Главные вкладки

    Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Тюльникова Ирина Николаевна

    Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professiya_vrach.docx230.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    № 17 «Ягодка»

    ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

    ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

    г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

    607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

    тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

    сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

    Конкурс «Моя профессиональная карьера»

    Конспект занятия в средней группе

    Тема: «Знакомство с профессией врача»

    Воспитатели: Тюльникова Ирина Николаевна, Илюшечкина Анастасия Олеговна

    e-mail: drof8@mail.ru

    Аннотация мероприятия

    Актуальность: Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

    Цель: Формирование представления детей о профессии врача.

    Задачи:

    • познакомить детей с профессией врача, мед. сестры;
    • дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям;
    • развивать речь, расширять словарный запас (ввести понятия «больница», «врач лор», «врач педиатр», «врач окулист» «термометр», «фонендоскоп», «шпатель», «весы», «ростомер»);
    • воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

    Ожидаемые результаты:

    • получение знаний о профессии врача, мед. сестры;
    • формирование бережного отношения к труду медсестры детского сада;
    • дети узнают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

    Предварительная работа: беседы о профессии врача "Кто на помощь к нам придет?", "Что нужно доктору для работы?", экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, сюжетно-ролевая игра "Больница", чтение художественной литературы К. Чуковский "Айболит", просмотр мультфильма "Про бегемота, который боялся прививок" В. Сутеев.

    Основная часть

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Громко кашляет Серёжа.

    У него бронхит, похоже.

    В поликлинику звонят,

    А Серёже говорят:

    — Ты не бойся и не плачь

    – К тебе едет добрый… (Врач)

    Правильно, врач. Мы с вами продолжаем знакомиться с разными профессиями, и я вам предлагаю посмотреть презентацию про врача.

    Просмотр детьми презентации «Профессия врач».

    Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в медицинский кабинет нашего детского сада. Кто там работает? (Медицинская сестра). А как ее зовут? С какими медицинскими приборами она вас познакомила? (Ответы детей: ростомер, весы, фонендоскоп, шпатель, термометр).

    А чтобы у нас всегда было хорошее зрение, давайте сделаем гимнастику для глаз: «Солнышко и тучки»

    Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

    Солнышко тучки-летучки считало:

    Серые тучки, черные тучки.

    Легких - две штучки,

    Тяжелых три тучки

    Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

    Солнце на небе вовсю засияло.  (Поморгать глазками)

    Дидактическая игра «Чудесный чемодан»

    Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их. Воспитатель достает предметы из чемодана дети их называют.

    Воспитатель: а теперь я буду вам кидать мяч и называть инструменты врача, а вы будете по очереди его ловить и говорить, что им делают:

    Шприцом (делают уколы)

    Термометром (измеряют температуру)

    Бинтом (перевязывают раны)

    Фонендоскопом (прослушивают дыхание, биение сердца)

    Ватой (смазывают царапины)

    Шпателем (смотрят горло)

    Йодом (обрабатывают раны)

    Пластырем (заклеивают раны).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости приехала кукла Алиса, но что-то с ней случилось. Вы знаете, что с ней случилось? (ответ детей) Видимо кукла заболела, у нее заболело горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как же быть? К кому обратиться за помощью? (ответ детей)

     Воспитатель предлагает ребятам отнести Алису в медицинский кабинет.

     В кабинете их встречают врач и медицинская сестра. Дети здороваются и сообщают, что случилась беда – заболела кукла Алиса.

    Дети просят врача помочь им вылечить куклу.

    Врач соглашается, внимательно и заботливо осматривает куклу, слушает ее, сопровождая свои действия подробным рассказом. Врач приходит к выводу, что Алиса действительно заболела. Но это не беда. Она предлагает «напоить» больную настоем из лекарственных трав и уложить в теплую постель. Предлагает медсестре выполнить назначения и кроме того дать детям витамины, чтобы они не болели. Врач рассказывает, что витамины укрепляют здоровье и интересуется у ребят, что еще надо делать для укрепления здоровья. (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. д.)

    Физкультминутка-самомассаж:

    Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

    Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

    Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

    «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

    Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга)

     Воспитатель благодарит врача и медсестру за чуткое сердце, за заботливое отношение, за умения и знания, за доброту.

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами попробуем научиться сами оказывать первую медицинскую помощь?

    Посмотрите, наши куклы играли с котятами, и котята их поцарапали. У нас есть все, что нужно для оказания помощи куклам (раствор для обработки ран, ватные палочки, йод и пластырь. Воспитатель рассказывает и показывает, что и в каком порядке нужно делать).

    Две большие куклы сидят на стульчиках, рядом с каждой стоит набор для оказания первой помощи. Двое детей одевают медицинские халаты и шапочки и обрабатывают раны.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Вот как много мы узнали о профессии врача. Как вы думаете каким должен быть врач (Трудолюбивым, заботливым, внимательным, чутким, ответственным, добрым, профессиональным, хорошо знающим свое дело).

    Давайте с вами вспомним, какие бывают врачи? (ответ детей)

    Если вдруг заболел что нужно делать? (ответ детей)

    Занятие окончено.

    Участники: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатели.

    Перечень партнеров, соорганизаторов: медицинская сестра детского сада, мама воспитанника врач-окулист.

    Вывод: проведенная работа по ознакомлению детей с профессией «врач» дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии врача, мед. сестры, что способствует формированию нравственных качеств детей. Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

    Список использованной литературы:

    1. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014

    2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Мозаика-синтез» Москва 2015

    3. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html 

    4. https://evlapina.edumsko.ru/articles/post/297479 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы

    Вид проекта:  Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи: 1. Обогащение...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

    Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....

    НОД для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых на тему: «Знакомство с профессией врача».

    Занятие для средней группы "Знакомство с профессией врача". Занятие направлено на ознакомление с трудом взрослыхю...

    Конспект занятия в ясельной группе "профессия врач"

    Конспект занятия в ясельной группе по познавательному развитию: ознакомление с социальным миром, тема "профессия врач"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....