Рекомендации для родителей по ФЦКМ (окружающий мир) на тему: "Весна" (13.04.2020г.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горяйнова Юлия Андреевна

Конспект на тему: "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-vesna.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект по окружающему миру в средней группе

Тема :«Весна пришла, весне - дорогу»

                             

Цели:

1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер.

3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).

4. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: подснежники – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

Загадать загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Мы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у нас, когда мы говорим о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Покажи. Давай вспомним, какое еще бывает настроение? (грустное, печальное, расстроенное, …).  А покажи  лицо, когда ты грустишь?

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давай расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Стихотворение-подзарядка «Весна идёт»

На орех взобрался мишка

(имитация взбирания на дерево)

С ветки даль ему видна.

(ладошки приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши –

(рукой сделать волнообразное движение,

а затем сложить руки над головой – «крыша»)

Не идёт ли к нам весна?

(ходьба на месте)

За деревней, за долиной

(посмотреть влево, посмотреть вправо)

Где прозрачен небосвод.

(показать руками небо).

Клин увидев журавлиный

(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)

Закричал: «Весна идёт!»

(вскинуть руки вверх-в стороны).

Послушай стихотворение.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март.

Название, какого месяца ты услышал в стихотворении?

Есть три весенних месяца: март, апрель, май.

Давай дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давай позовем солнышко.

Закличка «Солнышко» (с хлопками):

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давай поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Игра с зеркальцем.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед ребёнком возникает проблемная ситуация, которую ему объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков).  Сегодня мы  вспомнили, что наступила весна, а первые весенние цветы называются подснежниками, вспомнили весенние приметы, и познакомились с весенними месяцами: март, апрель, май.

Наше занятие заканчивается. Ты меня порадовал(а). А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде.