Опытно-экспериментальная деятельность.Тема: Чем можно измерять длину?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гультяева Надежда Викторовна

Цель:развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время.

Задачи:

  • Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.
  • Познакомить с измерительными приборами: линейка, сантиметровая лента.
  • Развивать логическое мышление, умение наблюдать, стоить гипотезы и делать выводы.
  • Воспитывать любознательность, умение видеть необычное в обычном.

Гипотеза:

  • Измерить стул можно любым предметом, меньшим по размеру , чем стул.
  • Результаты измерения будут наиболее точными при использовании измерительных приборов.

Материалы:

Сантиметровая лента, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 3 м, шнур длиной 1 м, рабочие листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperiment.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чем можно измерять длину?

Цель: развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения.
  2. Познакомить с измерительными приборами: линейка, сантиметровая лента.
  3. Развивать логическое мышление, умение наблюдать, стоить гипотезы и делать выводы.
  4. Воспитывать любознательность, умение видеть необычное в обычном.

Гипотеза:

  1. Измерить стул можно любым предметом, меньшим по размеру , чем стул.
  2. Результаты измерения будут наиболее точными при использовании измерительных приборов.

Материалы:

Сантиметровая лента, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани длиной 3 м, шнур длиной 1 м, рабочие листы.

Описание хода эксперимента.

На столах разложены рабочие листы «Измерение высоты стула». Дети рассматривают их и делают вывод, что им предлагается измерить высоту стула тапкой, карандашом, носовым платком.

Дети приступают  к измерению, не забывая записывать результаты.

Полученные результаты сравнивают.

 Делают вывод: в первой и третьей позиции результаты получились у всех разными. Почему?  Из-за того, что у каждого свой носовой платок и разный размер ноги.(Саша С.) Результаты измерения высоты стула карандашом у всех одинаковые, потому что все карандаши одинаковые, стандартные (Настя П.)

Полина говорит, что измерять высоту линейкой удобнее. Дети приступают к измерению высоты стула линейкой. Результат получается у всех одинаковый.

Воспитатель предлагает детям измерить длину отреза ткани. Дети пытаются, но задание кажется им сложным.

Алена берет со стола сантиметровую ленту и предлагает измерять ею.

- А какой она длины?

- На ней нарисовано много сантиметров.

На ней отмечены не только сантиметры, но и метры. Это первая в мире единица измерения. Ее придумали во Франции 200 лет назад. Вот такой длины один метр (демонстрация шнура длиной в 1 метр). Сегодня многие страны пользуются метром.

Как вы думаете, для чего людям, живущим в разных странах нужны одинаковые меры длины?

- Чтобы ездить друг к другу в гости торговать и не ссориться (Виолетта).

- Правильно, торговля между странами стала намного проще и удобнее. Метр разделен на сантиметры. В одном метре – сто  сантиметров (показывается сантиметровая лента).

Попробуйте измерить отрез ткани сантиметровой лентой.

Дети измеряют. Результат измерения у всех одинаков – 3 метра.

Чем измеряем?

Сколько?

Полина С.

Виолетта К.

Саша С.

Алена Ф.

Тапок

3

4

3,5

4

Карандаш

4

4

4

4

Носовой платок

3

2

2

4

Линейка

60

60

60

60

Сантиметровая лента

60

60

60

60

Выводы:

  1. Если измерить длину предмета предметом, имеющим стандартный размер, то результаты измерения будут у всех одинаковые.
  2. Если измерять длину предмета не стандартным предметом, то результаты измерения у всех будут разными.
  3. Удобнее всего при измерении пользоваться измерительными приборами : линейкой и сантиметровой лентой.