Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панферова Анастасия Олеговна

Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_snega.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект   познавательно - исследовательского занятия в средней группе на тему «Свойства снега».

 

 Цель:

 Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Задачи:

-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

-Учить детей замечать красоту зимней природы;

-Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

-Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег  тает  на теплой руке и в теплой комнате);

-Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

-Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Чтение  стихов о зиме.

 Рассматривание иллюстрации  о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий,  тает, лежит, летят.

Материалы и оборудование:

Ведро (таз) со снегом, стаканчики с водой, стаканчики с цветной водой.

Ход занятия:

Ребята посмотрите ,здесь дорожка .Давайте  пойдем  по  ней   и посмотрим, куда она нас   приведет .

(дорожка доводит до окна ),воспитатель   предлагает  детям  посмотреть в окно

Ой, ребятки посмотрите

Снег, снег кружится .

Белая вся улица!

На деревья, на лужок

Выпал беленький снежок .

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите?  Я вам сейчас хочу загадать загадку.

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь;

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?

Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и тд.

Воспитатель: А чем вам не нравиться зима?

Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно  долго не гуляем.

Ой, вы слышите кто-то к нам стучится .

Вы  присядьте а  я посмотрю кто к нам пришел.

Это кукла Маша  к нам пришла.

Кукла Маша .Здравствуйте   ребята

Дети. Здравствуйте с куклой.

Воспитатель: Маша, что   это ты нам принесла?

Кукла Маша. Я хочу  спросить у ребят, может, они знают что это?

Воспитатель: Ребята ,кто знает ,что  принесла в тазу  нам Маша?

Дети: Снег

Воспитатель: Снег  теплый  или  холодный  (Холодный)

Холодный , мягкий, пушистый, белый.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег? 

 Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять

Ребята хотите  посмотреть что  произойдет  со  снегом если  его положить на ладошку? (да)

Что произошло со снегом?

Почему он  растаял ? потому  что  ладошка теплая, он  согрелся и  растаял .

Давайте положим снег в тазик и поставим  на  батарею, а когда  поиграем, посмотрим ,что произойдет со  снегом.

Воспитатель:                         

Мы снежинки - мы пушинки,

Покружится, мы не прочь. 

Мы снежинки - балеринки,

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли,

 и от стужи сберегли.

Молодцы, поиграли, давайте продолжим.

Ребята  кукла  Маша   принесла  нам   холодный  снег, а  у  меня  для вас  есть  другой  снег. Подставляйте  ладошки . Какой  это  снежок  -теплый   или  холодный (Теплый)Что это ,кто знает? Верно, это вата. Какого  она цвета?(Белого).Какая  она на  ощупь(Мягкая)А  Какая  она  по  весу?(Легкая )Похожая  на  вату?(Да)

Воспитатель предлагает  подуть на  вату. она  падает и воспитатель  уточняет   куда она упала и на что похожа. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось со снегом на батарее?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег тает?

Дети: Потому что тепло в группе…

 Воспитатель: Правильно потому что в группе тепло, а почему на улице не тает снег?

Дети: На улице холодно, поэтому не тает снег

Ребята,  что  мы узнали ребята что снег в тепле превращается  в воду.

А давайте посмотрим, что же произойдет со снегом если на него вылить теплую воду? (Снег тает)

Правильно, а какого цвета снег?  (белый)

А сейчас мы проверим, что же произойдет со снегом, если мы польем его цветной водой. (он окрасился и стал таять)

О чем мы сегодня говорили? Когда бывает снег? И вы должны помнить, что кушать снег нельзя, потому что он холодный, можно простудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"

Программное содержание: Формировать у дошкольников пред­ставления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особен­ностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.Форма проведения: групповая.Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».Цел...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Письмо в сказочную страну."

Программное содержание. - дать представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо;- расширять словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конве...