Конспект открытого занятия "Знакомство с уткой Мандаринкой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рачкова Екатерина Александровна

Познакомить детей с одним из представителей вида семейства уток (Мандаринка),  занесенную в Красную книгу Амурской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mandarinka.docx218.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с уткой мандаринкой»  

Цель Познакомить детей с одним из представителей вида семейства уток (Мандаринка),  занесенную в Красную книгу Амурской области.

Задачи:         

Дать элементарные представления об уточке-мандаринке (внешний вид, питание, среда обитания, ее повадках, о том что она занесена в красную книгу)

Формировать навыки исследовательской деятельности, учить самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

 Воспитывать чувство любви к миру нас окружающему.

Ход занятия

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по страницам Красной книги Амурской области. Давайте вспомним, с какими птицами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети: ответы

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю еще с одной птицей. А как она называется, вы должны догадаться. У меня на столах  находятся предметы, которые вам помогут узнать, как она называется эта птица.

Воспитатель: на столе1 предмет (разноцветные перья)

Обратите внимание, какого цвета перья? Какой можно сделать вывод?

Дети: ответы

Воспитатель: Значит у этой птицы разноцветные перья.

На столе 2 предмет (иллюстрация с изображением водоема)

Как вы думаете, что это может означать?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно эта птица живет на воде, и она водоплавающая.

На столе 3 предмет (Красная книга)

Воспитатель: Что это?

Дети: ответы

Воспитатель: Что означает Красная книга?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно в Красную книгу занесены  животные, птицы, растения, которых осталось очень мало. Именно для контроля и защиты редких животных создана Красная книга.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: ответы        

Воспитатель: Красный цвет – это как сигнал светофора, он предупреждает об опасности, предупреждает людей, что этих животных и растений осталось мало и их нужно спасать, цвет осторожности, тревоги, запрета. 

На столе 4 предмет (мандарины)

Воспитатель: Что это?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно это мандарины. Как вы думаете, причем здесь мандарины?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы лежат на столах и что они обозначают?

Дети – ответы

Воспитатель: у этой птицы разноцветные перья она водоплавающая и еще она занесена в Красную книгу. А зовут ее Мандаринка.

Просмотр презентации

1 слайд Мандаринка – маленькая птичка из  семейства утиных. Как вы думаете почему ее так назвали?

2 слайд (карта)

В основном живет на Дальнем Востоке.

3 слайд (самец и самка) Самец имеет яркий брачный наряд: хохол на голове и яркое оперение. Утку также называют «мандаринской» и «китайской». Эта утка попала в Красную Книгу как редкая, поэтому мандаринку выращивают в специальных заведениях. Живет утка Мандаринка на территории России. И только осенью она покидает Россию, чтобы перезимовать там, где потеплее, и температура не опускается ниже 5 градусов. Зимой утка мандаринка, преодолевая большие расстояния, селится в некоторых районах Японии и Китая. Возвращается птица мандаринка в родные края раньше, чем сойдет весь снег. Послушайте, какие звуки издает утка Мандаринка.

Слушанье звуков Мандаринки

4 слайд (корм) Как вы думаете, чем питается утка Мандаринка?

Дети: ответы

Воспитатель: Питание состоит из семян растений, в том числе и водных. Особенностью мандаринок является то, что они любят желуди, в которых содержится множество полезных веществ. Из водной среды они добывают себе моллюсков, икру рыб и мелких речных обитателей.

Не отказываются и от растительной пищи — употребляют водные и наземные растения. Как и все птицы любят червей. При искусственном разведении утка-мандаринка питается пшеницей, ячменем, кукурузой, рисом и другими злаками. В ее рацион добавляется также и животный белок в виде мясного и рыбного фарша.

5 слайд (водоемы)

 Пары этих уток предпочитают защищенные места с водоемами: реками и озерами. Особенно любит уточка мандаринка селиться по берегам рек, окруженных лесами или скалами. Она предпочитает гнездиться в лесах на высоких деревьях.

6 слайд (гнездо утки )

Гнезда уточка мандаринка устраивает высоко в дуплах деревьев.

7 слайд (яйца)

Почти месяц высиживает от 7 до 14 небольших белых яиц.

8 слайд (Утята)

Утята, появившись на свет, ведут себя очень активно и почти с рождения учатся плавать и нырять. Они не только купаются, но и учатся добывать себе пищу: небольших насекомых и семена диких трав. Примерно через шесть недель утята уже умеют летать.

9слайд (утка в полете)

У уток достаточно крепкие крылья, что помогает им подниматься вверх вертикально; Мандаринка не любит нырять, делает это только по необходимости;

10 слайд (утка на дереве)

Утка имеет острые когти, которые помогают держаться на ветках деревьев.

11 слайд (Утка с белым опереньем)

Зафиксированы случаи мутаций мандаринок, самая распространенная из них – это утка с белым оперением

Физминутка «Утята»

Раз – два – шли утята (Шагаем на месте)

Три – четыре – шли домой (прыжки на месте)

Вслед за ними плелся пятый (Хлопки в ладоши)

Впереди бежал шестой (Топаем ногами)

А седьмой от всех отстал (Шагаем на месте)

Испугался закричал (Хлопаем в ладоши)

- Где вы, где вы? (Прыжки на месте)

- Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

Просмотр видео

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изготовить талисман с использованием утки мандаринки. Существует такая легенда если дома будет этот талисман то в этом доме всегда будет удача ,успех и любовь.

Показ выполнения работы

Надо взять картинку уточки, вырезать ее по контуру и приклеить на диск. И у вас получится талисман.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: вот и закончилось еще одно наше путешествие по страницам Красной книги Амурской области. Скажите, с какой птицей мы сегодня с вами познакомились?

Дети: ответы

Воспитатель: А что вы сегодня об этой замечательной птице сможете рассказать дома?

https://1.bp.blogspot.com/-bDM2_lg6k1A/VkOCaPZfgBI/AAAAAAAAABM/93U6vvp1M3E/s1600/gfjghnjg.png

. 

https://1.bp.blogspot.com/-bDM2_lg6k1A/VkOCaPZfgBI/AAAAAAAAABM/93U6vvp1M3E/s1600/gfjghnjg.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ "УТКА"

План-конспект занятия по лепке  на тему: УТКА...

Конспект занятия «Домашние птицы. Утка»

Цель: Рассказать детям об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой....

Конспект занятия по лепке " Утка с утятами" в средней группе

:Данное занятие направлено научить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для со...

Конспект занятия по тестопластике "Утка с утятами"

Учить детей лепить предметы состоящие из нескольких частей, придавая им некоторые характерные особенности....

Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)

Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка)....

презентация к занятию утка Мандаринка

Презентация к занятию утка Мандаринка...