Проект "Русский народный костюм"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Карих Ольга Олеговна

Восстановление традиционной духовности и нравственности стало приоритетной задачей нашего государства. Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

 Именно в этом возрасте, как отмечает Борис Михайлович Неменский «необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа». Художественно-образное начало изделий народных мастеров вызывает у ребенка нравственно эстетическое переживание переданных в них духовных ценностей, помогает осмыслить национальное своеобразие и миропонимание народа. Особенно ярко это отражено в русском народном костюме. Русский народный костюм – это кладезь народной мудрости, таланта, одаренности, трудолюбия русского человека.

 Русский народный костюм вдохновлял поэтов, писателей, музыкантов и модельеров. О нем пишут книги, статьи, это чистый родник, из которого хочется черпать вдохновение.

 Красочный народный костюм воспитывает художественный вкус, раскрывает характер русского человека. Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм – это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками, яркий, самобытный элемент культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkiy_narodnyy_kostyum_-_kopiya.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад № 329 комбинированного вида» Проект второй младшей группы «Русский народный костюм» Выполнили: Карих Ольга Олеговна, воспитатель Носкова Ирина Сергеевна, воспитатель

Слайд 2

Актуальность Восстановление традиционной духовности и нравственности стало приоритетной задачей нашего государства. Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Именно в этом возрасте, как отмечает Борис Михайлович Неменский «необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа». Художественно-образное начало изделий народных мастеров вызывает у ребенка нравственно эстетическое переживание переданных в них духовных ценностей, помогает осмыслить национальное своеобразие и миропонимание народа. Особенно ярко это отражено в русском народном костюме . Русский народный костюм – это кладезь народной мудрости, таланта, одаренности, трудолюбия русского человека . Русский народный костюм вдохновлял поэтов, писателей, музыкантов и модельеров. О нем пишут книги, статьи, это чистый родник, из которого хочется черпать вдохновение. Красочный народный костюм воспитывает художественный вкус, раскрывает характер русского человека. Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм – это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками, яркий, самобытный элемент культуры.

Слайд 3

Знакомство с русским народным костюмом как частью национальной культуры. Цель проекта

Слайд 4

Образовательные : Показать детям красоту русского народного костюма. Познакомить с некоторыми русскими старинными обрядами и поверьями. Научить узнавать русский народный костюм, дать понятия некоторых деталей костюмов. Познакомить с понятием «орнамент». Развивать изобразительные умения и навыки, умение работать с различным материалом . Развивающие: Развивать познавательные способности детей через развитие интереса к народным традициям. Развивать воображение, творчество. Расширить и обогатить словарный запас детей. Продолжать развивать координацию движений, мелкую моторику рук . Воспитательные: Воспитывать у подрастающего поколения духовные и нравственные ценности (национальную гордость, уважение к прошлому народа ). Задачи проекта

Слайд 5

Интеграция образовательных областей С оциально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Формы и методы организации проекта познавательно-исследовательская деятельность продуктивная деятельность учебно-игровая деятельность коммуникативно-диалоговая деятельность

Слайд 6

Итоговый продукт – создание русского народного костюма Прогнозируемый результат: обучающиеся научатся находить и узнавать русский народный костюм на картинках, книжных иллюстрациях. Узнавать русский народный костюм, называть некоторые детали костюмов. изображать основные орнаменты русского народного костюма. получать практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

Слайд 7

Задачи воспитания и обучения Познакомить детей с народным костюмом. Научить отличать народный костюм от современной одежды. Познакомить с элементами украшения русского костюма. Способствовать возникновению у детей желания наряжаться в народный костюм.

Слайд 8

Результаты проекта Дети Знакомство с русским народным костюмом. Обогащение знаниями о русской национальной культуре, об обычаях и традициях, фольклоре. Знакомство с художественными произведениями. Расширение практических навыков, необходимых в декоративно-прикладном искусстве. Развитие познавательных и творческих способностей во всех видах деятельности. Развитие навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Воспитание любви к родным русским истокам.

