Картотека прогулок Осень
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Немкова (Веневцева) Анастасия Игоревна

Здесь представлены конспекты различных форм прогулок осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_progulok_osen.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты прогулок

  1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—      формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Почему осенью стало холоднее?
  • Что делает человек осенью?

♦      Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

http://www.podsnejnik.sheledu.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/jhhgg/59-kartoteka-nablyudenie-na-progulke-v-starshej-gruppe 

Самоанализ:  Данный вид прогулка-наблюдение был проведен полностью. Развивающая и воспитательная направленность прогулки была в том, что дети у детей постепенно формировалось представление об осенних месяцах, об особенностях каждого, об изменениях в жизни растений и животных в осеннее время.  Наблюдение проводилось с группой детей, дети были заинтересованы. Задавали вопросы: Почему листья красные? Куда летят птицы?  Мы с детьми решили посмотреть, какое небо будет завтра, чем отличается от неба сегодня..

  1. Прогулка-практикум по ориентированию.

Спортивный досуг для детей средней группы

«Клад пирата» (ориентирование на участке детского сада)

Задачи: закрепить умение детей ориентироваться на территории детского сада с помощью условных обозначений, маршрутов и схем; учить детей понимать различные пространственные отношения.

Атрибуты: записки с заданиями, сундук с кладом пирата (конфеты) .

Предварительная работа: составление схематического изображения площадки детского сада.

Место проведения: участок детского сада.

Дети выходят на прогулку.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть очень интересное предложение. Все вы, наверное, знаете что у пиратов есть клад. Я нашла карту, давайте вместе отправимся на поиски сокровищ пирата.

Вот вам первая часть карты (схематически изображена спортивная площадка: круги - пенечки, решетка – гимнастическая лестница множество точек - кустарники, сзади от пенечков в кустарниках, изображен крестик красным цветом и стрелочка, под ним задание). Ребята, посмотрите, что же это вам напоминает? Правильно, спортивную площадку. А вот здесь гимнастическая лестница, а что обозначено кружками? Конечно, это наши пенечки, по которым мы любим ходить. А где изображен красный крестик и куда ведет стрелочка? Молодцы, правильно, за пенечками! Значит что нам нужно сделать?

Дети: идти за пенечки и посмотреть в кустарниках, и искать возле них следующее задание.

Воспитатель:Молодцы! Вперед! (Дети ищут и находят следующее задание). В этом задании нам нужно выполнить на спортивной площадке: боковой галоп, бег по парам, ходьба по - медвежьи, прыжки на 2 ногах, подъем и спуск по гимнастической лестнице, пройти по пенечкам (дети выполняют задания на спортивной площадке). Молодцы, вы все справились с этим заданием! А чтобы получить следующее надо отсчитать десять шагов от гимнастической лестницы, повернуть направо и еще отсчитать пятнадцать шагов и мы найдем следующее задание!

Дети отсчитывают шаги с помощью воспитателя и находят следующее задание.

Воспитатель: Физминутка "Разминка"

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились .

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

А сейчас я вам дам вторую часть карты (дети знают, что множество точек – это кустарники, дом – это избушка, треугольник – горка. Под ней и лежит задание). Дети идут искать.

Воспитатель: Вот какие молодцы, снова мы все вместе и дружно справились и с этим заданием. И наконец – то, последнее, самое сложное – найти сам сундук с кладом, только у нас теперь схема всего участка детского сада! Давайте, посмотрим внимательно и расскажем, что здесь нарисовано: вот самое большое здание, как вы думаете что это? Правильно, это сам наш детский сад. А это что? Молодцы, спортивная площадка! (Дети рассматривают схему всего участка детского сада и называют все предметы, которые они узнали на схеме.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красный крестик и возле него стрелочку – это и есть место, где спрятан сундук с кладом. А теперь нам его пора искать! (дети идут искать сундук и находят.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро нашли клад пирата! Давайте посмотрим, что же у него там за сокровища? (открывают). А там конфеты!

(Детям раздаются конфеты) .

Самоанализ: Мы провели прогулку-практикум по ориентированию в виде поиска клада. Детям очень понравилось, потому как форма проведения выбралась необыной, увлекательной. Благодаря прогулке, дети научились лучше ориентироваться на территории детского сада.

  1. Прогулка спортивное развлечение

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Задачи:

  • В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки, координацию движений, внимание.
  • Способствовать воспитанию смелости, уверенности, взаимовыручки.

Сценарий развлечения

Ведущий: (читает письмо).

