Конспект занятия на тему «Знакомство с «военной» профессией»
план-конспект занятия (младшая группа)

Знакомство детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vrennye_professii.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

 Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная,  двигательная активность

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Знакомство с «военной» профессией»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Приемы постановки цели  и мотивации деятельности детей: В дверь постучали, пришел Буратино, он огорчен, что не знает про праздник 23 февраля. Просит рассказать об этом празднике.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

Методы повышения эмоциональной активности

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей, успехов в деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности  для детей 3-4 лет

5.

Цель:

Познакомить детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик.

6.

Задачи:

Планируемые результаты:

6.1

Познакомить детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик.

Сформированы представления о военных профессиях – моряк, летчик, танкист

6.2

Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», о понятии «Отечество»

Сформированы представления детей о празднике «День Защитника Отечества», о понятии «Отечество»

6.3

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Сформированы первичные гендерные представления, у мальчиков воспитано стремление быть сильными, смелыми.

6.4

Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие. Активизировать и обогащать словарный запас

Развиты познавательный интерес, зрительное внимание, восприятие. Словарный запас активен и обогощен.

6.5

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Охотно включается в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Способен откликнуться на просьбу о помощи.

6.6

Развивать двигательную активность. Соотносить речь с движением.

Развита двигательная активность.

Соотносит речь с движением.

6.7

Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»;

Развито чувство гордости за свою страну, привито чувство уважения к профессиям моряка, летчика, танкиста.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушка Буратино; картинки представителей военных профессий: летчик, танкист, моряк; военная техника: танк, самолёт, корабль. Раздаточный материал: на каждого ребенка изображение военного.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Зима», беседа на тему: «Наше Отечество», «Что такое профессия», д/и «Профессии»

Конспект занятия (образовательной деятельности)  

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В дверь постучали, воспитатель обращает на это внимание детей, открывает дверь, а там Буратино. Он чем-то расстроен.

Воспитатель: Посмотрите. ребята, к нам пришел гость. Но он чем-то огорчен. (Обращается к персонажу)

- Что случилось, что ты не весел , голову повесил?

Буратино: Да слышал я, что приближается  праздник и все будут поздравлять каких-то защитников, говорят еще, что они очень смелые и сильные, я тоже хочу стать таким.

Но, к сожалению, я многого не знаю. Кто же такие защитники Отечества?

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

 Ребята, а ведь Буратино прав, совсем скоро все мы будем отмечать праздник – День Защитника Отечества! Отечество- это наша Родина , наша страна Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней мы родились, и все в ней для нас родное.

Этот праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек.

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, а кого можно назвать «будущими защитниками»?

Воспитатель: Правильно, мальчиков, потому что, когда они подрастут, тоже станут нашими защитниками.

Молодцы, ребята.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: 

 А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду - Защите  Отечества – это люди военных профессий.

Предлагаю вам, ребята помочь Буратино и всем вместе поговорить о военных профессиях!

Дети: (Слушают воспитателя. Соглашаются)

Воспитатель: (Обращается к персонажу) Буратино, смотри и слушай внимательно.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались?

Дети: Моряки плавали в морях.

Воспитатель: Правильно. Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от плохих людей, чтобы нам хорошо жилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята. На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки. Таких людей называют танкистами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как одет танкист.

На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов.

Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать.

Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко

Физ. минутка.

Воспитатель: Игра называется «Летчик». Смотрите на меня и повторяйте движения.

Быть шофером хорошо (крутят руль),

А летчиком быть лучше (руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат (хлопают в ладоши).

Воспитатель: ребята, какая профессия прозвучала в нашей разминке?

Дети: Профессия летчик.

Воспитатель: Как вы думаете,  какой транспорт у летчика?

Дети: Летчик летает на самолете

Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей.

Воспитатель: Каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым?

Дети: Мы.

Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами.

Воспитатель показывает картинку с изображением моряка и большого корабля. Вместе с детьми обсуждают, во что одет моряк, рассматривают корабль

(Рубаха, Брюки, Матросский воротник (Поверх рабочей рубахи носится большой накладной воротник синего цвета)

Показывает картину с изображением танкиста и танка.

Дети встают с воспитателем играть.

Воспитатель добивается полных ответов. 

Показывает картину летчика и самолета. Вместе с детьми описывают, во что одет он, какой у него самолет.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Расставь к машинам».

Воспитатель: Посмотрите, Буратино уже совсем не грустный. Он узнал, что это за праздник - день Защитника Отечества. Давайте проверим это. Смотрите, что есть у меня? (коробка)

- Посмотрите, кто там? (летчики, моряки, танкисты)

- Предлагаю вам поиграть, хотите? (Да) вам нужно самостоятельно поставить военного к его транспорту. Сейчас каждый по очереди подойдет к коробке, возьмет любого военного и поставит к его боевой машине.

- А сейчас посмотрим, как справится Буратино. (Буратино берет военного и ставит неправильно: летчика к кораблю)

- Правильно поставил Буратино военного к его боевой машине? А куда нужно было его поставить? (к самолету)

Буратино исправляет свою ошибку.

- Теперь он правильно поставил?  (да)

- Молодцы, все справились с заданием.

Дети берут по одному военному и ставят их к машинам. Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Буратино: Спасибо, я узнал много нового и интересного!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось?

 С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились?

Дети: Моряк, танкист, летчик.

Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают?

Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях.

Воспитатель: Нам пора прощаться с Буратино.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Изготовление открыток папам на 23 февраля

4.2

Чтение художественной литературы «Огниво»

4.3

Консультация для родителей «23 февраля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией "Водитель"...

Конспект занятия НОД в младшей группе «Военные профессии»

Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями.Задачи:Познакомить с военными профессиями: пехотинец, моряк, танкист, летчик ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с военной профессией моряк"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с профессией военный моряк»по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группеЦель: знакомство детей с профес...

Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"

Конспект занятия на тему:" Знакомство с прфессией врвча"....