Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие к диким животным»
план-конспект занятия по окружающему миру

Белякова Светлана Евгеньевна

Конспект НОД в подготовительной групее по теме "Путешествие к диким животным"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие к диким животным»

Подготовила воспитатель Белякова Светлана Евгеньевна

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания по лексическим  темам “Дикие животные”,  «Весна»;

- активизировать словарь по лексическим  темам “Дикие животные”,  «Весна»;

- закреплять навыки порядкового счета;

- закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов;

- закреплять навыки  образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- закрепить понятие один - много;

- расширять представления детей о технике оригами;

- учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки;

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

- продолжать развивать координацию речи с движением;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению                аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно

- Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным .

Предварительная работа:

чтение произведений о весне, о диких животных;

составление звуко-буквенного анализа слов;

описание особенностей времён время года;

слушание музыкальных произведений о временах года;

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов) ;

наглядный (использование иллюстраций) ;

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;

поощрение, анализ занятия.

Оборудование: иллюстрации диких животных, силуэты диких животных, карточки с цифрами, магнитофон, обручи, цветная бумага для оригами.

Ход занятия:

В: Ребята, поздороваемся с нашими гостями. Наступил новый день. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра.

Д: Доброе утро!

В: Давайте создадим хорошее настроение, вдохнем в себя красоту и доброту этого дня, а выдохнем все огорчения.

Ярко солнце светит, дует легкий ветер.

Я вдыхаю его чистый свежий ветер – чистый, чистый.

(дети делают вдох и выдох три раза)

В: Отличное настроение создали. Такое настроение как раз соответствует времени года.

Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: А какие месяцы у весны?

Д: Март, апрель, май.

В: Ребята, весна – это замечательное время года. Её ждут, ею восторгаются, о ней написано много стихов.

Давайте и мы поговорим о весне. Внимательно послушаем стихотворение и попытаемся почувствовать настроение этих строк. (Дети читают стихотворение о весне)

Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт;

В: Какое это стихотворение?

Д: Радостное, нежное, теплое.

В: Ребята, а почему всем радостно весной?

Д: Солнце поднимается выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Звенит веселая капель, журчат ручьи. На деревьях набухают почки. Расцветают цветы. Прилетают птицы.

(Вдруг внезапный стук).

В: Ребята, что же это за стук? Посмотрите, да это же сорока. У нее какое-то письмо. Хотите его почитать.

Д: Да.

В: (читает письмо).

Дорогие ребята, здравствуйте!

Наконец везде наступила весна. Всё вокруг расцветает, наполняется новой жизнью.

Но в моём царстве происходят неполадки. Злодейка – стужа заколдовала моих жителей, всё сковала, всё перепутала. Мои жители растерялись, не знают, кто они. Красавица-весна заглянула к нам, не поняла, сто происходит. Не узнала мои владения. И ушла.   Я должен спасти моих жителей, но у меня очень много дел. Ребята, помогите расколдовать жителей моего царства и тогда Весна вернется.  Помогите мне, верните всё на свои места.

Лесник.

В: Ребята, какое же грустное письмо пришло от Лесника.  А кто же такой лесник?

Д: Лесник- это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой.

В: А как же называется его царство?

Д: Лес.

В: Как же нам помочь?

Д: Нужно отправиться в лес и навести там порядок.

В: Как же мы туда попадём. На чем можно отправиться в лес?

Д: На транспорте.

В: На каком транспорте мы поедем?

Д: На автобусе. На автомобиле. На поезде.

В: Я прочитаю загадку, и мы узнаем.  

(Загадка о поезде):

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

Что же это?

Д: Поезд.

В: А чтобы нам занять место в поезде, на нужно приобрести билеты.  

Перед вами карточки с примерами, а на столе лежат цифры. Вы берете карточку, решаете пример, а ответ берете со стола. Это и будет вашим номером вагона. (Дети вычисляют.)

Итак, ребята, назовите свой номер вагона по порядку. И вставайте друг за другом.

Д: Первый, второй, третий…

(Дети берутся за плечи друг друга).

В: Итак, наш поезд готов к отправлению. Чтобы веселей было ехать, будем рассказывать веселое стихотворение.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

В: Ребята, вот мы и прибыли в весенний лес. Что же здесь происходит? Ой, послушайте, какие звуки? (звучит музыка темного леса).

Какие же это звуки?

Какое настроение в царстве лесника?

Д: Мрачное, грустное, унылое.

В: Да, здесь действительно что-то происходит.

Посмотрите, а что это? Кто нас встречает? (карточки с изображением диких животных).

Ребята, чтобы понять, кто это, нам нужно отгадать загадки, показывать карточки с изображением животного. А чтобы помочь им запомнить свои названия, заполнить кроссворд, при этом правильно назвать пропущенный звук.

Загадки о диких животных:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора

Серый, страшный  и зубастый

Произвел переполох

Все ребята разбежались

Напугал зверят тех…

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке рыженькой зимой

А в серой шубке – летом

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.

В: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, помогли диким животным вспомнить, как они называются. А нам пора отправляться дальше в путь.

Итак, ребята, а вот и полянки лесные.

Давайте присядем и немного отдохнем.

Расскажите, что происходит с дикими животными весной?

Д: Медведь просыпается и выходит из берлоги.

