Экологический проект на тему: «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!» во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Конюшева Людмила Владимировна

. Цель проекта: Выяснение причин проявления мусора. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»..Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.. Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
Создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx230.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 127 «Карамелька»

г. Саратова

Экологический  проект

на тему:  «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»

 во 2 младшей группе «Мармеладки»

                             https://www.coloring4fun.com/wp-content/uploads/2013/02/eco_freindly_38.gif

                                                                                              Воспитатель: Конюшева Л.В.

                                                                 

                                                                        2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский.

По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – воспитатель – родители.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: короткосрочный. 

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1.Актуальность проблемы:
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.  Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
 Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям:
1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).
3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).
4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).
Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу.

 Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

2. Цель проекта: Выяснение причин проявления мусора. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»..Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.. Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
Создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.


Задачи: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха,

его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

 Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Методическое сопровождение:

сбор информации о природных объектах;

подборка иллюстраций;

подбор художественной литературы;

дидактические игры;

беседы;

консультационный материал для родителей

анкетирование родителей;

ИКТ.

Формы работы:

Подвижные игры;

Пальчиковые игры;

Сюжетно- ролевые игры;

Театрализованная деятельность;

Продуктивная деятельность;

Этапы реализации проекта


I этап – организационный: 

Анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?

февраль

Дети, родители

воспитатель

Беседа с детьми: «Помоги родной природе»

февраль

Дети, воспитатель родители,

воспитатель

Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц

февраль

Дети, воспитатель

воспитатель

Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

февраль

Дети, родители, воспитатель

воспитатель

II этап - Основной 

формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и  воспитателя по теме проекта.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»,

« Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».
Привлечение родителей к экологическим акциям.

март

Дети, родители,  воспитатель

воспитатель

Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов.

март

Дети, родители, воспитатель

воспитатель

Беседа: «Мусор под ногами опасен».

март

Дети, родители, воспитатель

воспитатель

Беседа: «Как уменьшить количество мусора?».

март

Дети, родители, воспитатель

воспитатель

Презентация «Что такое макулатура и для чего надо  её собирать»

март

Дети,  воспитатель

воспитатель

Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет»

март

Дети, воспитатель

воспитатель

Экологическая акция «Мой чистый двор и детский сад»

март- апрель

Дети, родители, воспитатель

воспитатель

Выставка рисунков «Здоровая планета», «Правила поведения в природе».

апрель

Дети, родители, воспитатель

воспитатель

Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор, «Закопаем мусор в землю» и др.

апрель

Дети, родители, воспитатель

воспитатель

Занятие: «Мы защитники родной природы »

апрель

Дети, воспитатель

воспитатель

Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор»

апрель

Дети, родители, воспитатель

воспитатель

Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей»

апрель

Дети, воспитатель

воспитатель

Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья»

апрель

Дети, родители, воспитатель

воспитатель


III этап – Заключительный 

обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом. Анализ результатов проектной деятельности.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

1

Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!»

апрель

Дети, родители, воспитатель

 воспитатель

2

Презентация проекта: «Природа – наш дом» - экологическая акция

апрель

Дети, родители, воспитатель

воспитатель


ВЫВОД:

1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь

и защищать ее.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3

.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–3

        

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

• Да • Нет • Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (района, поселка?)

• Да • Нет • Не знаю

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (района, поселка) чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

• Да • Нет • Не знаю

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да • Нет • Не знаю

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

•Другиеформы______________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высокий • Средний • Низкий

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да Какимобразом?____________________________________________________________

• Нет

9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе(детском саду?) ____________________________________________________________________

11.. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? _________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Тип проекта: информационно – исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По количеству участников: коллективный.По продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Детский сад – он так нужен для ребят!» в младшей группе

расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);формировать у детей умение эмоционально реагирова...

Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!»....

Экспериментально- исследовательский проект "Природа- наш дом. Мусор не нужен в нем!"

Земля- наш единственный дом,Давайте не мусорить в нем!Пусть каждый это поймет,Если себе не враг:Земля и без нас проживет,А мы без нее никак!...

Реализованный экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сло...

Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе

Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...

Экспериментально - исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Выяснение причин появления мусора;Проведение наблюдений: «Куда девается мусор?»Изучение способов сортировки, переработки и утилизации  мусора;Проведение акции «Вторая жизнь веще...