Проект на тему "Наши домашние питомцы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Полина Ивановна Кляйн

Проект "Наши домашние питомцы" для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-domashnie-pitomtsyi.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             детский сад №5 «Ласточка» г. Павлово

Проект:

«Наши домашние питомцы»

Младшая группа

Воспитатель:

   Безрукова Лора Ивановна

1 квалификационная категория

        

2018г.

Павлово

«Наши домашние питомцы»

Аннотация проекта:

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Если в семье есть домашние животные (питомцы), ребёнок знакомиться с животным миром, учится заботиться, ухаживать за питомцем, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества.  Не зная правил поведения с домашними животными, дети могут пострадать сами (укусы, царапины…) или нанести вред питомцу. В ходе реализации проекта малыши получают представление о разнообразии домашних питомцев, учатся адекватно вести себя с ними, родители воспитанников участвуют в образовательном процессе.

Актуальность:

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать еще точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире или доме. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества. У ребёнка есть друг, которому он может доверить все свои секреты, и тайны, такой ребёнок легче вливается в коллектив и заводит новых друзей.

 Любое домашнее животное прививает малышу важнейшие качества, такие как доброта, ответственность, терпение и сострадание. Ребенок, имеющий питомца, растет более жизнерадостным, доброжелательным и более уверенным в себе человеком, в отличие от сверстников, у которых никогда не было животных.

Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.

Начав изучать с воспитанниками младшей группы тему «Домашние животные», заметили, что знаний о домашних питомцах у них недостаточно. Дети иногда приходят с царапинами от котят, не могут рассказать, чем можно покормить домашнего любимца (что для них полезно, что они любят). Анализ данной ситуации помог выявить следующие проблемы:  

  • Недостаточны знания детей о домашних питомцах.
  • Незнание детьми правил общения с домашними животными.
  • Наличие семей, в которых вообще нет животных.

Цель:

Привитие детям любви и бережного отношения к домашним питомцам.

Задачи:  

  1. Дать детям представление о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, кролик, черепаха, попугай….), живущих в доме, рядом с человеком.
  2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
  3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
  4. Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.
  5. Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: в рамках темы «Домашние животные», 10 дней, (3-я и 4-я недели ноября).

Задачи взаимодействия с родителями.

- Формирование у родителей знаний, практических навыков в воспитании у детей эмоционально-положительного, безопасного отношения к миру животных.

- Создание партнерских отношений детского сада и семьи.

Этапы реализации проекта.

I этап – выбор темы

Задачи:

       - Выяснить знания детей о домашних животных.

      - Развивать познавательную активность детей.

      - Пробудить интерес к решению возникшей проблемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

- Показ презентации с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»

- Анкетирование родителей (домашние питомцы).

- Анализ ситуации, определение темы проекта.

- Формулирует проблему. (Малыши не знают, как ухаживать за домашними питомцами; во время игр получают укусы и царапины. Есть семьи, в которых вообще нет животных. Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.)

- Довести до детей и их родителей важность проблемы.

- На основе изучения проблемы постановка цели и задач проекта.

- Информирование родителей о начале проекта.

-  Распределяют животных, проживающих в деревне и в городе.

- Участвуют в беседе:

  • Есть ли животные в вашей квартире?
  • Кто ухаживает, кормит их?
  • Как помогаете вы?
  • Как играете с питомцем?

-  Принимают проблему: во время игр получаем укусы и царапины, не знаем, как ухаживать за домашними питомцами. В некоторых семьях вообще нет животных.

-  Дети, у которых есть животные, захотели рассказать о своих питомцах.

- Принимают цель: сделать альбом-книгу «Домашние питомцы».

2 дня

II  этап – подготовка к проекту

Задачи:

- Подготовить необходимые материалы для реализации проекта.

- Агитация семей для участия в проекте.

- Планирование деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

1.Поиск информации: подбор литературы, иллюстраций, разработка конспектов НОД, подготовка материала для изодеятельности, для игровой деятельности.

2.Предложить родителям помочь детям в составлении рассказа о своих питомцах, сфотографировать детей с ними, чтобы собрать альбом-книгу «Домашние питомцы».

Знакомятся с набором картинок «Домашние питомцы».

Приносят свои фотографии с домашними питомцами.

1 день

III этап – реализация проекта

Задачи:

       - Учить находить информацию (о домашних питомцах) из разных источников: (спросить у родителей и других взрослых людей, почитать в книге, посмотреть мультфильм, понаблюдать за животными).

-  Формировать представление  о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, кролик, черепаха, попугай….), живущих в доме, рядом с человеком.

-  Закреплять знания о характерных повадках домашних питомцев, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев, об уходе за домашними обитателями.

-  Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки по теме;

-  Развивать наблюдательность, интерес к объектам природы.

-  Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к домашним питомцам.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

НОД. Показ презентации «Домашние питомцы.  Забота и уход»

Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»

НОД. Развитие речи. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

НОД.Рисование «Котенок».

НОД. Рисование «Клубочки для котят»

НОД. Аппликация «Дорожка от собачки к кошке»

НОД. Лепка «Угощение для своих домашних любимцев»

Пластилинография «Укрась рыбку», «Водные черепашки»

Наблюдение за кошкой и собакой на территории детского сада

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Угадай по голосу?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». «Лото»

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Птички и кошка»

Игры со строительным материалом «Будка для собаки»

Загадывание загадок о домашних питомцах. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый, полосатый», В. Сутеев «Кто сказал  мяу?»

