Опыты, эксперименты
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Речкина Татьяна Владимировна

Опыт "Вода для растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_voda_dlya_cheloveka.docx14.98 КБ
Файл kak_rasteniya_pyut_vodu.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Вода для человека"

Цель: Донести до детей информацию о важности воды для человека.

Задача: С помощью эксперимента показать детям одно из свойств воды, которое помогает растворить бумагу.

Ход занятия:

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна вода? (высказывания детей). Да, ребята, человеку постоянно нужна вода, потому что он тоже на 70% состоит из воды. И представьте себе, что будет если человек ест только сухую, твердую пищу и не пьет жидкости: воду, компот, чай, какао, кисель, сок и даже суп, вежь он тоже жидкий. (высказывания детей).

- Вы уже на своем опыте знаете, что если кушать всухомятку, то начинает болеть живот или человек икает. А еще пища просто застревает в горле. Поэтому, что бы этого не случилось, нужно срочно выпить воды.

- Я хочу показать вам картинку, на которой изображен человек и все его органы. Здесь вы можете увидеть как через горло по пищеводу еда попадает в желудок.

Я приготовила для вас круглую колбочку с длинным горлышком, которая похожа на наше горло, а круглая часть на желудок. Теперь мы с вами проведем эксперимент:

- Представьте, что эта бумага наша пища, которую мы откусываем и глотаем, но не запиваем водой. Что происходит? (бумага застревает в трубочке и не проваливается в колбочку). Так же и в нашем организме, если мы не запиваем жидкостью, еда может застрять в горлышке и человек начинает икать. Даже если еда попала в желудок, что происходит там без жидкости? Наблюдаем, что происходит с бумагой. Немного поболтаем ее в колбе.

- Ребята, бумага растворилась? (нет)

- А теперь смотрите, что будет происходить, если мы после каждого кусочка бумаги будем лить воду.

- Что происходит? (высказывания детей). Правильно, бумага намокает и падает в колбу.

- Теперь что происходит? (Начинаем размешивать бумагу в воде). Бумага растворяется. Вот так же и в нашем организме, сухая еда с жидкостью быстрее перерабатывается.

- Давайте сделаем вывод:

Чтобы не болел живот, сухую еду нужно запивать жидкостью, так как желудку тяжело перерабатывать твердую пищу.

- А теперь у каждого из вас стоит тарелка, а в ней кусочки бумаги. Добавьте туда немного воды и перемешайте. Что происходит? ( Дети делают вывод)

И так подведем итог:

- Что будет полезной едой для нашего организма?

На завтрак: кусочек хлеба или манная каша?

На обед: суп или бутерброд?

На полдник: булка или стакан молока?

На ужин: молочный суп или сушки?

- И так, ребята, чтобы ваши животики не болели, кушайте правильную еду, пейте больше жидкости. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

"Как растения пьют воду?"

Цель:

- формирование у детей знаний о свойствах воды, ее важности в жизни растений.

Задачи:

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, память, творческое воображение;

- активизировать словарь детей.

Словарные слова:

-впитывает, всасывается корнями, питается, вянет.

Развивающая среда:

Цветок в горшке, стакан с крашенной водой, трубочка обтянутая марлей, лейка.

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание на этот цветок. Как вы думаете, почему он такой грустный и листочки повисли вниз? (высказывания детей). Цветок завял.

- А почему он завял? (высказывания детей)

- А как вы думаете, зачем нашему цветочку и всем другим растениям нужна вода?

- Растения так же как и люди питаются, иначе без питания они умрут.

- Как вы думаете, людям нужна вода? А животным? А растениям?

Да, рабята, всем живым организмам нужна вода .

А вы знаете как растения пьют?

Давайте с вами посмотрим что будет происходить.

Берем лейку, поливаем цветок.

- Ребята, куда делась вода?(впиталась в землю)

- Вода протекла на самое дно, а как же она доберется до верхних листиков?(высказывание детей)

- Я предлагаю провести эксперимент и вы сами увидите как вода поднимается вверх. Раз вода у нас бесцветная мы ее подкрасим красным цветом . Сейчас будет видно как она поднимается. Мы поставим трубочку обтянутую марлей в стакан с красной водой и будем наблюдать что происходит. (вода по марличке поднимается вверх). И так , ребята, сейчас вы увидели как вода добирается до каждого листочка, до каждой веточки, до каждой макушки высокого дерева.

- Ребята, давайте сделаем вывод(высказывания детей)

Вывод: чтобы растения выросли и не завяли их необходимо поливать в помещении, а на улице нужен дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты, эксперименты

Картотека опытов и экспериментов для исследовательской  деятельности...

Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников

Экспериментируем, развиваемся, познаем................

По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»

Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...

Схемы проведения опытов, экспериментов.

Схемы помогут детям самостоятельно провести опыт, эксперимент....

Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"

Конспект    вечер досуга  (совместно с родителями)  непосредственно образовательной деятельности с детьми   старшей группы  «Опыты, эксперименты, фокусы»Тема: «Огонь...