Приключение "Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ситова Галина Геннадьевна

Занятие по эксперементированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.69 КБ
Файл 1.rar3 МБ
Файл 2.rar3 МБ
Файл 3.rar2.76 МБ

Предварительный просмотр:

       «Путешествие капельки»

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.

Расширять и активизировать словарь: мокрая, тяжелая, легкая, скользкая. холодная

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности

 

Ход НОД .

Организационный момент.

                                 (Звучит колокольчик.)

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В.: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

В.: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

 Нас в дороге проводи»

Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает детям игрушку капельку и предлагает с ней поздороваться.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

П. : Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

П. : Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Д. : Рука стала мокрая.

П. : Вот мы и поздоровались.

Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В.  Как вы думаете откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).  Давайте посмотрим откуда она к нам пришла.

(Дети смотрят презентацию «Приключение капельки»)

 

Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

 Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в стороны)

Ветер — это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

Капелька: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Педагог: Ребята, Капелька любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Поля, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. 

 Педагог: Спасибо Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

Танец КАПЕЛЬКИ

 П. : Ой, ребята, пока мы с вами танцевали  наша Капелька куда то спряталась. А на столе остались чудесные льдинки.

 

Исследовательская работа.

П. : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д. : Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

П. : Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д. : Лед растает.

П. : Во что он превратится?

Д. : Лед превратится в воду.

П. : Почему это произойдет?

Д. : Потому что в группе тепло.

П. : Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды.

А вот и наша капелька к нам вернулась.

Давайте скажем капельке спасибо, , за то, что сегодня показала   много интересного о себе.

 (Звучит колокольчик). 

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Итог:

П: Ну вот, Капелька, мы вместе с тобой узнали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек.

В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В.: А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.