Главные вкладки

    План - конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Светлана Аркадьевна Яковлева

    Воспитывать интерес к профессии врача.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_professiy_vracha.docx14.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Знакомство с профессией врача.

    Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Познакомить с работой разных врачей.  Расширить словарный запас медицинскими терминологиями и активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

    Воспитывать интерес к профессии врача.

    Ход занятия:

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит.

    Кто болен — он капли предложить принять,

    Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

    Чем занимается врач?

    - Ребята, послушайте и отгадайте следующую загадку.

    - Этот дом многоэтажный, Чистый, светлый, очень важный.

    Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей,

    Коль серьёзно заболели. Не хотим здесь очутиться!

    Где скажите-ка?

    - Это больница.

    -Почему это больница? (Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице)

    - Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

    - Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем,  какие врачи работают в больнице.

    - Я лечу болезни глаз, Пропишу очки для вас.

    - Чиню,  латаю зубы, Я нужен для беззубых.

    - Этого врача ты не бойся. Не волнуйся, успокойся,

    И конечно же не плачь — Это просто… ( это детский врач).

    - А как по — другому можно назвать детского врача?

    - А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист  (воспитатель даёт пояснение).

    - Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

    - Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

    Давайте назовем их еще раз.

    А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

    Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

    Шприцом (делают уколы)

    Градусником (измеряют температуру)

    Бинтом (перевязывают)

    Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

    Ватой (смазывают царапины)

    Ложечкой (смотрят горло)

    Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

    Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

    Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

    - Скажите, а кто помогает врачам, кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

    - Посмотрите на эти лиц; (пиктограммы)

    Скажите, если они были врачами, к какому бы вы пошли врачу?

    Почему вы пошли к этому врачу? (доброе, приветливое, ласковое лицо)

    Значит вы считаете, что врач должен быть ласковым, хорошим.

    Кто скажет, как нам вызвать врача? (по телефону)

     (ребенок вызывает по телефону врача)

    Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

    Если я скажу у меня большой градусник, то у малышки  маленький. (градусничек)

    У меня вата, а у малышки- (ваточка)

    Подводится итог занятия

    Игра «Полезно – вредно»

         Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

    Подведение итогов НОД:

    Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?

    Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
    Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
    Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
    Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
    Пусть гром гремит и дождь идет,
    Врач обязательно придет!
    Врач – наш хороший, верный друг,
    Он вылечит любой недуг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».

    Подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие(ПР) художественно эстетическое развитие(ХЭР)...

    План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров».

    План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров»....

    Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

    Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией "Водитель"...

    План-конспект занятия по теме "Знакомство со струнными музыкальными инструментами"

    Целью занятия является формирование знания о разных группах музыкальных инструментов.Задачи занятия:Развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память,Дать представление об основных особенностях с...

    План-конспект НОД на тему "Знакомство со звуком, буквой К"

    План -конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство со звуком [К] и буквой К»Разработала конспект -Белова И.В., воспитатель ГБДОУ Детский сад №88 Калининског...