Слайд 9

Педагоги Партнерство с родителями, сближение в признании и понимании потребностей и трудностей друг друга . Повышение профессиональной педагогической компетентности . Родители Переход от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ. Возможность сотворчества. Оптимистический стиль взаимоотношений между взрослыми и детьми. Обогащение детско-родительских отношений в семьях обучающихся опытом совместной творческой деятельности. Результаты проекта

Слайд 10

В оспитательно – образовательная работа Совместная деятельность взрослого и детей Познавательное развитие Рассматривание картинок с русской народной игрушкой – Матрёшкой. Чтение и разучивание потешек , закличек , песен. Рассматривание русских народных костюмов на иллюстрациях в книгах. Беседа о русском быте, рассматривание иллюстраций. Просмотр презентации «Русский народный костюм». Дидактические игры: «Оденем куклу», «Чудесный сундучок». Рассказ о народных обычаях и традициях. Организация развивающей среды В книжном уголке – книги с потешками , закличками . Внесение в группу матрёшек разного размера. Аудиозаписи русских народных песен.

Слайд 11

Речевое развитие Заучивание потешек , прибауток, закличек . Чтение художественной литературы. Игра-занятие «Знакомство с Матрёшкой» – детальное рассматривание, вопросы Дидактическая игра «Расскажи сказку» – активизация речи Организация развивающей среды Внесение неваляшек, матрёшек Кукольный театр «Три медведя» Инсценировка сказки «Колобок»

Слайд 13

Физическое развитие Пальчивовые гимнастики на основе русского народного фольклора Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Закаливающие мероприятия Хороводная игра «Веснянка» Разучивание народных подвижных игр, игр-забав. Организация развивающей среды Дорожка здоровья Атрибуты для подвижных игр

Слайд 15

Социально – коммуникативное развитие Знакомство с трудом прачки (целевое посещение прачечной) Сюжетно – ролевые игры «У Матрёшки день рождения», «Собираемся на прогулку». Беседа «Сравнение современной и старинной одежды». Дидактическая игра «Русские узоры». Организация развивающей среды Рассматривание русского народного костюма, современной одежды. Театрализация сказки в русских народных костюмах.

Слайд 17

Художественно – эстетическое развитие Рисование «Сарафан для Матрёшки». Разучивание с детьми песен, народных хороводов, народных танцев. Прослушивание аудиозаписей «Русские народные песни и потешки ». Лепка «Кокошник». Игра-занятие «Матрёшки – затейницы». Организация развивающей среды Пополнение уголка художественного творчества – карандаши, восковые мелки, трафареты, раскраски – матрёшки, неваляшки.

Слайд 19

Взаимодействие с родителями Заучивание потешек , закличек , песен. Советы «Русские народные песенки и потешки для чтения и прослушивания дома». Консультация « Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет». Консультация «Пальчиковые игры на основе русского фольклора» Пошив русского народного костюма для куклы совместно с детьми. РЕЗУЛЬТАТ Знакомство с русским народным костюмом как частью национальной культуры русского народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский народный костюм

Русский народный костюм...

Рисование "Русский народный костюм"

Конспект занятия из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры". В ходе этого занятия закрепляются знания детей о русском костюме. Развиваются творческие способности в изобразительно...

Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»

Проект  основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через изучение традиционного народного костюма Белгородчины.

В данной статье рассматривается проблема приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Особое внимание уделено практической части, предложен комплекс игр и занятий, позволяющий добиться...

Консультация «Народные промыслы мордовского народа. Народный костюм.»

  Необходимость сохранения и развития современной народной культуры осознается людьми практически во всех странах мира. Образцы изделий материальной культуры народа, проживающего на р...

Представление Белгородского костюма на "Дефиле народных костюмов Белогорья"

Описание характерных особенностей народного Белгородского костюма в стихотворной форме для представления на конкурсе - дефиле....