Белка и заяц меняют свою шерсть.

Волк и лиса рыщут по лесу в поисках добычи.

В: Да, ребята. Не только волки и лисы после долгой и голодной зимы хотят есть.

Весной все животные ищут себе корм, но его тяжело добыть, так как природа ещё только оживает. Предлагаю помочь животным найти себе добычу.

Ребята, перед вами силуэты диких животных. Возьмите их.

Чем питается волк?

Д: Мясом других животных.

В: Что ест медведь?

Д: Ягоды, коренья, мясо.

В: А белка?

Д: Орехи, грибы, семена.

В: Чем питается лиса?

Д: Грызунами, птицей, насекомыми.

В: Заяц?

Д: Ветками, корой, травой.

В: Лось?

Д: Травой, мхами, лишайниками, грибами.

В: Еж?

Д: Грызунами, червями, насекомыми.

В: Молодцы, ребята. На какие же группы можно разделить  этих животных по характеру питания?

Д: Хищники, которые едят мясо, а травоядные едят растения.

Поиграем в игру «Накорми животное».

Дидактическая игра «Накорми животное»

(Дети выбирают силуэт дикого животного, под музыку гуляют по лесу. Музыка заканчивается, дети забегают в обруч: хищники – к кости, травоядные – к траве.)

В: Молодцы, ребята, справились.

Все животные разбежались по двум полянам. Назовите хищников.

Д: Волк, лиса, медведь, ёж.

В: А травоядных?

Д: Белка, заяц, лось.

В: Молодцы, ребята.  Наши животные разбежались по двум полянам. Нам нужно их собрать, чтобы отправиться дальше в путь.

Давайте посчитаем, сколько хищников на поляне.

Д: Четыре.

В: А сколько травоядных?

Д: Три.

В: Сколько всего животных на двух полянах?

Д: Семь.

В: Молодцы, ребята, все животные теперь вместе и можно отправляться дальше по лесу.

Но прежде нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок.
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка.
“Ушки на макушке” зайчики.
А лисята как проснутся,
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться,
Потянуться.
Обязательно зевнуть,
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть.
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть.
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый,
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы,
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Руки развести в стороны                                                                                                       Начинает все сначала

В: Итак, в путь (идут к столам).

(Вдруг голос: «Помогите, помогите, мои детёныши потерялись»)

В: Ребята, кто же это? Кто-то просит о помощи, кто-то потерял своих детёнышей. Поможем? Но кого же мы будем искать? Кто в лесу может потерять своих детёнышей?

Д: Дикие животные.

В: Давайте назовём всю семью диких животных: папу, маму, детёнышей.

Дидактическая игра «Назови детёнышей».

(Дети называют).

В: Кто же из них просит о помощи? Ой, посмотрите, кто же это?

(Картина с изображением лисы)

Д: Лиса.

В: Кого будем искать? Как же мы можем помочь лисе?

Д: Можно сделать лисят из бумаги.

В: Сделаем лисят из бумаги. А как называется техника изготовления изделий из бумаги?

Д: Оригами.

В: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Прежде чем делать мастерить лисят, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Вот в комочке спит наш еж
На кого же он похож?
Вот наш ежик встрепенулся,
Развернулся, потянулся.
Ежик утром просыпается,
Всем он мило улыбается.
Умылся лапкой, а потом
Угостился молочком.
Вот они какие – ежики лесные.



Кулачки сжаты
Вращение кулачками
Вытянуть руки вперед
Потрясти кистями
Потянулись
Улыбнулись
Имитация умывания
Облизать губки
Руки вверх в кулачках

В: Молодцы, ребята, а теперь приступим к работе.

(Дети делают лисят с помощью техники оригами, затем дорисовывают фломастерами).

В: Какие красивые лисята. Давайте вернём их маме.

(Дети приклеивают фигурки лисят к изображению лисы).

В: Молодцы, ребята. Вернули детёнышей маме. Смотрите, она очень рада и благодарит за помощь.

Ребята, прислушайтесь, опять звучит музыка.

(Звучит музыка «Звуки леса»).

Какая же это музыка?

Д: Радостная, весёлая, светлая.

В: Что же это может значить? В начале нашего путешествия было грустно, тоскливо, а сейчас стало радостно. Что же мы сегодня сделали?

Д: Помогли диким животным и вернули в лесу всё на свои места.

В: Да, мы расколдовали диких животных, и Весна со своей радостной песней вернулась в лес. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в поезде, и в путь.

Ребята смотрите, что это? Это корзина с угощениями от Лесника. Он благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии с элементами мнемотехники в старше – подготовительной группе на тему «Из жизни диких животных».

Развитие логического и образного мышления , внимания и воображения, слуховой и зрительной памяти посредством устанавливания ассоциативных связей с помощью приемов мнемотехники...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»

Тема: «Путешествие в мир животных»Цель: Расширять знания детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о  домашних животных...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной...

нод по экологии в подготовительной группе на тему "Домашние и дикие животные"

НОД по экологии в подготовительной группе на тему "Домашние и дикие животные"...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие к диким животным»

Конспект НОД в подготовительной групее по теме "Путешествие к диким животным"...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие к диким животным»

Конспект НОД в подготовительной групее по теме "Путешествие к диким животным"...