Презентация к проекту "Хотим все знать и измерять"
презентация по математике на тему

Титарева Наталья Ивановна

Презентация к проекту "Хотим все знать и измерять"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 села Кухаривка муниципального образования Ейский район Проект по математике « ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ И ИЗМЕРЯТЬ » Номинация: дошкольный возраст Автор : воспитатель Титарева Н.И.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: март- май 2016 Контингент участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием. Этой цели служит и усвоение элементарных способов измерительной деятельности, которая влияет на умственное и математическое развитие ребенка. Овладение элементарными способами измерения совершенствует глазомер. Развитый глазомер является основой многих практических навыков и умений и требуется людям разных профессий. Измерительная деятельность дошкольника способствует развитию у него наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления. Овладение измерением в дошкольном возрасте влияет на возникновение предпосылок учебной деятельности. Дети учатся осознавать цель, осваивать способы достижения, подчиняться правилам, решать практические и учебные задачи. Измерительная деятельность формирует математические представления и понятия. С ее помощью можно решить практические и бытовые задачи. Научившись правильно измерять, взвешивать дети смогут использовать эти умения в процессе ручного и хозяйственного труда, в изобразительной деятельности, в конструировании, на физкультуре, в быту. Дети начинают лучше дифференцировать длину, ширину, высоту, объем жидких и сыпучих веществ, т.е. пространственные признаки предметов.

Слайд 4

Проблема, решаемая при реализации проекта Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений. Но дети очень часто характеризуют предметы по какой-либо одной протяженности, наиболее ярко выраженной, чем другие, а поскольку длина, как правило, является преобладающей у большинства предметов, то и выделение длины легче всего удается ребенку. Значительно большее число ошибок делают дети при показе ширины. Характер допускаемых ими ошибок говорит о недостаточно четкой дифференциации других измерений, так как дети показывают вместо ширины и длину, и всю верхнюю грань предмета (коробки, стола). Также в ходе констатирующих экспериментов выявилось, что дети часто не отличают измерительные приборы от общепринятых единиц измерения. Так, под метром они подразумевают деревянный метр, с помощью которого производится отмеривание тканей в магазине, не воспринимая метр как единицу измерения. Точно так же под словом «сантиметр» имеют в виду сантиметровую ленту, которая в быту так и называется. В процессе повседневной жизни дети не овладевают общепринятыми способами измерения, они лишь с большей или меньшей степенью успешности пытаются копировать внешние действия взрослых, зачастую не вникая в их значение и содержание .

Слайд 5

Цель проекта Формирование у детей представлений о величине и создании чувственной основы для овладения в последующем величиной как математическим понятием.

Слайд 6

Задачи проекта Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Познакомить детей с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень (формировать у детей представления о возникновении и совершенствования приборов в истории человечества) Знакомство детей с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. Познакомить детей с весами (сравнение веса предметов путем взвешивания). Учить детей сравнению, измерению предметов и различных веществ. Научить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки (бумаги в клетку) Познакомить детей с общепринятыми способами измерения жидкости и литром как единицей объема. Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Слайд 7

Задачи проекта Упражнять в умении точнее дифференцировать длину, ширину, высоту, т.е. пространственные признаки предметов, отражая их в своей речи. Учить самостоятельно, находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента. Учить детей анализировать, делать выводы, умозаключения; устанавливать взаимосвязи, закономерности. Развивать у них интерес к измерительной деятельности, к математике. Совершенствовать глазомер, как основу многих практических навыков и умений, расширять представления об окружающей действительности, совершенствовать познавательную сферу, развивать наглядно-образное и логическое мышление, способствовать развитию органов чувств. Заложить основы навыков и умений, необходимых для будущей трудовой жизни. Воспитывать познавательный интерес к исследовательской деятельности по математическому развитию

Слайд 8

Этапы проекта I этап. Организационный. Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей; создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно –образовательного процесса математической направленности.

Слайд 9

II этап. Основной Составление проекта поэтапного плана работы; Определение задач воспитательно - образовательной работы; Планирование деятельности; Разработка конспектов ООД, бесед, подбор дидактических игр, подбор практического материала для исследовательской деятельности .

