НОД - "В гости к Эколенку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Расширять и обобщать знания детей о мире природы.

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей среднего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест110.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17 общеразвивающего вида»

город Печора

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной  области

«Познавательной» в средней  группе

На тему: «В гости к Эколенку (лесовичку)»

https://romlbt.yanao.ru/images/eco-17.jpg

Воспитатель: Вокуева Т.В.

1 категория  

                                                                                                                     

Приоритетная образовательная область: «Познавательное»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, исследовательско-познавательная, двигательная.

Цель: 

  • Расширять и обобщать знания детей о мире природы.
  • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

  • Способствовать умению у детей узнавать по признакам и называть животных, и их жилище.
  • Совершенствовать у детей умение  называть правила об охране природы, безопасность при ледоходе;
  • Упражнять детей в отгадывании вопросов про обитателей леса;
  • Создать условия для двигательной и творческой активности детей в единой команде и парами;

Развивающие: 

  • Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
  • Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения и ориентироваться на местности;

Воспитательные: 

  • Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать сообща.

Планируемые результаты: самостоятельно проговаривают приветствие; узнают и называют  животных и их жилище; учить доказательной речи; учить отвечать на поставленные вопросы;  развивать память, внимание, логику, наблюдательность, речь, умение слушать;  воспитывать умение работать в коллективе и парами.

Предметная  пространственно - развивающая среда: ИКТ, карта, конверты, ёлочка, скамейка, фото с жилищами животных, стол, геометрические фигуры, настольная лампа, лед, тарелочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение; беседы; прослушивание сказок; дидактические «Домики животных», «Найди животное», «Явления природы»; словесные игры «Какой, какая, какие», «Один-много», игры - эксперименты

Ход квест-игры

- Дорогие мои друзья! Какое у вас настроение? Чем хотите заняться?

(звуковой сигнал)

- Что это? От кого оно? Вы хотите узнать? Тогда внимание на экран.

(на экране появляется Эколенок (лесовичек)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Эколенок (лесовичек). Слышал, что вы хорошие, умные дети, и я хочу поближе познакомиться с вами. Приглашаю Вас вступить в «Клуб любителей природы».

Воспитатель:  Согласны?

- Что нам для этого надо?

Эколенок  (лесовичек): «Для того чтобы стать знатоком природы, я предлагаю проверить свои знания, достаточно ли вы знаете о природе. На последнем задании вы найдете необычный предмет, который вам и укажет вошли вы в «Клуб  любителей природы»

- Ну как, ребята, хотели бы вы состоять в «Клуб любителей природы

- Ребята, вас ожидает необычное путешествие. И в этом путешествие мы должны быть дружными:

«Друг к другу лицом повернулись

И друг другу улыбнулись.

Руку правую подали,                                                                                                                                       Руку левую пожали                                                                                                                                                 И друг друга мы обняли.                                                                                                                             Все готовы заниматься,                                                                                                                                       Будем очень мы стараться!»

(музыкальное сопровождение)

Мы перенесёмся мысленно в лес. Подставьте лицо свежему ветерку. Какой ветер? Прислушайтесь к лесным звукам - что вы услышали?

(дети слушают - каждый ребёнок называет педагогу представленный им звук или шорох)

- Вот мы и в лесу, и под елочкой что-то лежит, на мусор не похож (ребенок берет)

- Ааа! Да это же конверт!!! (ребенок открывает и разворачивает карту)

- Ребята! (на карте стрелки, и цифры). Это карта, по ней мы сможем понять, где какие задания лежат – помогают стрелки, но выполнять их нужно по очереди – поэтому здесь прописаны цифры. Если мы с вами перепутаем цифры, то запутаемся в заданиях.

- Первое задание, под какой стрелкой (красной)- какое направление она указывает?     (к пеньку (у доски) – находим конверт загадками)

– Кто хвостом следы заметает? (Лиса)

- Какое животное считают санитаром леса? (Волк)

– Большая кошка, с кисточками на ушах? (Рысь)

– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)

– Кто самый колючий в лесу? (ёж)

– Кто зимой долго спит? (Медведь)

– Какое животное самое трусливое? (Заяц)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятел)

– Какая птица днем спит, а ночью летает? (Сова)

- Ребята, каких животных и птиц назвали? (лесные, дикие; животные и птицы севера)

- Второе задание,  по карте где находится, куда желтая стрелка нам указывает? (на повалившееся бревно (скамейка). Я вам показываю домики животных, которые изображены на фото, а вы называете сам домик и  животное, которое в нем живет (фото берлоги, кустиков, дупла, под бревном, в земле-логово).

- Третье задание,  по карте где находится, куда синяя стрелка нам указывает?               (на полянку (к столу) – находим конверт с пазлами)

Ребята, прежде чем выполнить задание, нужно разбиться на пары. Выберите, пожалуйста, любую фигуру, одинаковые фигуры составляют пару: задание соберите картинку.

- Что получилось? (времена года). Тогда уточним для себя и напомним другим какое время года сейчас? (весна)

- Назовите самое яркие проявления весны (появление солнца и таяние снега).

- Четвертое задание,  по карте где находится, куда зеленая стрелка нам указывает?    (лесная лаборатория)

- Ребята, мы с вами сейчас на собственном опыте убедимся, в правоте своих слов: «вы сказали, что снег таят с появлением солнца». Какой предмет, в лаборатории,  может нам заменить солнышко? (настольная лампа) Почему? (она греет и светит) Возьмите по кусочку снега и поднесите к солнышку. Что происходит со снегом? (тает, превращается в воду). Вытирайте руки  (дети вытирают влажными салфетками руки), а куда вы бросите салфетку или мусор в лесу? (в пакет, в  карман, или в сумку). 

(положить конверт под вату, как будто растаял снег)

- Ребята, слышите, какой шум? (картинка и треск льда) 

- Что это? (ледоход)

- А как нужно себя вести во время ледохода? (не подходить близко, не отходить от родителей…) Скоро и нашей реке начнется ледоход.

Как  называется наша река? (Печора)  И мы с родителями пойдем смотреть красивое явление природы, как ледоход, и не забудьте правила, которые назвали.

- Ребята, снег наш растаял на тарелочке, и вот что я нашла (конверт)

 - Пятый пункт назначение, голубая стрелка нам указывает, что пора возвращаться нас с вами уже ждет Эколенок (лесовичек); (к телевизору - появление  Эколенока  (лесовичка): «Ребята вы показали хорошие знания  о природе. И я с радостью принимаю вас в «Клуб  любителей природы» и дарю вам эмблемы»

(танцевальная музыка)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Эколенка Республики Коми"

"Азбука Эколенка Республики Коми" в картинках...

Сценарий праздничного досуга "Эколенок -дошколенок" 2016

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников . Задачи: Формировать у детей экологические убеждения...

Экологическое развлечение "В гости к Эколенку"

Экологическое развлечение для детей 3-4 лет...

Конспект занятия "Я-Эколенок, защитник природы"

laquo;Я – Эколёнок, защитник природы»...