Методическая разработка целевой прогулки "Птички-невелички"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Уткова Алла Степановна

Методическая разработка целевой прогулки "Птички-невелички" предназначена для работы с детьми первой группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._konspekt_progulki_ptichki-nevilichki.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района  Санкт-Петербурга

Конспект

Целевой прогулки  с детьми группы раннего возраста

Тема: «Птички-невелички»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.

                                      Составила:

                                        воспитатель

                                                              Уткова Алла Степановна

Санкт-Петербург,

2016


Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми

«Птички – невелички»

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:  основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми первой группы раннего возраста, дети от 1,5  до 3 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование  у детей представлений о зимующих птицах.  

Задачи:

Образовательная.

 1.Познакомить детей с названиями частей тела птиц.

2.Познакомить воспитанников с  разнообразными  свойствами снега.  

3.Формировать активную речь и активизировать словарь (ворона, воробей, голубь, синичка).

Развивающая. 

1.Развивать наблюдательность и мыслительную деятельность.

2.Развивать двигательную активность детей и ориентировку в пространстве.

3.Развивать умение действовать по сигналу.

4.Развивать у детей слуховые дифференцировки, звукоподражание.

Воспитательная.

1.Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

2.Воспитывать уважение к труду.

3.Создавать условия для у радостного эмоционального настроения обучающихся.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Технологии:  игровые, здоровьесберегающие.

Планируемые результаты: сформированность  у детей представлений о зимующих птицах, желания заботиться о них.

Материалы и оборудование: эмблемы воробьев по количеству детей, эмблема собачки, игрушка собачка, лопатки по количеству детей, комплект игрушек для самостоятельных игр детей, корм для птиц: хлебные крошки, семечки, зерна.

Предварительная  работа: рассматривание картинок с изображением птиц, рассматривание и беседа по картине «Дети кормят птиц», разучивание потешки «Сорока-ворона», разучивание песенки С.Маршака «Воробей в зоопарке», дидактическое упражнение «Кто лишний», подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Птички в гнездышках».

Этап

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводная часть

Мотивация, постановка проблемы

(проблемная ситуация).

Ход прогулки.

Наблюдение.

1.Воспитатель предлагает детям понаблюдать за птицами: Посмотрите, ребята, какие птички прилетели к нашим кормушкам. Это зимующие птички, они не улетают на зиму в теплые края.

- Холодно и голодно бедным маленьким птицам зимой: нет мошек, червячков, зернышек, семян. Поэтому и прилетают птицы к человеку, зная, что он не оставит их в беде - покормит их.

- Смотрите, ребята, как тихо и печально птички сидят на снегу: не прыгают, не поют, редко летают.

Ребята! Давайте издалека поздороваемся с птичками.

Птички, вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим. Чем мы птиц угостим?

Воспитатель: Давайте, ребята,  рассмотрим,  что такое корм.

 Корм-это хлебные крошки, зерна, семена.

Сейчас я рассыплю корм по снегу дорожкой, а затем насыплю его в кормушки. 2.Насыпает корм в кормушки

Дети наблюдают за птицами, рассматривают их.

Дети: Здравствуйте, птички!

Угостим птичек кормом.

Дети отходят в сторону.

Основная часть Активизация воспитанников.

Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель: Вот и птички прилетели!

- Это кто такой храбрый? Кто первый прилетел?

- Конечно, это воробей: прыгает, клюет, чирикает. Что это за птица, ребята?

Что клюет воробушек?

Чем воробушки клюют зернышки?

Птички клюют корм клювом, клюв острый, черный.

Послушайте, как птички зачирикали, они хорошо поели, очень обрадовались тому, что мы их угостили.

А вот и другие птицы прилетели. Давайте их хорошо рассмотрим.

Одни птицы побольше, другие маленькие.

Большие птицы -  это голуби и вороны.

Маленькие птицы -  это воробушки и синички.

Птички пугливые, чуть что, вспорхнут и улетят.

 Не бойтесь нас птички, мы вас не обидим!

Ребята, у птиц есть голова, туловище, крылья, лапки, хвост.

Ну вот, ребята, все птички доели корм и улетели, нам оставили только свои следы

на снегу.

Давайте рассмотрим, чьи следы больше, а

чьи меньше.

