Презентация Мини - музей "Космос".
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Гордеева Наталья Александровна

Материал для формирования у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000110_prezentatsiya_kosmos.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Гордеева Н.А. Мини - музей «Космос»

Слайд 2

Цель создания мини – музея Создать условия для формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми.

Слайд 3

Задачи Образовательные : 1. Р асширять представление детей о многообразии Космоса . 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Развивающие : 1. Активация мышления. 2. Развитие памяти, воображения. 3. Развитие зрительно-слухового восприятия. 4. Обогащение словарного запаса. Воспитательные : 1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину . 2. Ф ормирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания; 3. Р азвить у ребенка интерес к познанию, познакомить детей с основами космоса, понятием космических просторов и роли человека в космосе. 4. Знакомить детей интересных фактах и событиях космоса . 5. Формирование активной жизненной позиции

Слайд 4

Принципы, учитываемые при создании музея. Принцип учёта возрастных особенностей детей. Принцип опоры на интересы ребёнка. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого. Принцип наглядности. Принцип последовательности. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Слайд 5

Предполагаемый результат . Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. - Повышение уровня мотивации к занятиям. - Воспитание активной, самостоятельной, творческой личности . - Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком, сплочение коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини- музея . Дети должны знать и называть: - Наша планета – Земля; - Другие планеты нашей Солнечной системы; - Первые живые существа в космосе – собаки; - Имя первого космонавта – Юрий Гагарин; - Название спутника Земли – Луна; - На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль и т.д.

Слайд 6

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем в наших детях. Дети знакомятся с Солнцем, самой яркой звездой, Солнечной системой, с ее планетами, с наиболее яркими звездами и созвездиями; узнают о посланцах дальних миров - метеорах и метеоритах, о кометах которые можно увидеть на ночном небосводе. А также, с нашей голубой планетой, как Земля вращается вокруг своей оси, с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца, и почему на Земле происходит смена дня и ночи. Мы знакомим детей с различными летательными аппаратами, одеждой космонавтов, героями космоса, а самое главное - раскрываем перед детьми значение космических полетов для человека. На занятиях о космосе большое внимание уделяем занимательным опытам и экспериментам, которые побуждают детей к творчеству, все занятия обязательно заканчиваются продуктивной деятельностью. Космическая тема оказалась одной из самых популярных у наших детей, они очень любят «летать в космос». Так мы пришли к идеи создания мини-музея космонавтики.

Слайд 7

Экспонаты размещены на стенах лестничных пролетов и в небольшом холле перед входом в группу, разделены на четыре экспозиции: «От кареты до ракеты»; «Они были первыми»; «Собаки в космосе »; выставка детского творчества «НАША ВСЕЛЕННАЯ» (здесь находятся макеты планет Солнечной системы и галерея летательных аппаратов будущего). «Библиотека» расположена в группе.

Слайд 8

Маленькие рассказы о том, как человек осваивал горы и долины, моря и океаны, воздушное пространство и космос. Экспозиция представляет собой путешествие, начинающееся с создания кареты и заканчивающееся путешествием в космос на ракете. Дети узнают, на чем путешествовали люди в прежние времена и теперь От кареты до ракеты

Слайд 9

На ней представлены фотографии с космонавтов, которые первыми отправились исследовать космос. Космические полеты Юрия Гагарина, Германа Титова, Андрияна Николаева, Павла Поповича, Валерия Быковского, Валентины Терешковой, Павла Беляева и Алексея Леонова Они были первые. - каждый из этих полетов был в чем-то первым, каждый приносил новые знания и открытия, каждый был подвигом. Данная экспозиция была, сделала для того, чтобы в доступной форме объяснить детям этапы освоения человеком космоса и познакомить с героями первыми побывавшими там.

Слайд 10

Улыбка обаятельного русского парня, первого шагнувшего к звездам, разрушала "железный занавес", заставила мир по-другому взглянуть на нашу страну. Юрий Гагарин стал национальным героем, кумиром многих людей планеты, легендой и символом ХХ века. Первый космонавт

Слайд 11

Про полёт первого человека 12 апреля 1961 года в космос известно всем. А вот про путешествие в космос двух собак Белки и Стрелки, кроме одноименного мультфильма, мало кто может рассказать. Невероятное путешествие Белки и Стрелки доказало реальную возможность живых организмов жить в невесомости и оставаться здоровыми. Мы решили восполнить этот пробел, создав для детей экспозицию, посвященную первым животным, совершившим орбитальный космический полёт и вернувшимся на Землю невредимыми. Собаки в космосе.

Слайд 12

Для развития познавательного интереса в музе представлены макеты Солнечной системы, макет поверхности планет, макет космического корабля, макет лунохода- все эти макеты были изготовлены детьми вместе с родителями. Особая гордость мини-музея - это выставка детского творчества (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация) и галерея летательных аппаратов будущего. Наша Вселенная

Слайд 13

Выставка детского творчества .

Слайд 14

Проводя занятия, экскурсии в мини – музее мы не только расширяем знания детей об окружающем нас мире, но и воспитываем чувство национальной гордости, развиваем образное мышление, конструктивные способности, эстетический вкус. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мини-музея "Солнышко"

В нашем детском саду  организована система мини-музеев природы. Основная идея работы нашего педагогического коллектива по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ – ...

Презентация мини-музея "Русский народный быт и промысел"

Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей- учреждение, которое занимается собиранием, изучением, х...

Презентация мини-музея кукол

Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствует нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнером по игре и в общении. Работая...

Презентация мини проекта " Грибы" ( I часть)

В презентации представлены формы работы  с детьми,  в которых возможно дать первоначальное  представление о  грибах...

Презентация мини проекта " Грибы" ( I I часть)

В презентации представлены формы работы с детьми, в которых возможно дать первоначальное представление о грибах...

Презентация мини-музея "Мир кукол"

Мини-музеи в детском саду  Музейная педагогика - достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенну...

презентация Мини-музея "Хочу все знать и измерять"

Вашему вниманию представленна презентация по созданию мини-музея "Хочу все знать и измерять"...