Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Уливанова Наталья Ивановна

     

    Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

    Форма проведения: групповая.

    Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».

    Цели и задачи:
    «Познание»
    -формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;
    -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
    -расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
    «Здоровье»
    -формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.
    «Безопасность»
    -воспитывать желание беречь и защищать природу.
    «Коммуникации»
    -формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;
    -обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.
    -формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
    «Социализация»
    -формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_oduvanchik.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия по окружающему 
    миру в средней группе на тему
    «Одуванчики»




    Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

    Форма проведения: групповая.

    Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».

    Цели и задачи:
    «Познание»
    -формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;
    -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
    -расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
    «Здоровье»
    -формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.
    «Безопасность»
    -воспитывать желание беречь и защищать природу.
    «Коммуникации»
    -формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;
    -обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.
    -формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
    «Социализация»
    -формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

    Советы педагогу. Это занятие проводят в первой половине дня. Выбирают сроки, когда на газонах одновременно много одуванчиков с золотистыми и пушистыми головками. Можно детям предложить подуть на пушистый шарик в том месте где одуванчиков мало, чтобы на следующий год проверить, появятся ли там цветы.

    Ход занятия:

    Наблюдение проводится на полянке, не далеко от детского сада.
    Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

    - Какие? Вот послушайте стихотворение:
    Носит одуванчик
    Желтый сарафанчик.
    Подрастёт - нарядится
    В беленькое платьице:
    Лёгкое, воздушное,
    Ветерку послушное.

    - Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте мы с вами проверим…
    -Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.
    Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.
    Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.
    -Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)
    -Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.
    -Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко)
    - Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.
    Читает стихотворение.
    Уронило солнце лучик золотой,
    Вырос одуванчик, первый, молодой.
    У него чудесный золотистый цвет.
    От большого солнца, маленький портрет.
    -Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.
    -Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику.
    Подходят и рассматривают его.
    -А как вы думайте распространяются одуванчики и почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)

    Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:
    -Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик- удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.
    -Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)
    - Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.
    -Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.
    -А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)
    Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.
    -Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.
    -Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:
    -Сейчас сорвёт три желтых одуванчика, в группе поставим в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

    Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.

    Список использованной литературы:
    1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему«Одуванчики»...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

    конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

      Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

    Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...