Викторина " Прогулки по Невелю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андреенко Татьяна Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Муниципальное дошкольное учреждение

                                               « Центр развития ребенка» - детский сад № 11 «Буратино»

                                                              г. Невеля   Псковской области

                   ____________________________________________________________

                                           ул. Ленина,д.36,г.Невель,Псковская область,182500

                                                  телефон:8(81151)2-16-29;e-mail: org2170@pskovedu.ru

                                ВИКТОРИНА

              для детей старшего дошкольного возраста

                            « ПРОГУЛКИ

                       ПО

                 НЕВЕЛЮ»

                                                                                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                       Андреенко

                                                                                                          Татьяна Геннадьевна

   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: дать детям представление о том, что Невель —старинный городок ‚ расположенный на окраине России; В городе много улиц, есть  площади, парки, школы, памятники, предприятия и др.; учить детей узнавать на видеосъёмке ‚  по фотографиям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города; познакомить со стихами о родном городе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий с видами Невеля,

беседы с детьми, экскурсии по городу, в Музей истории Невеля.

МАТЕРИАЛ: фото, видеосъёмка, детские рисунки, конструктор.

                                                       ХОД ВИКТОРИНЫ:

Под весёлый марш дети входят в нарядно украшенный зал, встают полукругом.

ВЕДУЩИЙ: Край мой невельский! То озёрный, то лесной.

Каждой тропкой и лощинкою, каждым кустиком родной!

Где уходят ввысь былинно сосен тёмные зубцы,

Где у тропки две рябины обнялись, как близнецы.

Ребята, наша встреча сегодня необычная. Мы отправимся в путешествие по

нашему родному городу.

ДЕТИ: 1.Негод, не два, не остывая,

Какие грозы не гремят,

Бежит дорога столбовая

Из Киева на Ленинград.

2. Средь замечательных селений

На столбовой дороге той,

Есть городок один весенний

И под осеннею листвой.

ВЕДУЩИЙ: Что же это за город ‚ о котором поэт написал такие строки? Как он  называется?  

                                                   (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Правильно. Это о нашем городе Невеле написал поэт  Геннадий

Тумарев.

А какие ещё стихи о нашем городе вы знаете?

3. Ты всего лишь капелька России,

Невелик пока и невысок,

- Для меня на свете нет красивей,

Чем родной старинный городок.

4. Невель- нашей юности начало,

Невель- боевой и трудовой,

Эта песня в сердце не смолкает

Летом и зимой.

5. Снова ‚ ты ‚ по-юношески статен,

Снова полон богатырских сил,

И не только именем ‚ты, знатен,

Город на окраине Руси:

6. Мы идём по голубым аллеям,

Над рекой любимою идём,

Милый городок наш не стареет,

Он для нас всё краше с каждым днём...

ПЕСНЯ «

                                (дети усаживаются )

ВЕДУЩИЙ: Сегодня в нашей викторине принимают участие две команды:

Каждой из них будут задаваться вопросы и за правильные ответы командам

вручается фишка. Если команда не знает ответ на вопрос, то фишку могут получить соперники, дав правильный ответ.

                                        (удар в колокольчик- викторина начинается)

1 конкурс:

1.Как называется река, протекающая через наш город?

2 Как называется озеро, на берегу которого расположен наш город?

3 Как зовуг жителей нашего города?

4.Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

5.Памятник (бюст) какому великому русскому поэту находится в нашем городе?

6.Что названо именем А.С.Пушкина в нашем городе?

7.Назовите имя отважной девушки, которая погибла, защищая наш город от врагов?

8.Что в городе названо именем Маншук Маметовой?

9.Где невельчане любят отдыхать летом?

10.Назовите предприятия нашего города, которые выпускают товары для населения?

(итоги конкурса)

                                      ПЕСНЯ « »

2 конкурс: «Название нашего города»

ВЕДУЩИЙ: (по 2 человека от каждой команды). Детям предлагается из заранее  приготовленных букв выложить название нашего города .

ИГРА « Горшки »

3 конкурс: « Узнай, что изображено»

ВЕДУЩИЙ: Вы должны рассмотреть фотографию, вспомнить и рассказать, что на ней изображено. За правильный ответ получите фишку (каждая команда по — очереди)                                      (итоги конкурса)

                           ПРОСМОТР ВИДЕОСЪЁМКИ С ВИДАМИ НЕВЕЛЯ

                                   (дети узнают все вместе- не оценивается)

ТАНЕЦ « »

ВЕДУЩИЙ: Строю в Невеле дома красивые,

Солнце на моих лежит руках.

Я хочу, что б невельчане счастливые

Жили в этих солнечных домах.

4 конкурс: «Кто быстрее построит красивое здание  и придумает ему название?»

 -Вот сейчас вы построите свои, красивые здания из строителя. Вы

архитекторами, и строителями одновременно.

(итоги конкурса)

ВЕДУЩИЙ: Невель -необычайно красивый город, хоть и небольшой.

                     Мой край! Люблю твои глаза-озёра, й

                     Они сквозь время на меня глядят.

                      Люблю обширные просторы,

                      Полей, одевшихся закат.

Дети, давайте в заключение нашей встречи ещё вспомним стихи о Невеле:

7.На Невельцине нет вулканов, нет арбузов, нет бананов,

Мандаринов нет и тут, баобабы не растут.

Далеко от нас Сахара, нет горы Килиманджаро,

Не найдёшь у нас Тибет, океанов тоже нет.

8.Но зато полно местечек: ручейков, речушек, речек,-

Где живительной водицы так и хочется напиться.

И коровам, и быкам, и зайчатам, и волкам...

9.Много рыбы, много птицы,

Есть и нам чем возгордиться:

На земле старинной тут

Люди русские живут!

10. Мой Невель тихий городок.

В нём есть черёмухи и липы.

Речной медлительный поток, -

Прибрежных волн глухие всхлипы.

11. Что остаётся нам в наследство от наших дедов и отцов?

Конечно, любящее сердце к земле родной основе всех основ.

А наших бабушек наследство хранит тепло умелых рук,

Что вышивали полотенце и превратили в летний луг.

Что остаётся нам в наследство о тех, что знать мы не могли,

 Раздольная родная песня, душа народа и земли.

Ведущий: В нашем городе есть ещё одно замечательное место, где вас любят и

ждут. Что же это?

(смотрят видеосъёмку — ответы детей)

-Давайте исполним песню- гимн нашего детского сада.

ПЕСНЯ «Маленькая страна»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины "Прогулки по родному Кызылу"

  Необходимость знакомства детей с родным городом связывается с воспитанием чувства любви к родному городу, а то чего человек не знает, он любить не может. Для того чтобы воспитать у ребён...

Викторина: Прогулка по городу Чебоксары

Чебоксары –столица Чувашской Республики.В Чебоксарах много красивых улиц, площадей, театров, парков и т.д.; Викторина учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях...

Методическая разработка целевой прогулки "Птички-невелички"

Методическая разработка целевой прогулки "Птички-невелички" предназначена для работы с детьми первой группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет...

Игра-Викторина "Прогулка в лес"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на закреплен...

Познавательная викторина "Прогулки по Москве"

Закрепить знания детей о достопримечательностях Москвы....