Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Вуколова Татьяна Анатольевна

Проект  основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vukolova_t.a._45_gr.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико – значимый проект Тема: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом» Выполнила: Вуколова Т. А., воспитатель МДОУ – детский сад №27 «Матрёшка» г. Серпухова . г. Серпухов, 2015

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения к истокам народной культуры . Русский народный костюм – часть традиционной культуры, изучение которой вызывает у ребенка нравственно - эстетическое переживание переданных в изделиях народных мастеров духовных ценностей, помогает осмыслить национальное своеобразие и миропонимание народа. Необходимо в практической деятельности ДОУ применять активные методы взаимодействия с детьми, с родителями и музейным пространством. Только в их тесном сотрудничестве возможно возродить историческое и духовное наследие русского народа. 1

Слайд 3

Проблема (противоречие) Дефицит и фрагментарность знаний у детей об одежде русского народа Гипотеза (предположение) Создание системы эффективного взаимодействия детей, родителей, воспитателей, специалистов ДОУ и музейного пространства позволит познакомить дошкольников с прошлым одежды, показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. 2

Слайд 4

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме проекта. Способствовать развитию познавательного интереса детей к истории русского народного костюма и, как следствие, к русской народной культуре. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Обогатить детско-родительские отношения в семьях воспитанников опытом совместной творческой деятельности. Подвести итог и определить результативность, перспективность проводимой работы 3 Задачи: Цель: Воспитание гармоничной личности на основе русской культурной традиции

Слайд 5

Модель взаимодействия участников проекта 4

Слайд 6

Модель интеграции образовательных областей Художественно- э стетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально – к оммуникативное развитие 5

Слайд 7

Этапы проекта 6

Слайд 8

Технология работы по проекту № п/п Этап Содержание 1. Выявление проблемы (определение противоречия) Дефицит и фрагментарность знаний у детей об одежде русского народа 2. Формулировка гипотезы (что нужно сделать для получения положительного результата) Создание системы эффективного взаимодействия детей, родителей, воспитателей, специалистов ДОУ и музейного пространства позволит познакомить дошкольников с прошлым одежды, показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа 3. Постановка цели и определение задач Цель: воспитание гармоничной личности на основе русской культурной традиции Задачи: изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме проекта. Способствовать развитию познавательного интереса детей к истории русского народного костюма и, как следствие, к русской народной культуре. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Обогатить детско-родительские отношения в семьях воспитанников опытом совместной творческой деятельности. Подвести итог и определить результативность, перспективность проводимой работы 4. Определение вида проекта Вид: познавательно - творческий, долгосрочный (4 месяца) Участники проекта: дети подготовительного дошкольного возраста, родители, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, ИЗО, инструктор по ФИЗО), музейное пространство 5. Создание условий для реализации проекта (подбор пособий, литературы) Техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр. Художественная литература: « Царевна – лягушка», « Хаврошечка », «Морозко», Аксаков «Аленький цветочек», К,Д, Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; энциклопедия «Русский народный костюм» Пособия: «Как наши предки шили одежду», «Национальная одежда», «Предметы русского быта» куклы в национальных костюмах 6. Подбор форм и методов работы (планирование) НОД «Знакомство с русским костюмом », чтение Аксаков «Аленький цветочек», рассматривание иллюстраций , продуктивная деятельность «Выкройка женской одежды», буклет «Знакомим дошкольников с народным костюмом» 7. Реализация проекта В совместной деятельности взрослых и детей 8. Получение конечного результата (итоговое мероприятие) Итоговое мероприятие: праздник «Весёлая ярмарка » 9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности и творческой активности участников проекта) Определение уровня творческой активности детей, оценка эффективности взаимоотношения между детьми и родителями с помощью наблюдения 7

Слайд 9

Планирование работы по Проекту «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом» 8

Слайд 10

формы работы с родителями 9 День открытых дверей Круглый стол Экскурсии Родительские собрания

Слайд 11

Целевые ориентиры ребёнок проявляет активный познавательный интерес к истории русского народного костюма, а как следствие, к русским народным традициям и обычаям ; ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок проявляет уважительное отношение к национальному наследию русского народа; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх и праздниках. 10

Слайд 12

Практическая значимость Данный проект направлен на развитие познавательных способностей у детей подготовительного дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом. Содержание работы представляет интерес для воспитателей и специалистов ДОУ и может использоваться в практической деятельности, кружковой работы 11

Слайд 13

Список литературы Жукова Р. А. «Игра как средство развития культурно - нравственных ценностей детей 6 – 7 лет». [ Текст ] / Р. А. Жукова – Волгоград, 2006. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». [ Текст ] / М. Д. Маханева , О. Л. Князева – СПб., 1999. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н., «Знакомство детей с русским народным творчеством ». [Текст] / О. Н. Корепанова , О. А. Маркеева , Т. А. Бударина , Л. С. Харитонова -СПб., 2008. Семёнова М. «Мы славяне». [ Текст ] / М. Семёнова - Санкт-Петербург, 2007. Лялина Л. А. «Народные игры в детском саду». [ Текст ] / Л.А. Лялина – М ., 2008. 12

Слайд 14

ВЫВОДЫ Сформированная система эффективного взаимодействия родителей, детей, воспитателей, специалистов ДОУ и музейного пространства позволяет знакомить дошкольников с прошлым одежды, показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа. Таким образом, гипотеза получила свое подтверждение. 13 При использовании проекта: Дети проявляют активный интерес к культуре и быту своих предков Расширились знания об истории национальной одежды, могут объяснить значение её украшения П овысилась потребность использования знаний о народной культуре на практике ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Работа по формированию духовных общечеловеческих ценностей ведётся на протяжении многих лет и реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры. Народное искусство стимулирует раз...

проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»

ПРОЕКТ: Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игрыАктуальность темы:      Приобщение дошкольников в современном общест...

«Приобщение детей к русской традиционной культуре посредством знакомства с русскими народными календарными праздниками на примере празднования «Осенин»»

Развитие  у детей дошкольного возраста интереса к русской традиционной культуре в процессе ознакомления с праздниками народного календаря.1.Приобщение детей к народным традициям на примере праздн...

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»Цель: приобщение детей к истории  и культуре своей страны.Задачи:•...

ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русскую народную сказку»

Приобщение к национальной культуре через включение русской народной сказки в образовательный процесс....

Презентация "Формирование у дошкольников первичных навыков экологической культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами"

В презентации отражены требования ФГОС по экологическому воспитанию старших дошкольников в ДОО...

Консультация «Развитие у дошкольников интереса к русской национальной культуре посредством ознакомления с русской народной игрушкой»

В последние годы в дошкольных организациях возрос интерес к произведениям народной культуры, в том числе и народной игрушке. Между тем в воспитательно-образовательной работе современного детского сада...