Слайд 10

III этап. Заключительный ООД (Математический досуг « В гостях у королевы Величины») Создание презентации по теме проекта «Хотим все знать и измерять» Вывод по итогам работы над проектом.

Слайд 11

Предполагаемый результат В ходе проекта через исследовательскую, практическую и игровую деятельность дети овладеют общепринятым способом измерения длины, ширины, высоты, объема, познакомятся с единицей измерения жидкости, с условными мерками, с самим термином «измерить», «взвесить» однокоренными словами: мерили, померили, измерили, мерка. Обучение детей измерению объема поможет устранить недостатки в формировании представлений о числе, обогатится содержание детских игр, приобретенные на занятиях знания дети будут включать в каждодневную практическую деятельность.

Слайд 12

ожидаемые результаты: После изучения результатов контрольного эксперимента было выявлено следующее дети: - научились измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки (бумаги в клетку) -дети , точнее стали дифференцировать длину, ширину, высоту, т.е. пространственные признаки предметов, отражая их в своей речи; -сформировалось знание о способах измерения объема жидких и сыпучих предметов (они предлагают, при измерении объема выбрать подходящую мерку или взять мерный стаканчик). -усвоили основное правило измерения (соблюдение полноты мерки) -познакомились с весами -стали понимать, что результат измерения(длины, веса, объема) зависит от величины условной мерки.

Слайд 13

Практическая реализация проекта Знакомство с инструментами измерения» С линейкой С сантиметром

Слайд 14

«Измерение длины при помощи условной мерки»: (исследовательская деятельность)

Слайд 15

Экскурсия в медицинский кабинет Знакомство с измерительным прибором - ростомер

Слайд 16

Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Слайд 17

«Знакомство с весами» Экскурсия в медицинский кабинет Медицинские весы Напольные весы

Слайд 18

Экскурсия на кухню детского сада

Слайд 19

Экскурсия в кладовую детского сада При помощи электронных весов измеряем вес яблок ко второму завтраку

Слайд 20

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Слайд 22

Опыт «Что тяжелее камень или вата?» Вывод: вес камня меньше веса ваты

Слайд 23

« Измерение с сыпучих веществ помощью условной мерки»(измерение объемов сыпучих веществ- гороха)

Слайд 25

«Измерение жидкости»

Слайд 27

итоговое мероприятие математический досуг «В гостях у королевы Величины»

Слайд 29

Вывод: В ходе проекта через исследовательскую, практическую и игровую деятельность дети овладели общепринятым способом измерения длины, ширины, высоты, объема, Познакомились с единицей измерения жидкости, с условными мерками, с самим термином «измерить», «взвесить» однокоренными словами: мерили, померили, измерили, мерка. Обучение детей измерению объема помогло устранить недостатки в формировании представлений о числе. Обогатилось содержание детских игр, приобретенные на занятиях знания дети будут включать в каждодневную практическую деятельность.

Слайд 31

Список использованных источников. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей у дошкольников», Владос , 2003. Клещёва И.В. Основные требования к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики ( The Emissia.Offline Letters ) – СПб., 2010. Михайлова З.Н. Особенности и методика освоения детьми дошкольного возраста размеров предметов и величин – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. Непомнящая Р.Л. Значение обучения детей дошкольного возраста измерениям – М.: Просвещение, 1988. . Помораева И.А,. Позина В.А,М.: Мозаика-синтез, 2010.Г. «Занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников подготовительная группа» Юдин «Полезная заниматика », Росмэн , 1995. Интернет ресурсы: maam . ru nsportal . ru

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...

презентация Мини-музея "Хочу все знать и измерять"

Вашему вниманию представленна презентация по созданию мини-музея "Хочу все знать и измерять"...

Презентация "ОРЗ - что надо знать родителям"

Презентация для родителей "ОРЗ, что надо знать родителям"...

Презентация по ОБЖ "Детям знать положено"

На дороге самой сложнойРастолкует что и какДруг твой строгий и надежныйВерный друг – ДОРОЖНЫЙ ЗНАК....

Презентация проекта " Хочу все знать!"

Среднесрочный проект " Хочу все знать!"...

Проект по математике «ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ И ИЗМЕРЯТЬ»

Задачи проекта:1.     Формировать у детей первоначальные измерительные умения.  2.     Познакомить  детей с такими единицами измерения длины, как шаг,...