Педагогический проект: «Фантастическое мыло». ( дети 5 – 6 лет.)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям,  умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радость»»                                        

                                                                                                                                                                                           

Педагогический проект:

«Фантастическое мыло».

( дети 5 – 6 лет.)

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Интеграция  областей: познавательное, речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

                                                                                     

                                                                                            Разработчик:

                                                                              Лизунова И.В. воспитатель ВКК

АГО, 2020г.

Паспорт педагогического проекта: «Фантастическое мыло».

 Разработчик проекта: Лизунова И.В., воспитатель ВКК.

 

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Интеграция  областей: познавательное, речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

По количеству участников:  групповой 
Возраст детей: 5 – 6 лет.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.
Источники информации:  методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы. 

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. 

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям,  умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений. Проводя опыт, нельзя наносить  вред и ущерб растениям и животным.

        Цель проекта: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов;

Задачи:

  1. расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;
  2. развивать представления об основных физических явлениях;
  3. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  4. развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  5. поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний и дальнейшего их применения;
  6. интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, формирования желания учиться, познавать новое; учиться работать сообща.

Предполагаемый результат:

  1. создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;
  2. возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового;
  3. стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
  4. удачное проведение экспериментов.

Проект реализуется в 2 этапа:

1 этап. Цель: развитие интереса к экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Совершенствование представлений и умений выделять, обследовать свойства мыла (ароматическое, пенообразующее, обволакивающее, чистящее и моющее).

2. Развитие умения целеполагания (принятия цели эксперимента) .

3. Развитие интереса к экспериментированию.

 Данное содержание реализовывается в следующих методах и приёмах:

  1. Проблемно-игровых ситуациях, способствующих освоению свойств мыла (ароматическое, пенообразующее, обволакивающее, чистящее и моющее)..
  2.  Ситуации проводятся в подгрупповой форме. Для создания мотивации в ходе участия в занятиях используется игровой персонаж.

Тематический план опытно – экспериментальной деятельности детей при работе над проектом «Фантастическое мыло». (1 этап)

Тема:

Познавательные задачи:

Материалы и оборудование:

1. Знакомство с мылом

Познакомить детей с различной консистенцией (твёрдое и жидкое), видами мыла (туалетное, хозяйственное). Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т.д.

Большое количество разного мыла.

2.Ароматичес-кое свойство мыла. «Угадай запах!»

Дать детям представление о том, что мыло имеет запах, палитра ароматного мыла очень разнообразна. Развивать внимательность, любознательность.

Мыло с запахом яблока, земляники, кофе.

3. Пенообразую-щее свойство мыла. Пускаем мыльные пузыри.

Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о том, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес детей.

Жидкое мыло, вода, соломинки, трубочки разного диаметра и длины, мерные стаканчики, чашки по количеству детей.

4.Обволакивающее свойство мыла. Игровое упражнение «Белые перчатки».

Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать представление о том, что мыло способно обволакивать предметы и при высыхании его можно снять, как перчатки.

Мыло, аудиозапись «Звуки моря».

5. Чистящее и моющее свойства мыла. Стирка кукольной одежды и купание кукол.

Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о чистящем свойстве мыла. Развивать игровые качества детей. Закреплять гигиенические навыки.

Куклы (по количеству детей), у которых испачкано лицо и руки; кукольная одежда, тазики с водой, мыло (туалетное и хозяйственное), тряпочки – полотенца.

2. Совместная деятельность с целью развития художественно – эстетического интереса в процессе экспериментирования с мылом.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти. Пробуждать у детей интерес к творчеству.

2. Познакомить детей с новой техникой рисования. Дать детям представление о том, что мыло обладает графическим и пластичным свойством – это можно использовать в игровой деятельности.

3. Развитие интереса к экспериментированию.

 Данное содержание реализовывается в следующих методах и приёмах:

Проблемно-игровых ситуациях, способствующих освоению свойств мыла

 Ситуации проводятся в подгрупповой форме. Для создания мотивации в ходе участия в занятиях используется игровой персонаж.

Тематический план опытно – экспериментальной деятельности детей при работе над проектом «Фантастическое мыло». (2 этап)

Тема:

Познавательные задачи:

Материалы и оборудование:

1. Рисуем мыльными пузырями на бумаге.

Продолжать учить детей применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти. Пробуждать у детей интерес к творчеству.

Жидкое мыло, гуашь, мерные стаканчики, трубочки, чашки, листы бумаги.

2. Рисуем мылом и акварелью по стеклу.

Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать в детях желание продолжать экспериментировать с мылом.

Стёкла 20 – 25 см в высоту и 15 см в ширину (по количеству детей); акварельные краски, кисточки для рисования, мыло (любое, но лучше хозяйственное), мелованная бумага (такого же размера, как стекло) с гладким, немного глянцевым покрытием; вода для ополаскивания кисточек.

3.Рисуем с помощью мыла на ткани

Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о том, что мыло обладает графическим свойством – это можно использовать в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес детей.

Маленькие кусочки мыла, лоскутки однотонного тёмного материала (по количеству детей), образцы снежинок.

4.Рисуем с помощью мыла на стекле.

Учить детей применять мыло в игровой деятельности. Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.

Стёкла (по количеству детей), мыло, кисти.

5.Рисуем с помощью мыла на бумаге.

Закрепить знания детей о графическом свойстве мыла

Маленькие кусочки мыла, акварель листы бумаги, поролон, вода, готовые картинки.

6. Лепим из мыла фигурки.

Продолжать знакомить детей со свойствами мыла: дать представление о том, что мыло пластичное.

Развивать воображение, фантазию, моторику мелких мышц кисти.

 Образцы поделок из мыла, 1000 грамм мыльной основы (20 – 30 ст. ложек крахмала, натуральные красители и ароматизаторы: кофе, ваниль и т.п.) Приготовление мыло – пластилина (непосредственно перед применением, так как материал быстро остывает) 1. Растопить мыльную основу в микроволновой печи или на паровой бане. 2. Высыпать краситель и ароматизатор.                   3.Добавить по одной столовой ложке крахмала и тщательно перемешать – масса должна получиться пластичной.                      4.Как только слегка остынет, можно начинать лепить.

3. Работа с родителями с целью поддержания интереса к экспериментированию, систематизации процесса организовать:

  • Представление видео презентации об экспериментальной деятельности детей в группе; демонстрация экспериментов.
  • Проведение досуга совместно с родителями на тему: «Фокус – покус».

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Сегодня: Родители – детям. Завтра: Дети – родителям.»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства в...

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....

Педагогический проект «Спорт и дети» для детей 4-5 лет

Здоровый ребенок сейчас – это будущее своих родителей. Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком...

Педагогический проект "Волшебное мыло" для детей раннего возраста.

Цель моего проекта -это  развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, творческого мышления, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков эксперименталь...

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей в подготовительной группе в рамках проекта "Эколята- дошколята"

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА»  НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ....