420813531.jpg)
Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"
Конспект вечер досуга (совместно с родителями) непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Опыты, эксперименты, фокусы»Тема: «Огонь...