«Дорогие ребята!» Пишут вам жители Кругляндии. Жили, мы поживали, горя не знали. Одни из нас были сделаны из кругом, а другие из шариков. Злой волшебник заколдовал нас и превратил в геометрические фигуры- шары и круги. Чтобы расколдовать их, нужно найти шарики и круги, покатать их, побросать и половить, попасть ими в цель. Тогда мы снова превратимся в жителей Кругляндии. Помогите нам!»

- Ребята, вы согласны прийти на помощь жителям? Не боитесь? (ответы детей). Ну, тогда отправляемся в путь.

- Волшебник и тропинку в страну Кругляндию спрятал, смотрите внимательно среди травы (ходьба на носках змейкой).

- Смотрите, кружочки нам путь указывают (прыжки из обруча в обруч).

- Тропинка узкая, руки на пояс, идем осторожно (ходьба приставным шагом боком).

- Вот мы и нашли вход в Кругляндию. Даже вход у нее круглый Вы заметили? (пролезание через модуль – тоннель).

Ведущий: Помните, нам необходимо найти шарики и попасть ими в цель. (Дети делятся на две колонны).

Эстафета «Метко в цель»

Добежать до ориентира, забросить мяч в корзину, чья команда быстрее справиться с заданием (h-1,5м).

Ведущий: Ребята, дальше в письме говорилось, про шары, которые умеют подпрыгивать, когда их бросаешь о землю (ответы детей).

Эстафета «Веселый мяч»

Ребенок идет до ориентира, подбрасывает мяч вверх и ловит двумя руками, обратно бегом, передает эстафету.

Ведущий: А теперь нам необходимо найти круги, которые можно было бы покатить. Как вы думаете что это? (ответы детей).

«Эстафета с обручами»

Ребенок катит перед собой обруч до ориентира и идет обратно, передает эстафету.

Ведущий: Ребята, есть еще мячи, которые умеют прыгать – это… (ответы детей).

«Веселые наездники»

Прыжки до ориентира и обратно на мячах - хоппах.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас пора всем жителям Кругляндии вернуться в их страну Вы должны им помочь. Из всех картинок выберите те, которые состоят из кругов или похожи на круг.

Эстафета «Найди фигуру»

Ребенок добегает до куба, находит предмет круглой формы, возвращается, передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Победили мы Волшебника, помогли жителям Кругляндии, а теперь пора домой возвращаться.

Ведущий: Что помогло нам справиться с волшебством? (ответы детей).

-Правильно, дружба. Когда все вместе - вы дружные, веселые, быстрые и смелые! Танец дружбы станцуем мы сейчас (танец).

Самоанализ: Данная прогулка спортивное развлечение была направлена на активизацию и развитие у детей двигательных умений, развитие физических качеств, так же необходимым условием является увлеченность, поэтому мы использовали необычный прием-развлечение, т.е детям рассказывается волшебная история, тем самым делая последующие задания осмысленными и интересными. Получилось провести не все, детей сложно  было построить, помогла воспитатель).

  1. Комбинированная прогулка.

Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом.  Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?

Д/и: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

Труд. поручения: привести в порядок веранду

Самоанализ Данный вид прогулки комбинирует в себе все виды. Мы наблюдали за листопадом, играли в дидактическую игру с группой ребят. Так же была проведена подвижная игра. Она соответствует возрасту ребят, они с радостью в нее играют. Мы следили за четким выполнением ее правил. Ведущий был выбран с помощью считалки. Игра повторялась несколько раз. Также в этот день несколько ребят по поручению воспитателя приводили в порядок веранду. Это несомненно соответствует возрасту детей. Для успешного выполнения им были выданы веники и лопаты. Дети с радостью сметали листья и прибирали игрушки.

Источник: http://d17123.edu35.ru/index.php/metodizeskaj-kopilka/32-2012-03-26-09-40-24.html .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

картотека прогулок осенью во 2 младшей группе

картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа...

Картотека прогулок "Осень"

Методическая разработка для первой младшей группы...

Картотека прогулок "Осень" 2 часть.

Методическая разработка для первой младшей группы....

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК «ОСЕНЬ» ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна

ГБОУ гимназия №1565 детский сад № 507КАРТОТЕКАПРОГУЛОК «ОСЕНЬ»ВО ВТОРОЙ -  СРЕДНЕЙ ГРУППЕПодготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна...

Картотека прогулок "Осень"

Картотека прогулок "осень". Здесь представлены все составляющие прогулки: наблюдения, подвижные, дидактические игры, индивидуальная работа....

картотека прогулок (осень)

картотека прогулок для подготовительной группы (осень). С учотом ФГОС...