Проект «Музей Космоса»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Лютфалиева Любовь Александровна

Проект «Музей Космоса»


Цель:

- Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми;

- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

- Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

 

Задачи:

1. Способствовать расширению представлений детей о внешнем строении земного шара, о появлении жизни на планете, о состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ, о науке палеонтология;

2. Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, предположения, доказывать свои мысли, делать соответствующие выводы;

3. Развитие познавательных способностей; творческого воображения; творческого мышления; коммуникативных навыков;

4. Способствовать воспитанию интереса к поиску новой информации, умения договоренности, оказывать помощь друг другу.

Актуальность проекта

 Дети 5-6 лет уже способны анализировать эффективность источников информации. Видя разнообразие форм живой и неживой природы, у детей озникли вопросы нового уровня: «Как появились Солнце, планета Земля, Луна», «Откуда появились моря и океаны, горы и равнины?», «Кто на Земле появился первым?», «Какие растения и животные обитали на нашей планете, когда еще не было людей?» и др. Ответы на такие сложные вопросы было предложено найти путем сбора и анализа информации в научной литературе, путем проведения экспериментов. Для этого и был создан наш музей «Космос»

Участники проекта: дети старшей группы и воспитатели.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, социально-коммуникативная)

Продолжительность: долгосрочный

Результат: проведение детьми экскурсий для детей и родителей нашего ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы: проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Подбор материалов и оборудования для работы.

3. Сбор информации, литературы.

4. Введение детей в ситуацию.5. Распределение ролей детей в создании проекта.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми:

-Беседа

- Чтение разных произведений

 - Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

-Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

- Загадки о космосе

-Рисование, лепка и аппликация на тему «Космос»

- Проведение экскурсии

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление экспонатов для музея).

3. Чтение литературы о космосе с детьми.

3 этап: заключительный.

 

Воплощение проекта в жизнь: проведение экскурсии в музее «Космос» детьми страшей группы для детей и родителей других групп ДОУ.

Вывод:

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир космоса и космического пространства. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Схема осуществления проекта «Этот загадочный космос»

Направления

развития Вид детской деятельности

Познавательное развитие • Экспериментальная деятельность «Почему всё падает на землю?»«Магнитные силы»«Притягивается – не притягивается»;

Дидактические игры. «Найди дорогу на Землю»«Волшебная космическая палочка»«Космическое лото»;

Знакомство с глобусом;

• Загадывание загадок по теме проекта;

Разрешение проблемных ситуаций;

Кроссворды по теме проекта;

Настольно печатные игры «Космос»«Космическое путешествие»;

Просмотр видеофильмов «Планеты»«Вселенная» и др.

Речевое развитие • Беседа «Большое космическое путешествие»«День космонавтики»;

Игровое упражнение «Какой космонавт«Составь предложение»«На что похожи облака?»«Узнай планету по описанию»;

Викторина «Знатоки космического пространства».

Социально-личностное развитие • Дидактические игры «Мы – фокусники»«Зашифрованное письмо»;

Рассматривание иллюстраций, набор открыток «Космонавты»;

Сюжетно-ролевые игры «Космодром»«Будущие космонавты».

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений о космосе.

Н. Носов «Незнайка на Луне», П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», В. Медведев «Звездолёт Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», В. Бороздин «Первый в космосе».

Художественно-эстетическое развитие • «Гости из космоса» - рисование, аппликация по теме;

Коллаж;

Конкурс декоративно-прикладного творчества «НЛО».

Физическое развитие • Развлечение «Полёт в космос»;

Гимнастика для глаз «Ракета отправляются в космос»;

Физминутка «Мы – космонавты».

Взаимодействие с родителями.

Совместное оформление фоторепортажа с развлечения «Полёт в космос»;

Подбор книг в библиотеку мини – музея;

Изготовление атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм и развлечению;

Изготовление макетов планет и космических кораблей; Участие в конкурсе «НЛО»

 

Схема осуществления проекта «Этот загадочный космос»

 

Направления

развития Вид детской деятельности

Познавательное развитие • Экспериментальная деятельность «Почему всё падает на землю?»«Магнитные силы»«Притягивается – не притягивается»;

Дидактические игры. «Найди дорогу на Землю»«Волшебная космическая палочка»«Космическое лото»;

Знакомство с глобусом;

• Загадывание загадок по теме проекта;

Разрешение проблемных ситуаций;

 

Кроссворды по теме проекта;

Настольно печатные игры «Космос»«Космическое путешествие»;

Просмотр видеофильмов «Планеты»«Вселенная» и др.

Речевое развитие • Беседа «Большое космическое путешествие»«День космонавтики»;

Игровое упражнение «Какой космонавт«Составь предложение»«На что похожи облака?»«Узнай планету по описанию»;

Викторина «Знатоки космического пространства».

Социально-личностное развитие • Дидактические игры «Мы – фокусники»«Зашифрованное письмо»;

Рассматривание иллюстраций, набор открыток «Космонавты»;

Сюжетно-ролевые игры «Космодром»«Будущие космонавты».

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений о космосе.

Н. Носов «Незнайка на Луне», П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», В. Медведев «Звездолёт Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», В. Бороздин «Первый в космосе».

Художественно-эстетическое развитие • «Гости из космоса» - рисование, аппликация по теме;

 

Коллаж;

Конкурс декоративно-прикладного творчества «НЛО».

Физическое развитие • Развлечение «Полёт в космос»;

Гимнастика для глаз «Ракета отправляются в космос»;

Физминутка «Мы – космонавты».

Взаимодействие с родителями.

Совместное оформление фоторепортажа с развлечения «Полёт в космос»;

Подбор книг в библиотеку мини – музея;

Изготовление атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм и развлечению;

 

Изготовление макетов планет и космических кораблей; Участие в конкурсе «НЛО»

Этапы организации работы:

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея». 1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия. 2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательнообразовательных задач (в том числе комплексно). 3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности. 4.Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея :  1) выбор темы мини-музея,  2) определение места размещения мини-музея,  4) выбор дизайна оформления музея; подбор экспонатов

Второй этап, практический - «Создание мини-музея». 1. Выбор темы мини-музея 2. Определение места размещения мини-музея 4. Выбор дизайна оформления мини-музея. 5. Подбор экспонатов. В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея . В процессе организации мини –музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей , исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

 

Третий этап, деятельностный - «Функционирование мини-музея». Сначала организовано посещение мини – музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий и занятий детям.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мини - музей Космос"

Для детей мир всегда полон неизвестного. Развить у ребенка интерес к познанию – важная задача для педагогов и родителей.  Попадая в наш мини- музей «Космос» дети с удовольствием рассматривают мак...

КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия в мини-музей «Космос» для детей младшей группы

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним...

Музей космоса

Интерес к космосу пробуждается  у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Планеты, звезды - это одновременно так близки , и в то же время так далеко. Именно поэтому ...

Мини-музей "Космос" в подготовительной к школе группе ДОУ

Мини-музей в ДОУ представляет собой специально организованное простанство, которое способствует расширению кругозора ребенка, направляет его на поиск ответов на поставленные вопросы, способствует сбли...

"Экскурсия в музей космоса - 2017"

Конспект открытого занятия для участия в районном конкурсе "Воспитатель года - 2017"...

Презентация Мини - музей "Космос".

Материал для формирования у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми....

Экскурсия в музей «КОСМОС» имени В.В. Терешковой

Дорогие друзья! Я приглашаю вас совершить экскурсию в уникальное место, в музей «Космос» имени Валентины Терешковой.Приятного просмотра!...