Конспект ООД по окружающему миру в средней группе детского сада по теме "По лесу в поисках ежат"
план-конспект занятия по окружающему миру

Белякова Светлана Евгеньевна

обобщить и закрепить знания детей по окружающему миру по теме «Дикие животные весной».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окружающему миру

Подготовила воспитатель Белякова Светлана Евгеньевна

Тема: «По лесу в поисках ежат»

Цель: обобщить знания детей по окружающему миру по теме «Дикие животные весной».

Возраст: 4-5 лет

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания по лексическим  темам “Дикие животные”,  «Весна»;

- активизировать словарь по лексическим  темам “Дикие животные”,  «Весна»;

- закреплять навыки  образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- закрепить понятие один - много;

- закреплять умение детей создавать образ ежа, вставляя в готовый образ семечки подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга.

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать пространственную ориентацию;

- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

- продолжать развивать координацию речи с движением;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению                аргументировать свои высказывания.

- развивать фантазию и творчество детей,

- развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь,

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно

- Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе и животным

Предварительная работа:

чтение произведений о весне, о диких животных;

разгадывание загадок;

описание особенностей времён время года;

слушание музыкальных произведений о временах года;

составление разрезных картинок

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов) ;

наглядный (использование иллюстраций) ;

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;

поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, разрезные картинки «Дикие животные», готовые образы ежей, сделанные из пластилина, семечки подсолнуха, мяч, макет лесной поляны, декорация «Лес», следы, мостик, письмо, иллюстрации с изображением признаков зимы и весны

Структура занятия:

- «Введение» детей в проблемную ситуацию: чтение письма от ежихи, путешествие в      

     лес;

-   Упражнение «По узенькой тропинке»;

-   Дидактическая игра «Найди лишнее»;

-   Дидактическая игра  «Разрезные картинки: дикие животные»;

-   Упражнение «Перейди речку»;

-   Дидактическая игра «Назови детеныша-детенышей»;

-   Упражнение «След в след»;

-   Продуктивная деятельность «Колючки для ежонка»;

-  «Возвращение» детей в детский сад: итог ООД с сюрпризным моментом.

                                                     Ход НОД.

В: Ребята, поздороваемся с нашими гостями. Наступил новый день. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра.

Д: Доброе утро!

В: Давайте создадим хорошее настроение, вдохнем в себя красоту и доброту этого дня, а выдохнем все огорчения.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

Ярко солнце светит, дует легкий ветер.

Я вдыхаю его чистый свежий ветер – чистый, чистый.

(дети делают вдох и выдох три раза)

В: Отличное настроение создали. Такое настроение как раз соответствует времени года.

Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Да, сейчас наступила весна - замечательное время года.

Ой, ребята, смотрите, какое-то письмо. Оно адресовано детям группы «Медвежонок». Это же вы. Хотите его прочитать?

Д: Да

В: (читает письмо)

Дорогие ребята, здравствуйте!

Наконец везде наступила весна. Всё вокруг расцветает, наполняется новой жизнью.

Но в моём доме происходят неполадки. Злодейка – стужа заколдовала моих соседей, всё сковала, всё перепутала. Все вокруг во мраке. Мои детеныши тоже пропали, потерялись. Красавица-весна заглянула к нам, не поняла, что происходит. И ушла. С ней ушло и солнышко.  Я должна вернуть весну и найти своих детенышей. Ребята, помогите вернуть Весну и найти моих детенышей. Помогите мне, верните всё на свои места.

                                                                                                                           Ежиха.

В: Ребята, какое же грустное письмо пришло от Ежихи.

В: А где же дом ежихи?

Д: Ежиха живет в лесу

В: Как же нам помочь?

Д: Нужно отправиться в лес и найти детенышей.

В: Ой, ребята, а как мы попадём в этот с лес?

Д: поедем на машине, поезде, пешком и т.д.

В: Правильно!  Я хотела вам предложить – пойти пешком! Тогда, вперёд! Отправляемся в путь!

                       Упражнение «По узенькой тропинке»

В: Ребята, а по дороге мы с вами встретим очень много интересного и загадочного! Ой, смотрите, наше путешествие начинается с узенькой тропинки. Сможем мы с вами пройти по ней?

Д: Да

В: Тогда становимся все за мной друг за другом и проходим дружно по узенькой тропинке, не толкаемся и соблюдаем дистанцию!

Дети становятся и идут за воспитателем, ритмично шагают под музыку.

Воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и не толкались.

Тропинка приводит детей к поляне, которая перегораживает вход в лес.

На поляне разложены иллюстрации с изображением признаков весны и зимы.

В: Ой, ребята, смотрите, впереди лес. Но злодейка- зима не хочет из него уходить, все перепутала, перемешала. Нам надо ее прогнать, чтоб весна вернулась, солнышко осветило нам дорогу и мы смогли бы найти детенышей ежихи.

                              Дидактическая игра «Найди лишнее»

Перед нами полянка, на которой разложены иллюстрации с изображением признаков весны и зимы. Для того, чтобы прогнать зиму, вам нужно взять только те карточки, на которых изображены весенние явления.

(Дети под музыку гуляют вокруг поляны, когда заканчивается музыка, они берут карточки, на которых изображены весенние явления.

Воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и не толкались, наблюдает за правильностью выполнения задания).

В: Молодцы, ребята. Какие же признаки есть у весны?

Д: Капель, сосульки, подснежники, ледоход и т.д.

В: Какие зимние явления мы прогнали?

Д: Метель, пурга, снегири и т.д.

В: мы прогнали зиму, посмотрите, Весна вернулась, солнце осветило все вокруг, мы можем войти в весенний лес, исправить все ошибки зимы и продолжить дальше искать детенышей ежихи.

Смотрите, нас кто-то встречает, но злодейка-зима их перепутала. Кто же еще живет в лесу?

Ребята, чтобы понять, кто это, нам нужно собрать разрезные картинки

                                  Д/и «Разрезные картинки: дикие животные»

( из 4 элементов по прямой и 4 элементов по диагонали)

В: Подходите поближе к «полянке» и выбирайте любую картинку.

Воспитатель предлагает выбрать любой «поднос» с разрезными картинками.

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, помогает тем детям, которые в первый раз выполняют задание (подкладывает готовую картинку (что должно получиться), использует направляющую помощь), а так же предлагает детям помочь товарищу, если он не может справиться самостоятельно.

В: Молодцы ребята! Все справились?

В: А давайте посмотри, у кого кто получился! 

Д: Волк, медведь, белка, еж, лось, заяц и т.д.

В: Как одним словом назвать этих животных?

Д: Дикие животные.

В: Молодцы  помогли диким животным вспомнить, как они называются. А нам пора отправляться дальше в путь.

Упражнение «Перейди речку»

В:  Ой, ребята! Впереди следующее препятствие - река. Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы попасть на другой берег?

Воспитатель слушает ответы детей и подводит их к правильному ответу: «Пройти по мостику!»

В: Верно! Нам нужно пройти по мостику, не замочив при этом ноги! Готовы?

Ответы детей

В:Проходим дружно по мостику, не толкаемся и соблюдаем дистанцию!

Дети идут за воспитателем, ритмично шагают под музыку.

Воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и не толкались.

В:Молодцы ребята! Все прошли через реку! Никто не замочил ноги?

Ответы детей

Дети подходят к поляне.

В: Посмотрите, ребята, какая красивая «полянка». Вы, наверное, устали. Я предлагаю немного поиграть в мяч, назвать детенышей диких животных.

                                  Дидактическая игра «Назови детеныша-детенышей»

Я буду бросать мяч, кому достанется мяч, тот называет детеныша и много детенышей дикого животного

Д: Лесенок-лисята

    Ежонок-ежата и т.д. (все детеныши диких животных).

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, если ребёнок в первый раз отвечает неправильно, помогает  предлагает детям помочь товарищу,

В: Молодцы, ребята. Как же все-таки зовут детей у ежихи.

Д: Ежата.

В: Отправляемся дальше на поиски ежат.

В: Ребята, смотрите, я вижу следы! Как вы думаете, чьи это следы?

Д: Ежат.

 В: Хотите узнать, куда они приведут

                                                  Упражнение «След в след»

В: Тогда становитесь все за мной! Не толкайтесь! Идём дружно след в след!

Дети идут за воспитателем, ритмично шагают под музыку, повторяя движения «след в след».

Воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и не толкались.

Следовая дорожка приводит детей к лесной  «полянке», (столу),  на котором находится макет

лесной полянки, на которой ежиха и готовые образцы ежат без иголок, подносы с семечками подсолнуха

В: Смотрите, кто это?

Д: Ежиха.

В: А что это за комочки вокруг нее? На кого они похожи?

Д: На ежат

В: Но чего у них не хватает?

Д: Иголок

В: Ежиха не узнает своих детенышей. Как мы можем сделать иголки ежатам?

Д: можно сделать иголки с помощью семечек

В: Сделаем иголки ежатам и тогда ежиха узнает своих детенышей

Продуктивная деятельность «Колючки для ежонка»

(Дети выполняют работу, вставляют в готовый образ ежонка семечки подсолнечника, располагают их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга)

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, помогает, используя направляющую помощь, а так же предлагает детям помочь товарищу, если он не может справиться самостоятельно.

В: Молодцы! Все справились? Смотрите, ежиха узнала своих детенышей, радуется, благодарит вас за помощь. Давайте скажем им до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад!

 Ребята, на этом наша прогулка по  лесу подошла к концу.                      

Давайте встанем в круг и вместе произнесём такие волшебные слова:

Ножками потопаем,

В ладошки мы похлопаем!

Глазки мы закроем,

А в садике откроем!

Дети с воспитателем встают в круг и произносят «волшебные слова» с движениями.

В: Вот мы и вернулись в детский сад.

В: Ребята, давайте вспомним:

- Где мы сегодня с вами были?

- Кому помогали?

- Что же мы сделали для ежихи?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?                                                                      

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями

В: Ежиха благодарит вас подарками (корзинка с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с почвой»

МАДОУ МО детский сад № 221 г. КраснодарВоспитатель средней группы:Епремян К.В.Дмитруха В.С.  Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с почвой»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе детского сада по теме "По лесу в поисках ежат"

Цель: обобщить и закрепить знания детей по окружающему миру по теме «Дикие животные весной»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...