Проект Этих дней не смолкнет слава
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Елена Эдуардовна Иванова

Представлен план работы в подготоыительной группе по изучению событий Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vov.docx848.48 КБ
Файл lepka_parad_na_krasnoy_ploshchadi_pered_boem.docx18.37 КБ
Файл oborona_bresta.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовительной группы

«Этих дней не смолкнет слава»

C:\Users\алена\Pictures\glavnyiyfon.jpg

        

Подготовили и работают

Воспитатели.:

Иванова Е.Э.

        Проект

«Этих дней не смолкнет слава»

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта.

  1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Методическая работа

Сбор и подготовка литературы, это и методическая литература и художественные произведения, соответствующие возрасту;

Подбор иллюстраций и наглядного материала;

Подготовка конспектов занятий и досугов, тщательный подбор рассказов и вопросов для бесед с детьми;

Организация работы с родителями.


Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

Познание: «Наше Отечество» (Л.Е.Белоусова с.5)

Цель: расширять знания о родной стране, город; воспитывать любовь к родной стране, краю.

Беседа «Почему война называется Великая Отечественная?» (Детям о великой войне.С.7)  

Цель: развитие речи,  познавательного процесса, умения высказывать свои мысли; пополнение словарного запаса: «разрушение».

Продуктивная деятельность:

Конструирование макета «Оборона Бреста»

Цель: упражнять в строительстве зданий по предварительной зарисовке;

развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязи.

1.Лепка кирпичей из соленого теста.

   Передавать пропорции предметов, изготавливать группу одинаковых предметов.

2.Конструирование стен крепостей.

   Склеивание  кирпичей в стену по зарисовке.

 3. Расставление «солдатов» по позициям.

   «Оживление» макета

Консультация « Как рассказать ребенку о войне?»

Ноябрь

Беседа «Разгром фашистских войск под Москвой.» (Детям о великой войне.С.11)  

Цель: развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России;

воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Чтение художественной литературы «Рассказы о маршале Рокоссовском»  С. Алексеева

Цель: ознакомление с героическими поступками маршала.

Продуктивная деятельность: коллективная работа лепка «Парад на Красной площади 1941 году».

Цель: Формировать умение передавать характерные движения человека при марше.

«Города герои» составление альбома

Декабрь

Чтение художественной литературы «Рассказы о маршале Рокоссовском»  С. Алексеева

Цель: ознакомление с героическими поступками маршала.

Познание «Блокада Ленинграда». (Л.Е.Белоусова с.8)

Цель: расширение кругозора; познакомить детей с героизмом целого города.

Продуктивная деятельность  макет «Дорога жизни»

1.Конструирование Ладожского озера зимой при помощи бросового материала: пенопласт, вата.

2.Лепка военных грузовиков, повозок.

Цель: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 

Создание альбома «Герои Великой Отечественной войны»

Январь

Чтение художественной литературы «Рассказы о маршале Рокоссовском»  С. Алексеева

Цель: ознакомление с героическими поступками маршала.

Познание «Сталинградская битва» (Л.Е.Белоусова с.20)

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.

Продуктивная деятельность макет «Затишье перед боем» (в блиндаже: конструирование из газетных трубочек стен блиндажа)

Цель: познакомить детей с бытом солдат, расширить словарный запас «блиндаж», «окоп», формирование аккуратности , кропотливости.

Консультация

«Места, посвященные памяти  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ в Москве»

Цель: побудить родителей посетить совместно с детьми музеи, Вечный огонь.

Февраль

Беседа «Партизаны»

Цель: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию.

Спортивный досуг  «Я солдатом смелым буду»

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.

Создание книги памяти с индивидуальными рассказами  детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Март

Познание «Женщины на защите Отечества»

(Детям о великой войне.С.26)  

Цель: ознакомление с жизнью в тылу в годы ВОВ, с подвигом русской женщины.

Продуктивная деятельность рисование письма солдату и конструирование конверта путем складывания.

Цель: передача своих мыслей через рисунок, формирование умения складывания треугольника.

Фотогазета –итог «Память наша жива»  по экскурсионным местам

Апрель

Познание «Курская дуга. Солдаты идут в бой» (Л.Е.Белоусова с.22)

Цель: Формировать представления о героизме.

