Главные вкладки

    Экологический проект на тему: «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!» во 2 младшей группе
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Конюшева Людмила Владимировна

    . Цель проекта: Выяснение причин проявления мусора. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»..Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.. Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
    Создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt.docx230.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 127 «Карамелька»

    г. Саратова

    Экологический  проект

    на тему:  «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»

     во 2 младшей группе «Мармеладки»

                                 https://www.coloring4fun.com/wp-content/uploads/2013/02/eco_freindly_38.gif

                                                                                                  Воспитатель: Конюшева Л.В.

                                                                     

                                                                            2020г.

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА
    Тип проекта: информационно – исследовательский.

    По содержанию: ребенок и охрана природы
    Участники проекта: дети – воспитатель – родители.
    По количеству участников: коллективный.
    По продолжительности реализации проекта: короткосрочный. 

    Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    1.Актуальность проблемы:
    Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.  Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
     Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям:
    1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
    2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).
    3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).
    4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).
    Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу.

     Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что то полезное и красивое?
    Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

    2. Цель проекта: Выяснение причин проявления мусора. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»..Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.. Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
    Создание благоприятных условий для  экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.


    Задачи: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха,

    его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

     Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.

    Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

    Методическое сопровождение:

    сбор информации о природных объектах;

    подборка иллюстраций;

    подбор художественной литературы;

    дидактические игры;

    беседы;

    консультационный материал для родителей

    анкетирование родителей;

    ИКТ.

    Формы работы:

    Подвижные игры;

    Пальчиковые игры;

    Сюжетно- ролевые игры;

    Театрализованная деятельность;

    Продуктивная деятельность;

    Этапы реализации проекта


    I этап – организационный: 

    Анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

    Мероприятия

    Сроки

    Участники

    Ответственные

    Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?

    февраль

    Дети, родители

    воспитатель

    Беседа с детьми: «Помоги родной природе»

    февраль

    Дети, воспитатель родители,

    воспитатель

    Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц

    февраль

    Дети, воспитатель

    воспитатель

    Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

    февраль

    Дети, родители, воспитатель

    воспитатель

    II этап - Основной 

    формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования. Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и  воспитателя по теме проекта.

    Мероприятия

    Сроки

    Участники

    Ответственные

    Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»,

    « Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».
    Привлечение родителей к экологическим акциям.

    март

    Дети, родители,  воспитатель

    воспитатель

    Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов.

    март

    Дети, родители, воспитатель

    воспитатель

    Беседа: «Мусор под ногами опасен».

    март

    Дети, родители, воспитатель

    воспитатель

    Беседа: «Как уменьшить количество мусора?».

    март

    Дети, родители, воспитатель

    воспитатель

    Презентация «Что такое макулатура и для чего надо  её собирать»

    март

    Дети,  воспитатель

    воспитатель

    Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет»

    март

    Дети, воспитатель

    воспитатель

    Экологическая акция «Мой чистый двор и детский сад»

    март- апрель

    Дети, родители, воспитатель

    воспитатель

    Выставка рисунков «Здоровая планета», «Правила поведения в природе».

    апрель

    Дети, родители, воспитатель

    воспитатель

    Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор, «Закопаем мусор в землю» и др.

    апрель

    Дети, родители, воспитатель

    воспитатель

    Занятие: «Мы защитники родной природы »

    апрель

    Дети, воспитатель

    воспитатель

    Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор»

    апрель

    Дети, родители, воспитатель

    воспитатель

    Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей»

    апрель

    Дети, воспитатель

    воспитатель

    Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья»

    апрель

    Дети, родители, воспитатель

    воспитатель


    III этап – Заключительный 

    обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом. Анализ результатов проектной деятельности.

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Участники

    Ответственные

    1

    Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!»

    апрель

    Дети, родители, воспитатель

     воспитатель

    2

    Презентация проекта: «Природа – наш дом» - экологическая акция

    апрель

    Дети, родители, воспитатель

    воспитатель


    ВЫВОД:

    1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
    2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
    3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь

    и защищать ее.

    ЛИТЕРАТУРА.

    1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
    2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
    3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3

    .- С. 23-27.
    4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
    5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
    6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–3

            

    Анкета для родителей

    «Экологическое воспитание дошкольников»

    Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

    1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

    • Да • Нет • Не знаю

    2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (района, поселка?)

    • Да • Нет • Не знаю

    4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (района, поселка) чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

    • Да • Нет • Не знаю

    5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

    • Да • Нет • Не знаю

    6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

    • Беседы с ребенком о природе

    • Подкормка птиц

    • Отдых на природе

    • Наблюдение за природными объектами

    • Чтение художественной литературы природоведческого содержания

    •Другиеформы______________________________________________________________________________________________________________________________________

    7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

    • Высокий • Средний • Низкий

    8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

    • Да Какимобразом?____________________________________________________________

    • Нет

    9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе(детском саду?) ____________________________________________________________________

    11.. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? _________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

    Тип проекта: информационно – исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По количеству участников: коллективный.По продолж...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Детский сад – он так нужен для ребят!» в младшей группе

    расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);формировать у детей умение эмоционально реагирова...

    Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!».

    Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!»....

    Экспериментально- исследовательский проект "Природа- наш дом. Мусор не нужен в нем!"

    Земля- наш единственный дом,Давайте не мусорить в нем!Пусть каждый это поймет,Если себе не враг:Земля и без нас проживет,А мы без нее никак!...

    Проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

    laquo;Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»....

    «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

    За период реализации данного проекта установились дружеские взаимоотношения между детьми группы, педагоги более глубоко изучили программы и технологии, применяемые в образовательной деятельности детск...

    «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

    Ожидаемые результаты и продуктыДля детей:знать:проблемы загрязнения окружающей среды мусором;как рационально минимизировать накопление отходов;эффективность вторичного использования отходов. умет...