презентация Мини-музея "Хочу все знать и измерять"
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) по теме

Осипова Марина Викторовна

Вашему вниманию представленна презентация по созданию мини-музея "Хочу все знать и измерять"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл часть 12.83 МБ
Файл часть 22.59 МБ
Файл часть 32.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осипова Марина Викторовна Воспитатель 1 квалификационной категории. МБ ДОУ Детский сад № 56 «Теремок» поселка Краснобродского

Слайд 2

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ МИНИ- МУЗЕЙ «хочу все знать и измерять»

Слайд 3

Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОУ и импульсом для социализации ребенка в атмосфере творчества. Если мы рассмотрим Что-то , Это Что-то – для чего-то, Это Что-то – из чего-то, Это Что-то - часть чего-то, Чем-то было раньше Что-то, Чем- то будет это Что-то…

Слайд 4

Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социум культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у сверстников 15-20 лет назад. Поддерживание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики

Слайд 5

Что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Слайд 6

Цели и задачи мини-музея Реализация направления музейной педагогики Обогащение предметно-развивающей среды Обогащение познавательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников представлений о музее Расширение кругозора Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков формирование активной жизненной позиции


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условия Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребенка в деятельности. Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Слайд 2

Подготовительный этап – «Планирование мини-музея» Знакомство с принципами функционирования мини-музея Разработка тематического планирования мини-музея и музейных экспозиций Определение перспективы создания мини-музеев Разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе Работа с родителями

Слайд 3

Практический этап - «Создание мини-музея». Выбор темы мини-музея Определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций Выбор дизайна оформления мини-музея Подбор экспонатов Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея Разработка форм работы с экспозициями мини-музея Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.

Слайд 4

Цель при организации музея построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Слайд 5

Методы и приемы Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные

Слайд 6

Профиль музея: естественно-научный

Слайд 7

Жанр музей-экспозиция музей-лаборатория музей-игротека,

Слайд 8

Разделы мини-музея Время

Слайд 9

Длина

Слайд 10

Вес

Слайд 11

Температура


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нашем музее многие экспонаты можно трогать руками! Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы. Можно пополнять музей новыми экспонатами. Правила поведения в нашем музее

Слайд 2

деятельностный этап – функционирование мини -музея «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка» И.Г.Песталоцци

Слайд 3

При использовании музейной педагогики учитывались принципы Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями Гуманизм Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии

Слайд 4

Принципы построения музейной экспозиции Научности Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию; П редметности Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху; К оммуникативно – информационный Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.

Слайд 5

Формы работы с экспозициями мини-музея Занятия-экускурсии Занятия с элементами игры и творческими заданиями Исследовательская деятельность Игры-развлечения Игры-путешествия Игры-графические упражнения Интеллектуально-творческие игры Игры по сюжету литературных произведений Продуктивная деятельность Возможность смены экспозиции

Слайд 6

Формы работы с педагогами с родителями с детьми Консультации, Семинары-практикумы, Рекомендации по организации мини-музеев, Смотры-конкурсы «познавательное» сотрудничество, «аналитическое» сотрудничество, сотрудничество в рамках музейной педагогики Занятия, Экскурсии, Беседы, Экспериментирование, Развлечения, досуги,

Слайд 8

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Чем можно измерять длину?

Цель:развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время.Задачи:Расширить представления детей о мерах длины: условн...

Презентация к проекту "Хотим все знать и измерять"

Презентация к проекту "Хотим все знать и измерять"...

Проект по математике «ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ И ИЗМЕРЯТЬ»

Задачи проекта:1.     Формировать у детей первоначальные измерительные умения.  2.     Познакомить  детей с такими единицами измерения длины, как шаг,...