Презентация проекта «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
презентация к уроку на тему

Работа по формированию духовных общечеловеческих ценностей ведётся на протяжении многих лет и реализуется через приобщение детей к истокам русской народной культуры. Народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности: используя элементы народного творчества, цветового строя, композиции, мы воздействуем на чувственную сферу ребенка, развиваем восприятие эстетического отношения и эстетической оценки. Поэтому целью моей работы явилось создание эффективной системы мероприятий по обогащению опыта родителей и детей средствами русской народной культуры. Работа ведётся в нескольких направлениях: духовно–образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, предметов старины, которые представляют большую ценность в обучении детей); воспитательно–образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность); культурно–познавательном (экскурсии, организованные родителями для своих детей в музеи); нравственно–трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей). Соприкосновение с историческим прошлым духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1_2.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Иванова Мария Ильинична Воспитатель ГБДОУ №38 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 2012год

Слайд 2

Цель проекта Приобщение к элементам русской народной культуры в целях речевого и художественного развития дошкольников

Слайд 3

Задачи проекта расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях; накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность; приобщение детей к народным играм.

Слайд 4

Методы и приемы работы Заучивание потешек , прибауток, закличек . Использование пословиц, загадок, поговорок. Чтение художественной литературы. Использование русских народных песен и танцев. Проведение русских народных игр. Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. Применение игрушек и изделий народных промыслов. Представление кукольного театра. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Беседы, вопросы, разъяснения

Слайд 5

Формы образовательной работы с детьми Организованные занятия. Совместная деятельность. Праздники и развлечения. Наблюдения в быту и природе. Экскурсии в музей и детскую библиотеку. Организация конкурсов рисунков и поделок Посещение тематических выставок Просмотр видеофильмов, слушание музыки. Встреча с интересными людьми.

Слайд 6

Посещение русской деревни

Слайд 7

Создание атмосферы национального быта

Слайд 8

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками

Слайд 9

постепенно каждый ребенок в группе мог сыграть любую роль

Слайд 10

Традиционными в группе стали выставки рисунков, аппликаций, фигурок из пластилина, выполненных по мотивам произведений устного народного творчества. На них приглашали детей из других групп и сотрудников детсада.

Слайд 11

Взаимодействие с родителями Реализация данного направления работы в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи . Обе стороны при этом направляли свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствовали установлению доверительных отношений с родителями, что оказывало положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Слайд 12

Содержание работы с родителями реализовались через разнообразные формы Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения Информационно- аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение срезов и опросов. Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в конкурсах и выставках изделий народного рукоделия , игрушек, открыток. Привлечение к изготовлению атрибутов к играм и элементов русского народного костюма.

Слайд 13

Познавательные Ознакомление родителей с русской народной культурой, обрядами русского народа. Формирование у родителей практических навыков. Проведение родительского собрания по теме «Народное творчество в жизни ребенка», консультации в нетрадиционной форме, педагогическая гостиная, игры с фольклорным содержанием, тематическая библиотека для родителей, папки- передвижки. Наглядно - информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские. Ознакомление родителей с работой в группе, с преподнесением материала в зависимости от возраста детей Организация открытых просмотров занятий и других видов деятельности. День открытых дверей . Выпуск газет, обновление материалов в родительском уголке, организация мини - библиотеки по народному творчеству. Создание альбома изобразительного творчества «Уголок России».

Слайд 14

Реализация данного направления работы в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи . Обе стороны при этом направляли свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствовали установлению доверительных отношений с родителями, что оказывало положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Слайд 15

Успехов в работе! Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Актуальность: для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художест...

ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности...

Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"

Проект включает в себя календарно-тематический план, который включает в себя беседы, художественное творчество, праздники и развлечения, дидактические и подвижные игры, игры драматизации и работу с ро...

Презентация к проекту "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"

Презентация прилагается к проекту "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"...

Проект " Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники"

Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные фольклорные праздники"...

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении  детей  к истокам  русской  народной  культуры....

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредствам устного народного творчества и искусства» (Средний возраст)

Развитие творческих способностей у взрослых и детей по средствам приобщения к декоративно-прикладному искусству русского народа, художественной литературы, русских народных праздников, малого фольклор...