План – конспект занятия на тему: Знакомство с искусством рисования «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Борисова Марина Петровна

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации.

Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование с художественными материалами;

- расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце);

- закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг», понятия «один - много»;

- активизировать речь, расширять словарный запас словами: солнце, солнышко, луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;

- совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко).

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после занятия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

План – конспект занятия

на тему:

Знакомство с искусством рисования «Солнышко лучистое»

(с применением не традиционных методов)

Образовательная область: 

Художественно – эстетическое,  познавательное развитие.

Воспитатель:

Борисова М.П.

 

        станица Попутная

Отрадненский район

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 - 7 лет.

Форма и методы работы:  Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).

Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово). Репродуктивный метод (выполнение движений рукой).

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации.

Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к изобразительной деятельности, инициативу, выдумку, через экспериментирование с художественными материалами;

- расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце);

- закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг», понятия «один - много»;

- активизировать речь, расширять словарный запас словами: солнце, солнышко, луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;

- совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко).

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после занятия).

Ожидаемый результат:  Формирование основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения.

Оборудование: мольберт, мягкая игрушка Солнышко, раздаточный материал – краска/гуашь желтого цвета, лист белого цвета (с желтым кругом) на каждого ребенка, ноутбук для музыкального сопровождения, ватные палочки, влажные тканевые салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением солнца, иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко», потешек про солнышко; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; наблюдение за солнцем во время прогулок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная.

План:

1.Начало занятия: упражнение «Знакомство с солнышком»

2. Вводная часть: Загадка «О солнышке и лучиках», беседа о солнышке.

3.Основная часть: физкультминутка «Утром солнышко встаёт»,  выполнение работы, упражнение «Вопрос – ответ», подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Заключительная часть. Рефлексия. Стихотворение.

1.Начало занятия –упражнение «Импульс». Ребята с ведущим становятся в круг, и передают пожатие руки «Импульс» друг друга, закончив приветствие, дети рассаживаются на стулья.

Ход занятия.

2. Вводная часть.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно солнышко.

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко!

Дети. Здравствуй солнышко.

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель. А что еще есть у солнышка?

Дети. Лучики.

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.

3. Основная часть.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Воспитатель. Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка «Утром солнышко встаёт»

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?

Дети. Да.

(Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.)

Практическая часть.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики(желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны. Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге. Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии. Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: 

«Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». Вы готовы?

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.

Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети. Много.

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели»(старший дошкольный возраст)Цели и задачи:Знакомство детей с декоративным рисованием – знакомство с искусством гжель.- п...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной техники рисования«Солнышко лучистое»в группе раннего возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Солнышко"

Развитие творческих способностей у детей младшего возраста....

Конспект занятия по аппликации (с использованием круп) "Солнышко лучистое"

Конспект по аппликации с использованием крупы пшена                 ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка "Солнышко-лучистое"

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию Лепка «Солнышко»Цель занятия: учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, познакомить детей ...