Познание «Дети герои». (Т.А. Шорыгина )

 Цель: Познакомить с героями – детьми, воевавшими в годы Великой Отечественной войны. Показать героизм, мужество, смелость.

Спектакль о героическом поступке  « И творчество и жизнь» посвящается Виктору Коробкову.(Т.А. Шорыгина с.37)

Цель: Учить правильно понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев.

Конкурс рисунков  «Поклонимся тем великим годам» совместная работа родителей и детей.

Май

Беседа «Салют Победы»

Цель: Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию.

Музыкальный досуг  «День Победы», посвященный к 70-летию Победы.

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.

Возложение цветов к обелиску.

Презентация и анализ проектной деятельности.



Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия

 по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе

 на тему

«Парад на Красной площади в1941 году»

Подготовил и провел

Воспитатель Иванова Е.Э.

Москва, 2014-2015

Цель и задачи: 

формировать умение передавать характерные движения человека при марше; воспитывать чувство гордости за солдатов, воевавших за нашу страну; привить понимание причастности к истории нашей страны.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться событиями страшной Великой Отечественной войны. Я уже говорила, фашисты напали на нашу страну летним воскресным утром, когда все люди спали и ждали завтрашнего дня, чтобы пойти погулять, искупаться… Но 22 июня 1941 года фашисты нарушили сон и планы людей нашей страны. Фашисты надвигались упорно: они завоевывали город за городом. И добрались до столицы нашей страны, до сердца нашей Родины - Москвы. Каждый житель Москвы, каждый гражданин нашей страны понимал, что Москву нужно отстоять. 7 ноября 1941г. состоялся парад на Красной Площади, откуда все солдаты уходили на войну, защищать свой любимый город.

2. Просмотр картины «Парад на Красной площади».

-Ребята, посмотрите, какие лица у военных? Какая погода?

3.Объяснение воспитателем хода работы над фигурой солдата.

-Итак, перед вами лежит кусок пластилина. Вспоминаем: что мы должны сделать перед тем как начать работать.

Правильно. Согреть руки и пластилин.

-Кусок пластилина кладем между ладошками и формируем колбаску. Далее делим ее по полам. Одна часть – голова и туловище, другая – ноги и руки. Теперь берем одну половину и снова делим по полам: одна часть – туловище, а другая голова и шапка. Начинаем формировать голову-шар. Работаем ладошками. Формируем туловище: катаем в ладони сначала шар, а потом колбасу, только чуть-чуть. С помощью больших и указательных пальцев придаем прямоугольную форму ( солдаты были в шинелях). Соединяем голову и туловище. Оставшиеся комочки после формирования небольшой колбаски разделяем по полам (2 руки и 2 ноги). Формируем руки, ноги. Все детали соединяем. Посмотрите: одинаковы ли руки, ноги. Если нет, отщипните лишний пластилин и используйте для формирования атрибутов одежды и оружия.  Если нет, можете подойти и взять пластилин . Приступаем к работе.

4.Физминутка.

         Встали ровненько, ребята, 
        Пошагали как солдаты. 
        Влево, вправо наклонись, 
        На носочках потянись. 
        Раз - рывок, 
        Два - рывок, 
       Отдохнул ли ты, дружок? 
       Помаши кистями дружно 
       И садись работать (рисовать, считать…) нужно.

5.Расставление солдатов по позициям.

-Друзья, ваши солдаты готовы идти в бой? Их ждет командир. Становись в строй: каждый солдат должен встать на свое место. Будьте внимательны. Первым становится Димин солдат, а солдат  Риты – справа от него…

6. Подведение итогов.

        -Итак, друзья, я бы хотела узнать, что же вам больше всего запомнилось? Что вас больше всего тронуло?


 



Предварительный просмотр:

Конструирование макета «Оборона Бреста»

Цель:развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязи.

1.Лепка кирпичей из соленого теста.

   Передавать пропорции предметов, изготавливать группу одинаковых предметов.

2.Конструирование стен крепостей.

   Склеивание  кирпичей в стену по зарисовке.

 3. Расставление «солдатов» по позициям.

