"Окружающий мир" конспект НОД на тему: «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ярмолич Вера Петровна

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

 

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить правильно, называть домашних животных и их детёнышей, сравнивать их по величине; развивать любознательность, ассоциативное мышление, память, речь, внимание, обогащать словарный запас; закрепить название домашних животных и их детёнышей, воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: беседа о животных, игра – вкладыши «Домашние животные », дидактическая игра «Ферма», рассматривание картинок о животных.

Материал: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx242.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение – Центр развития ребенка

Детский сад №12 «Непоседы»

г. Тында Амурской области

Конспект НОД к педсовету на тему:

 

Подготовила воспитатель:

        Ярмолич В.П.

первая квалификационная

        категория

г. Тында

2019г.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить правильно, называть домашних животных и их детёнышей, сравнивать их по величине; развивать любознательность, ассоциативное мышление, память, речь, внимание, обогащать словарный запас; закрепить название домашних животных и их детёнышей, воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: беседа о животных, игра – вкладыши «Домашние животные », дидактическая игра «Ферма», рассматривание картинок о животных.

     Материал: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.

  1. Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, каких животных вы знаете? (воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением  домашних  животных).

  1. Основная часть.

Отгадывание загадок о животных: Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное.

Воспитатель: ребята послушайте загадку, о каком животном в ней говориться?

- Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко

- Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: Вика, иди покажи корову на картинке.

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. - Кто это?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Миша, покажи на картинке, где кошка?

Воспитатель: Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей напиться.

- Кто это?

Дети: Лошадка!         

Воспитатель: Гордей, покажи, где лошадка.

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком.

- Кто это?

Дети: Собака!

Воспитатель: Поля, покажи, где собака.

Воспитатель: Ребята, лошадь бегает и копытами стучит, давайте скажем: «Цок-цок, а теперь язычком «Цок-цок»

А корова, ребята как кричит?

Дети: «Му-му-му!» (Индивидуальная работа Кира, Марк).

  1. Беседа о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: Ребята у взрослых животных есть детёныши.

- У собаки маленький щенок;

- У кошки маленький котёнок;

- У коровы – телёнок;

- У лошади – жеребёнок. 

Воспитатель: Посмотрите ребята, мама кошка большая, а котёнок какой, маленький. (Индивидуальная работа, Яна какой котёнок?)

Воспитатель: Собака большая, а её щенок какой?

Дети: Маленький! (Индивидуальная работа).

Воспитатель: Лошадь большая, а её жеребёнок, какой?

Дети: Маленький! (Индивидуальная работа)

Воспитатель: Корова большая, а её телёнок какой?

Дети: Маленький! (Индивидуальная работа).

Воспитатель: Ребята, знаете, как заботятся животные о своих детёнышах?

- Кормят их молоком.

- Чистят им шерстку языком.

- Защищают и согревают.

Воспитатель: Как заботятся животные о детёнышах?

Дети повторяют то, что услышали от воспитателя (Индивидуальная работа).

Сюрпризный момент: (стук в дверь) приход котенка и щенка.

  1. Игра «Покорми животных».

Воспитатель: Что любит есть котёнок? Молоко, сметану.

- Иди, Костя принеси тарелочку, Вика налей молоко, Андрей, поставь блюдце рядом с котёнком.

Воспитатель: Ребята, котёнок любит лакать молоко (дети повторяют).

- Давайте, покажем язычком, как он лакает молочко.

Воспитатель: А что любит есть щенок? Косточки, мясо.

(дает детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, поставить тарелочку рядом со щенком).

Воспитатель: Ребята, а маленький щенок не умеет лаять как большая собака, он тявкает, давайте встанем, попрыгаем, побегаем, потявкаем как щенок «Тяв - тяв» (прыгают и тявкают).

Воспитатель: Теперь котёнок и щенок наелись у них хорошее настроение, они хотят с вами поиграть в игру

  1. Игра «Передай косточку» (дети встали в круг).

  1. Рефлексия

Вопросы детям:

- Каких животных мы видели на картинках?(корову, лошадь, собаку, кошку)

- Как называют их детёнышей? (теленок, жеребенок, щенок, котенок)

- Кого мы кормили?( котенка и щенка)

- В какие игры мы играли? («Покорми животных», «Передай косточку»).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №12 «НЕПОСЕДЫ»
Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

КОНСПЕКТ

открытой непрерывной образовательной

деятельности по теме

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

с детьми второй группы раннего возраста «Гуленьки»

Конспект составила: В.П. Ярмолич

воспитатель, первая кв. категория

г. Тында

2018-2019 учебный год

С детьми работают:

Начальник управления образования

Неронова Оксана Николаевна

Заведующий МДОБУ ЦРР-ДС№12«Непоседы»

Корнеяшенко Ирина Тимофеевна

Старший воспитатель

Гетьман Татьяна Ивановна

Медицинский работник

Пинигина Мария Геннадьевна

Воспитатель

Ярмолич Вера Петровна

Младший воспитатель

Мирошникова Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром                   в 1- младшей группе по  теме ...

Познание окружающего мира и познание себя «Домашние животные и их детеныши»

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п., закрепить знания о ...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

               Конспект НОД по окружающему миру   в средней группе   Тема:   «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе   на тему  «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Павлова Е.Л Цель: Закреплять знани...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние животные и их детеныши" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Презентация поможет расширить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Получить представления о профессиях людей ухаживающих за домашними животными. презентация сост...