А теперь покажите, ребята, как птички ходят, прыгают, летают.

3.Воспитатель загадывает детям загадки.

Ребята, отгадайте о птицах загадку:

- На суку сижу, кар, кар кричу (Ворона).

Ещё одну загадку отгадайте.

Чик – чик – чирик! К вам с ветки прыг!

Клюй зерна, сил не жалей и не робей!

Кто же это? (Воробей).

Дидактическая игра «Кто как поет».

Воспитатель: Представьте, ребята, что вы на опушке леса, шумят высокие деревья,  в долине журчит быстрый ручеек.

А сейчас и птички запели.

Кто из птиц здоровается: кар-кар?

Кто из птиц поет: чив- чив?

Правильно, вы все мои загадки отгадали!

А теперь повторяйте за мной Лера, Саша и Злата -  ручеек поет

«С- с- с», ветер дует «У- у –у», ежик говорит «Ф - ф - ф», а потерявшиеся в лесу ребята кричат: «Ау-ау-ау».

Трудовые действия детей.

4.Воспитатель делает с детьми постройку.

Построим столик - кормушку из снега для птиц, и будем каждую прогулку  зерна насыпать.

5.Воспитатель раздает детям лопатки и показывает, как ими нужно работать.

Снег следует собирать в кучку лопаткой, не торопясь, чтобы не просыпать мимо. Лопатка за лопаткой, вот и получился у нас столик – кормушка для птичек. Вы все молодцы, хорошо трудились.

Теперь очищайте свои лопатки от снега и давайте поиграем.

6. Проводится подвижная игра «Воробушки и собачка».

Воспитатель:

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок, скок-поскок!

Кличет маленьких детей:

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик, Чик-чирик!

Вдруг собачка прибежала,

Громко, громко зарычала

И воробушков прогнала.

Индивидуальная работа.

(Бег и ходьба  в прямом направлении с младшими детками).

Дети рады птицам.

Это воробей, воробушек.

Клюет зерна и семечки.

Дети слушают чириканье воробушков, подражают.

Большие и маленькие птички.

- Это голуби и вороны.

Воробушки и синички маленькие.

Дети рассматривают птиц, выделяют, что есть птицы большие, а есть маленькие, цвет их оперения

Дети рассматривают следы птиц.

 У воробушков и синичек следы маленькие, а у ворон и голубей побольше.

Дети имитируют движения птиц.

Это ворона!

Это воробей!

Ворона.

Воробей.

С – с - с, у – у –у, ау – ау – ау.

Дети строят столик – кормушку.

Дети насыпают на столик корм для птиц.

Дети прыгают).

(Повторяют).

(Повторяют).

Р – р. Гав, гав, гав

(Дети убегают от собачки).

Бег и ходьба в прямом направлении.

Заключительная часть Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Вы помните, кто сегодня к нам в гости прилетал? Почему птички прилетают близко к людям?

Какие птички? Чем мы помогли птицам?

А как называются большие птицы?

А маленькие птички?

Дети, эти птицы  называются зимующие, потому, что они не боятся мороза, не улетают в теплые края.

Вы, молодцы! Сегодня хорошо играли Полина, Сережа, Слава, все кормили птиц, строили для них столик.  Женя и Саша положите на столик, оставшийся у вас корм, и пойдем в группу.

Да, понравилось.

Птички прилетали.

Мы им помогаем, кормим.

Насыпали корм в их кормушки.

Вороны. Голуби.

Синички и воробушки.


Используемые электронные источники:

Используемая литература:

  • О.А. Соломенникова.  «Ознакомление с природой в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез,2015,-64 с
  • Э.Я.Степаненкова – «Сборник подвижных игр»-М. : Мозаика-Синтез, 2015,-144 с
  • Л.Ю.Кострыкина,О.Г.Рыкова, Т.Г.Корнилова – «Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста» - М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2015,-120 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Разработка целевой экскурсии в пекарню на тему «Хлеб- всему голова»

конспект целивой экскурсии в пекарню на тему "Хлеб всему голова старшая группа....

Методическая разработка цикла конспектов целевых прогулок, экскурсий и наблюдений для дошкольников по обучению правилам дорожного движения

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных фор...