Предварительная работа: познавательное занятие «Оборона Бреста», просмотр иллюстраций на тему «Оборона Бреста», беседы «Наша Родина», «Наша армия».

Первое занятие. Лепка кирпичей

Ход занятия:

Восп.: - Ребята, сегодня мы с вами  работать над макетом «Оборона Бреста».

Сегодня же мы с вами подготовим кирпичи для стен крепости. А для начала мы снова посмотрим на картину «Оборона Бреста».

  1. Просмотр иллюстраций «Оборона Бреста».
  2. Обсуждение картины, акцентируя внимание на разрушенные стены.
  3. Объяснение  и показ воспитателем хода работы над стеной.

-Ребята, у вас на столах перед вами кусок теста. Для начала нам необходимо из этого куска сделать «длинную колбасу». Теперь разделяем эту колбасу на маленькие кусочки, из которых мы будем формировать кирпичи. Итак, ребята, формируем кирпичи. Для этого мы используем большие и указательные пальцы. Ваши пальчики должны формировать стенки кирпича с четырех сторон немного приплющивая, а потом приплющиваем и приглаживаем с торца кирпича. Вот кирпич и получился. Таким же образом, вы должны сделать остальные кирпичи. Принимаемся за работу.

4.  Физминутка.

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.

  1. Раскрашивание кирпичей.
  2. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами приготовили кирпичи для стен нашего макета. На следующем занятии мы с вами построим стены крепости и разместим на макете.

Второе занятие. Конструирование стен.

1. Объяснение воспитателем ходы работы. 

-Сегодня мы с вами продолжим работать над макетом «Оборона Бреста». На прошлом занятии мы с вами подготовили кирпичи для стен, сегодня будем возводить стены. Ребята, посмотрите, на картину: там стены разрушенные, так как идут боевые действия. И мы с вами постараемся воссоздать эту картину. Для этого вы берете клей, мажете одну сторону кирпича, кладете на него другой кирпич и держите пока клей не высохнет. Таким образом вы соединяете все кирпичи.  

2.Работа детей.

3.Физминутка:

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

4.Расставление стен по местам на заранее подготовленной платформе.

5. Подведение итогов.

«Дети войны»

Программные задачи. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Обогащать лексический запас детей словами разных частей речи: продолжать работать над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки наклеивания новых деталей при создании узоров. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; воспитывать симпатию и уважение к сверстникам военных лет.

Предварительная работа. Экскурсия в музей, целевые прогулки к памятным метам воинской славы, беседы о войне, выставка детских работ, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Оборудование. Рисунки на военную тему, заготовки варежек, детали для составления узоров (квадраты, круги, треугольники, листочки) клей, кисти, клеенки, салфетки, заготовки для писем, простые карандаши, магнитофон, запись песни «Священная война», праздничное оформление музыкального зала.

Ход занятия

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Воспитатель: Приближается всенародный праздник 9 мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Чтобы вы знали об этом празднике!

Дети: В этот день, много лет назад, закончилась страшная война.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: А еще кто знает об этом празднике?

Дети: В этот день вспоминают солдат, сражавшихся на войне, погибших и живых, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сегодня я вам расскажу о детях войны.

Звучит фрагмент песни «Священная война»

Воспитатель: Все люди страны встали на защиту Родины, как один солдат. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Грустным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили.

Женщины оставались дома: работали нянями, медсестрами в госпиталях: шили шинели для воинов.

Ребята, как вы думаете, что такое шинель?

Дети: Это зимняя верхняя одежда для солдат.

Воспитатель: Совершенно верно. А еще женщины трудились на заводах: изготавливали снаряды, военную технику: самолеты, танки, пушки, машины: работали в поле.

Но в войне погибают не только солдаты. От нее больше всего страдают самые маленькие и самые старенькие. Не всегда дети могли понять, что пришла настоящая беда. В это трудное время люди жили очень скромно, даже можно сказать бедно. Им нечего было кушать, недоедали, а часто голодали, недосыпали.

Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям, - когда начинались обстрелы. Женщины с детьми и старики прятались в подвалах или специально сделанных бомбоубежищах.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, что такое бомбоубежище?

Дети:  - Это сырой подвал с облупленными стенами.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

А как вы думаете, чем в это время были заняты школьники?

