Картотека опытов во второй младшей группе
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Гудкова Алена Сергеевна

 Данная разработка разработана для работы с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 436»

Картотека конспектов опытов во второй младшей группе

Составила воспитатель:

Гудкова Алена Сергеевна

Нижний Новгород

2020

Опыты с воздухом

  1.  «Зачем человеку воздух?»

Цель: Дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить. Развивать умение обозначать действия словами, устанавливать логическую связь между предметами. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Оборудование: Ёмкость с водой, трубочки для коктейля.

Ход опыта: 

Сюрпризный момент: 

Домовой Кузя приносит для детей трубочки и предлагает с ними поиграть.

Вопросы: «Есть ли у вас дома трубочки? Что с ними можно делать? Что есть у каждой трубочки? (Отверстие). Для чего нужны отверстия в трубочке? (Сквозь них что-нибудь вдувать и выдувать).

Игровые действия с трубочками: дети дуют в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Вопросы: «Что вы чувствуете на ладошке? (Ветерок, холодок). Откуда появился ветерок? (Мы дули в трубочку).

Объяснение: «Воздух нужен человеку для дыхания. При вдохе он попадает к нам внутрь через рот или нос. Игровое упражнение «Вдох-выдох»- дети делают глубокий вдох и выдох.

Игровое упражнение: «Как выходит воздух»- дети дуют в трубочку, конец которой опущен в воду.

Вопросы: «Что появилось в воде? (Пузырьки). Откуда появились пузырьки? (Так из трубочки выходит воздух). Куда исчезли пузырьки? (Воздух выходит и пузырьки исчезают). Воздух лёгкий, через водичку поднимается вверх.

Вывод: «Внутри человека есть воздух».

  1. «Как образуются мыльные пузыри?»

Цель: Формировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри, пользоваться пространственными понятиями, различать пузыри по величине. Содействовать эстетическому видению окружающего мира.

Оборудование: Мыльный раствор, тарелка, трубочки для коктейля.

Ход опыта:  

Сюрпризный момент: Домовой Кузя предлагает детям отгадать загадку.

«Их из баночки пускаю, необычной красоты, полетают- исчезают. В след кричу им: «Где же, вы?»

Вопросы: «Пускали ли вы когда-нибудь пузыри? Почему на них интересно смотреть? Как вы думаете, почему надуваются мыльные пузыри?» Воспитатель наливает в тарелку мыльный раствор и опускает в него широкую трубочку и начинает дуть. «Что вы слышите? (Бульканье). Почему слышен такой звук? (Мы дуем в трубочку, проникает воздух). Что выдувается из трубочки? (Пузыри). Почему выдуваются пузыри? Воздух попадает в мыльный раствор и получается пузырь. Откуда взялся воздух? (Мы его выдохнули из себя)».

Игровые действия: «Пускаем пузыри»- дети пускают пузыри через трубочки. Вопросы: «Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (Разное количество воздуха)».

Игровое задание: «Куда полетели пузыри?» -один ребёнок пускает пузыри, а другие дети называют их местонахождение.

Вывод: «Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор»

Опыты с водой

  1. «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Стимулировать интерес к новому игровому персонажу.

Оборудование: Две ёмкости с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход опыта: Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым игровым персонажем. «Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл домовой Кузя. Он очень весёлый, любознательный, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами. Кузя приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?» (Да) Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках. «Что приготовил Кузя? С чем мы сегодня будем играть?» (с водой).

Игра: «Дождик из камушка»- дети бросают камешки в ёмкость с водой.  Затем дети рассматривают ёмкость с водой и находящимися в ней ракушками.

Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (Ракушки). Как вы догадались? (Предметы видны в воде). Почему ракушки видны в воде? (Вода прозрачная)». Воспитатель ставит на стол стакан с молоком. «Как вы думаете, что находится в этом стакане? (Молоко). Давайте положим в стакан с молоком несколько камушек. Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).

Игра: «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопросы: «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое). А почему в воде видны предметы? (Она прозрачная)».

Вывод: «Вместе с Кузей мы поиграли с водой и узнали, что вода прозрачная и в ней видны все предметы».

  1. «Как вода меняет цвет?»

Цель: Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная. развести); развивать умение делать простейшие выводы. Поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование: Разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход опыта: 

Домовой Кузя приносит детям баночки с краской. 

«Ребята, для чего нам нужны краски? (Чтобы рисовать). А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?»

 Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (Вода). Какой цвет имеет вода? (Вода прозрачная).  Как можно окрасить воду? (Добавить краску)». При помощи кисточек дети набирают краску и размешивают воду; наблюдают, как вода меняет окраску.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Вани? Почему она стала красной?» Воспитатель предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (Вода примет цвет молока и станет белой). 

Игра: «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена)».

Вывод: «Домовой Кузя показал нам, как краски помогают раскрашивать воду. Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека опытов для второй младшей группы

Картотека опытов для детей 3–4 лет Об экспериментальной деятельности как основе для развития интеллектуальных и исследовательских способностей детей.   Песок 1. «Я пеку, пек...

Картотека опытов во второй младшей группе "Космос" 14.04.2019 г.

Цель: формирование представления о космосе.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовыва...

Картотека опытов во второй младшей группе

Картотека опытов во второй младшей группе...

Картотека опытов во второй младшей группе

Картотека опытов во второй младшей группе...

Картотека опытов во второй младшей группе

Картотека опытов во второй младшей группе...