Познавательный проект "Зачем нужны домашние питомцы?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Павленко Наталия Валериевна

Разговаривая с детьми о домашних питомцах, задала вопрос: «Зачем нам нужны домашние животные?» Дети затруднялись ответить, не понимали пользы от содержания дома живых существ. Многие дети подвергаются нападкам от питомцев в силу незнания, что можно делать, а что нельзя - в обращении с животным. Необходимо стимулировать детей к совместной деятельности по уходу за домашними питомцами, развивать чуткость и стремление заботится о живом существе. Дать представление о том, что человек испытывает необходимость заботиться о других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_pitomets_-_kopiya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Зачем нужны домашние питомцы?»

для детей средней группы

Автор:

Павленко Н.В.

Октябрь2020

Вид проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы ,родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проблемы:

Разговаривая с детьми о домашних питомцах, задала вопрос: «Зачем нам нужны домашние животные?» Дети затруднялись ответить, не понимали пользы от содержания дома живых существ. Многие дети подвергаются нападкам от питомцев в силу незнания, что можно делать, а что нельзя - в обращении с животным. Необходимо стимулировать детей к совместной деятельности по уходу за домашними питомцами, развивать чуткость и стремление заботится о живом существе. Дать представление о том, что человек испытывает необходимость заботиться о других.

Цель проекта:  формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

Задачи проекта:

1.Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

4. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

2. Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

3 Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

4 Активное участие родителей в делах группы по теме проекта.

Реализация проекта.

1.Подготовительный этап.

1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

2. Составить перспективный план мероприятий.

3. Подобрать игры по теме проекта

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

2.Основной этап.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие:

Беседы: «Нужна ли животным наша помощь?», «Мой домашний любимец».

Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто, где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

Настольное лото по тематике «Домашние животные».

Экология – «Наблюдение за домашними животными».

Конструирование: «Теремок для домашнего любимца»

Игры с мелкими игрушками «Домашние животные».

 Рассматривание альбома «Домашние животные».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Назови ласково».

Психогимнастика: «Весёлый – грустный кот».

Речевое развитие:

Чтение произведений: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С. Маршак «Усатый – полосатый».

Заучивание скороговорок о домашних животных.

Загадывание загадок о домашних животных.

Чтение пословиц о животных.

Составление рассказов на тему: «Как я помогал маме ухаживать за домашнем питомцем», «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Художественно – эстетическое развитие:

Оригами «Котенок и щенок дружат».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Гуси», «Злобный пёс».

Работа с родителями

Участие в фотовыставке «Мой домашний любимец».

3 этап Заключительный.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой домашний любимец».

Создание лэпбука «Мой домашний питомец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны домашние логопедические задания"

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические  задания, если ребенок и так   занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на пс...

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Зачем нужны домашние логопедические задания?Часто родители считают, что если ребенок попал в речевой садик, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к шк...

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Зачем нужны домашние логопедические задания?Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отраж...

Консультация учителя – логопеда для родителей "Для чего нужны домашние логопедические задания?"

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий. Консультация учителя – логопеда для родите...

Исследовательский проект ан тему : " Для чего нужны домашние питомцы?"

Данный проект пригодится воспитателям и детям подготовительных логопедических групп....

" Зачем нужны домашние задания?"

Консультация логопеда о необходимости  дополнительной работы  ребенка с родителем дома...