Дети: - Школьники помогали взрослым.

Воспитатель: Правильно. Во многих городах были организованы госпитали. Ребята, а что такое госпиталь?

Дети: Это больница для раненых солдат.

Воспитатель: Правильно, молодцы! В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками заботились за ранеными солдатами, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.

(Воспитатель предлагает детям вспомнить и исполнить песню «Катюша», танец морячков под мелодию песни «Яблочко», прочитать стихи)

1-й ребенок:

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

В войне с фашизмом,

             черной силой

Сумела выстоять страна.

2-й ребенок:

Сумела, выстояла, победила,

Европу от чумы коричневой

                                     спасла.

Несокрушимая, неведомая сила,

Что в наших дедах, прадедах жила.

3-й ребенок:

И не секрет, что наше поколение

Не знает страшных ужасов войны,

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться все-таки должны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще ребята готовили подарки для бойцов,  отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года вязали перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера. Этой всей работой занимались девочки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам украсить узорами варежки для солдат. У вас у всех на столах есть заготовки, вы должны вырезать из них геометрические фигуры и приклеить на варежки. Молодцы, ребята, какие красивые получились варежки для солдат!

А сейчас у каждого на столах лежат листы бумаги и карандаши. Вы должны по точкам написать буквы. Когда правильно будет выполнено задание, мы сможем прочитать слова.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Что же у нас получились за слова?

Дети: «Желаем победы!»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто мне скажет, кто такие партизаны?

Дети: Это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом.

Воспитатель: Верно, ребята! А еще фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги ,уничтожали склады с боеприпасами. Дети помогали партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат, офицеров и их вооружения.

Записывать свои наблюдения они не могли, это было очень опасно. Помощники партизан придумывали военную хитрость.

Дети собирали палочки, которые обозначали немецких солдат. Сколько палочек – столько и немецких фашистов. Камешки служили за пушки, а шишки – это были танки. Вот таким образом они помогали нашим русским солдатам. Чтобы бить врага, нужна была сильная армия. Солдат надо было кормить. Дети помогали в этом. В деревне пахали землю, выращивали хлеб, картофель. С наступлением осени убирали урожай. Ходили в лес за грибами, ягодами, орехами. Трудились ребята от заката до рассвета. Как вы это понимаете?

Дети: Это значит работать целый день: с утра до позднего вечера.

Воспитатель: Верно. А какие пословицы вы знаете на патриотическую тему?

Дети: Береги землю любимую, как мать родимую.

Воспитатель: Верно, хорошо. А еще какие?

Дети: За край родной насмерть стой!

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а еще какие?

Дети: Русский боец – всем образец.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

Дети: Мы думаем, что учились.

Воспитатель: Верно. Время было очень трудное, но дети продолжали учиться. В то время не было тетрадей, чернил. Писали дети на старых газетах, карандашами и углем. Но все старались учиться хорошо.

Родина не забывала своих героев. За хорошие дела воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами, присваивали им почетные звания, прежде всего это звания Героя Советского Союза.

Воспитатель: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час  Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел домой.

Воспитатель: Почтим память всех, погибшим за Родину минутой молчания.

(Все встают. Минута молчания).

Воспитатель: Как много сделал наш народ для этого, чтобы мы жили под этим мирным небом! Мы  никогда не забудем героев!

Ребенок:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(Дети исполняют песню «Дети одной планеты»)

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Теперь вы, наверное, поняли, что каждый человек не зависимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час. А Вам я желаю быть и вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Творческо-информационный проект "Этих дней не смолкнет слава".

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание через различные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей....

Познавательно-творческий проект "Этих дней не смолкнет слава!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это  не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Сегодня мы являемся свидетелями всплеска патриотизма, сплочения народа России вокруг своих национальных интересов. На гребне порывов западных стран, наших соседей «переписывать историю», мы отстаиваем...

Проект "Этих дней не смолкнет Слава".

70- летию победы посвящется....

проект "Этих дней не смолкнет слава!"

Данный проект разработан совместно с воспитателями, музыкальным руководителем и учителем-логопедом подготовительной логопедической группы с целью познакомить дошкольников с историческими фактами военн...