Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Чем можно измерять длину?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время.
Задачи:
- Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.
- Познакомить с измерительными приборами: линейка, сантиметровая лента.
- Развивать логическое мышление, умение наблюдать, стоить гипотезы и делать выводы.
- Воспитывать любознательность, умение видеть необычное в обычном.
Гипотеза:
- Измерить стул можно любым предметом, меньшим по размеру , чем стул.
- Результаты измерения будут наиболее точными при использовании измерительных приборов.
Материалы:
Сантиметровая лента, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 3 м, шнур длиной 1 м, рабочие листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чем можно измерять длину?
Цель: развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время.
Задачи:
- Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.
- Познакомить с измерительными приборами: линейка, сантиметровая лента.
- Развивать логическое мышление, умение наблюдать, стоить гипотезы и делать выводы.
- Воспитывать любознательность, умение видеть необычное в обычном.
Гипотеза:
- Измерить стул можно любым предметом, меньшим по размеру , чем стул.
- Результаты измерения будут наиболее точными при использовании измерительных приборов.
Материалы:
Сантиметровая лента, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 3 м, шнур длиной 1 м, рабочие листы.
Описание хода эксперимента.
На столах разложены рабочие листы «Измерение высоты стула». Дети рассматривают их и делают вывод, что им предлагается измерить высоту стула тапкой, карандашом, носовым платком.
Дети приступают к измерению, не забывая записывать результаты.
Полученные результаты сравнивают.
Делают вывод: в первой и третьей позиции результаты получились у всех разными. Почему? Из-за того, что у каждого свой носовой платок и разный размер ноги.(Саша С.) Результаты измерения высоты стула карандашом у всех одинаковые, потому что все карандаши одинаковые, стандартные (Настя П.)
Полина говорит, что измерять высоту линейкой удобнее. Дети приступают к измерению высоты стула линейкой. Результат получается у всех одинаковый.
Воспитатель предлагает детям измерить длину отреза ткани. Дети пытаются, но задание кажется им сложным.
Алена берет со стола сантиметровую ленту и предлагает измерять ею.
- А какой она длины?
- На ней нарисовано много сантиметров.
На ней отмечены не только сантиметры, но и метры. Это первая в мире единица измерения. Ее придумали во Франции 200 лет назад. Вот такой длины один метр (демонстрация шнура длиной в 1 метр). Сегодня многие страны пользуются метром.
Как вы думаете, для чего людям, живущим в разных странах нужны одинаковые меры длины?
- Чтобы ездить друг к другу в гости торговать и не ссориться (Виолетта).
- Правильно, торговля между странами стала намного проще и удобнее. Метр разделен на сантиметры. В одном метре – сто сантиметров (показывается сантиметровая лента).
Попробуйте измерить отрез ткани сантиметровой лентой.
Дети измеряют. Результат измерения у всех одинаков – 3 метра.
Чем измеряем? | Сколько? | |||
Полина С. | Виолетта К. | Саша С. | Алена Ф. | |
Тапок | 3 | 4 | 3,5 | 4 |
Карандаш | 4 | 4 | 4 | 4 |
Носовой платок | 3 | 2 | 2 | 4 |
Линейка | 60 | 60 | 60 | 60 |
Сантиметровая лента | 60 | 60 | 60 | 60 |
Выводы:
- Если измерить длину предмета предметом, имеющим стандартный размер, то результаты измерения будут у всех одинаковые.
- Если измерять длину предмета не стандартным предметом, то результаты измерения у всех будут разными.
- Удобнее всего при измерении пользоваться измерительными приборами : линейкой и сантиметровой лентой.