Проговаривание потешки «Как у нашего кота».

Заучивание стихотворения «Киска, киска, киска, брысь».

Беседа «Безопасность при обращении с незнакомыми животными», «Хорошо-плохо», «Что любит мой питомец»,

«Мою руки после ухода за животными».

Просмотр мультфильма «Уроки Тётушки Совы».: «Домашние питомцы». М/ф «Варежка», «Котёнок по имени Гав», «Разрешите погулять с вашей собакой»

Слушание  «Кот Васька»  (муз. Г. Лобачева)

Пение  «Серенькая кошечка»  (муз. В.Вейлина, сл. Н. Найденовой)

«Собачка» (муз. Раухвергера, сл. И.Комиссаровой)

Муз. дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки».

Импровизация движений животных.

С.Р.И. «Семья» (сюжет «Покорми котёнка». «погуляй с собачкой»), «Больница для животных» (котёнок заболел)

Рассматривание  альбома-книга  «Наши домашние питомцы»

Мини-музей «Усатые – полосатые»

Мастер-класс для мам «Пошив мягкой игрушки в стиле Тильда»

Участвуют в занятии. Отгадывают загадки.

Участвуют в беседе.

Рассматривают картину, называют персонажей, их действия.

Рисуют шёрстку у котёнка, наносят тычки жёсткой кистью на вырезанный силуэт

Рисуют карандашами клубочки

кругообразными движениями.

Раскладывают и наклеивают квадратики, чередуя по цвету.

Лепят сосиски, колбаски и др.

Сплющивают пластилиновые шарики двух цветов, украшают ими панцирь черепашек и чешую у рыбок.

Отмечают особенности строения тела, повадки. Сравнивают кошку и собаку.

Упражняются в звукоподражании.

Участвуют в играх.

Строят жилище для собачек.

Отгадывают загадки.

Слушают сказки.

Четко проговаривают потешки

Запоминают стихи.

Знакомятся с правилами обращения с животными.

Знакомятся с условиями содержания домашних питомцев (кошки, собаки, попугая, черепахи, аквариумных рыбок, кролика).

Определяют характер музыки

Подпевают слова песни.

Определяют по характеру музыки животное.

По характеру  музыки изображают животное.

Принимают участие в игре, разворачивают сюжет на предложенные темы.

Просматривают альбом о домашних питомцах, рассказывают интересные факты из жизни своих питомцев.

Рассматривают экспонаты выставки, рассказывают друг другу о них.

6 дней

IV этап

Задачи:

  • Учить строить устные сообщения о проделанной работе.
  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, формировать эмоциональную отзывчивость к развлечению.
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка.

-   Вызвать радость от совместной работы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Развлечения «Наши маленькие друзья» с презентацией альбома - книги «Домашние питомцы» для детей соседней младшей группы (две параллельные младшие группы).

Участвуют в развлечении. Рассказывают об альбоме, о своих питомцах.

1 день

Результаты проекта:

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира (домашним питомцам);

- дети в группе постоянно рассказывают о своих домашних любимцах, приносят игрушки животных, в игре заботятся о них, кормят, чистят их домики, моют их. По словам родителей, дети дома стали более отзывчивы и внимательны к животным, помогают в уходе за ними;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных, от кошечки и собачки до гигантских улиток и аквариумных рыбок. Мы узнали, сколько семей в группе имеют домашних животных, и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

  1. Оформили родительский уголок на тему «Домашний питомец для ребенка».
  2. Оформили фотовыставку «Домашние питомцы».
  3. Подготовили с детьми и родителями рассказы освоих домашних любимцах.
  4. Изготовили стенгазету «Наши любимые питомцы».
  5. Изготовили детские работы по рисованию, лепке, аппликации.
  6. Выставка «Усатые-полосатые»
  7. Провели развлечение «Наши маленькие друзья».
  8. Изготовили альбом- книгу «Домашние питомцы» с фотографиями и рассказами детей о своих питомцах.

Перспективы дальнейшего развития проекта: дети выразили желание создать подобный альбом о диких животных.

Ресурсы:

кадровые ресурсы: воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители детей.

материально- технические ресурсы:

  • Альбом - книга, собранный в электронном виде и распечатанный;
  • Материалы для изобразительной деятельности;
  • Фотографии воспитанников группы с домашними питомцами;
  • Детская литература по теме;

     -   Иллюстративный материал;

     - Альбомы: «Домашние питомцы», «Забота и уход за домашними животными»,      «Безопасность общения детей с домашними животными»

  • Мультфильмы о домашних животных
  • Аудиозаписи песен по теме;
  • Ноутбук для просмотра презентаций и создания книги.

     -   Фотоаппарат

программно-методические ресурсы

- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного             образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015.

- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада: методическое пособие – СПб.: ООО «Издательств» ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

-  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

-  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Интернет - ресурсы

- Т. Попова. Роль домашних животных в воспитании детей. http://www.moskvamamam.ru/articles/statji-saita/sayt-mama/rol-domashnih-zhivotnyh-v-vospitanii-detey.html

- А. Норкин. Зачем детям домашние животные? https://shkolazhizni.ru/animal/articles/67870/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Проект "Мои домашние питомцы"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...

Познавательный проект "Зачем нужны домашние питомцы?"

Разговаривая с детьми о домашних питомцах, задала вопрос: «Зачем нам нужны домашние животные?» Дети затруднялись ответить, не понимали пользы от содержания дома живых существ. Многие дети ...