«Волшебные свойства магнита»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомления со свойствами магнита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «СЕМИЦВЕТИК» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
по опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе
общеразвивающей направленности
Тема: «Волшебные свойства магнита»
Образовательные области:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное»
Подготовила и провела
воспитатель
Шумова
Марина Александровна
Шарья 2017 г.
Цель. Развитие познавательной активности в процессе ознакомления со свойствами магнита и разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятиями «Магнит», «Магнетическая сила». Продолжать формировать представления о магните и его свойствах магнита: притягивать/отталкивать; действие магнетических сил через разные материалы; способствовать формированию умения выявлять магнетические и немагнетические материалы.
- Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,активизировать словарь детей: магнетические и немагнетические материалы, намагничивать, притягивать, отталкивать, магнитная сила.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность
Метод - словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик». Беседа о магнитах . Рассматривание магнитов
Дидактические игры на магнитной основе. Игры с магнитной доской и магнитными буквами. Игры с магнитом в уголке экспериментирования.
Материалы: магниты по количеству детей; магнетические предметы (монеты, железные ключи, скрепки и т. д.); немагнетические предметы (деревянные карандаши, пластмассовые,бумажные. резиновые предметы) ;волшебная рукавица,письмо от Буратино.контейнер с песком.таблицы для фиксации опыта.удочки магнитные по количеству детей,сачок,ведро «искусственный пруд»,мелкие металические предметы,носовые платки,ключ,иrрушка Буратино,черепаха Тортилла
•
Части СООД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
Вводная часть (организационный момент) | Подходите, ребятишки, И девчонки, и мальчишки! Круг вы дружно соберите, Друг на друга посмотрите, Всем улыбки подарите! Поприветствуйте скорей Здесь присутствующих гостей. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг.) (дети здороваются | |
Вводная часть (мотивационный момент) цель:Создать мотивацию на предстоящую деятельность. Расширять знания о свойствах магнита | Дети,ой , что утром было я же вам сказать эабыла, На работу я шла. рукавичку нашла. Рукавичка не простая, а на ней письмо лежало. Взяла я эту рукавичку и принесла в детский сад | ||
Основная часть Цель:Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,активизировать словарь детей: магнетические и немагнетические материалы, намагничивать, притягивать, отталкивать, магнитная сила. | Прочитать я письмо не смогла ,т.к. рукавичка волшебная крепко держит его. -Может вы мне подскажете,почему так происходит? -А где он? Давайте проверим. -если магнит такой сильный, что может притянуть письмо, то может он притянет и другие предметы? -Хотите проверить? Для этого мы с вами превратимся в исследователей. А кто такие исследователи? «А вы хотите стать сегодня исследователями?» Превращение детей в исследователей: «Раз ,два,три дети в исследователей превратись» Вот вам бейджики научных исследователей Вот мы и исследователи -А где работают исследователи? -проходите в лабораторию, занимайте места Дети давайте вспомним правила поведения в лаборатории при работе с магнитом 1.Ничего нельзя брать в рот
4.Обращайтесь бережно с посудой, оборудованием. 5 .Не бегать,не толкать друг друга. При работе с магнитом надо надеть шапочки.чтобы волосы не мешали Сядьте,поудобней,спина прямая(обращаю внимание на осанку детей) | Ответ детей:. Обследуют рукавичку,находят магнит, вытаскиваю его ответы детей на поставленные вопросы Дети превращаются в исследователей Рассказывают правила при работе в лаборатории Дети садятся за столы надевают шапочки | Дети эмоционально откликаются на сюрприз. Обследование свойств магнита |
Опыт Nol «Притягивает, не притягивает?» цель: способствовать формированию умения выявлять магнетические и немагнетвчеекае материалы. ОпытNо2 «Кладоискатели». Цель:Продолжать формировать представления о свойствах магнита: притягивать(действие магнетичес ких сил через песок) п/и «Примагнить» цель:Формировать умение снимать негативное настроение, мышечное напряжение. Опыт No3 «Волшебный пруд» Цель:Продолжать формировать представления о свойствах магнита: притягивать(действие магнетических сил через воду) Опыт No;4 «Золотой ключик» Цель:Продолжать формировать представления о свойствах магнита: притягивать (действие магнетических сил через ткань) | - Я вам предлагаю подтвердить свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе контейнеры с образцами. Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы: У каждого из вас на столе лежат таблицы с изображением предметов из контейнера, если данный предмет взаимодействует с магнитом, т.е. магнит притянул предмет к себе, то в карточке напротив этого предмета вы ставите плюс. Если не притягивается, то ставите минус. - Предлагаю взять предмет, который первый нарисован в таблице - Какой предмет первый изображен? - Прикладываем к нему магнит, притянулся он к магниту или нет? - Значит в карточке напротив деревянного образца, какой знак надо поставить? . Продолжите экспериментирование самостоятельно. Давайте проверим результаты вашего опыта, На какие предметы не действует сила магнита? На какие предметы действует сила магнита? - Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите. Вывод: магнит притягивает (какие?) железные(маrнетические )предметы и не действует на (какие материалы?) другие материалы(немаrнетические): пластмассу, дерево,резину , бумагу) Вспомните,если магнит притянулписьмо,значит письмо какое ? От кого это письмо могло бы быть,представления не имею?» (на письме изображён Буратино).Читает письмо Обращается к вам Буратино с просьбой .Ему нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Ребята, поможем Буратино ? Конечно, ведь вы маленькие исследователи, первооткрыватели, любознайки,экспериментаторы .Возьмите каждый по магниту, вдруг они нам пригодятся и пойдем на помощь Буратино . Узнаем первую просьбу Буративо Просьба Nоl(Помогите мне найти мои монетки, Лиса Алиса и кот Базилио спрятали их от меня). - Дети .смотрите ,на листе написана какая цифра? Значит пройдем к столу под № 1. - Ребята, здесь зарыт клад. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали от Буратино золотые монеты в песок. А как же нам помочь Буратино вернуть денежки? - Как мы можем их найти в песке? Ведь они такие маленькие. Почему магнит может вам помочь? - Давайте проверим. -Как мы можем сделать? Какой вывод мы можем сделать? Вывод :(вместе с детьми): Магнитные силы действуют через песок. • просьба №2( срочно найдите пруд и помогите чепрепахе Тортилле) Чтобы отыскать где находиться следующий пункт мы должны найти цифру №2. Если мы с вами пойдём по отдельности, то потеряем друг друга из виду? Давайте сделаем цепочку из вас и пойдем по узкой извилистой тропинке, чтобы никто не потерялся. А чтобы цепочка не разорвалась, что мы возьмем? Описание игры: воспитатель - магнит, остальные дети-звенья цепи Дети цепляются друг за друга и двигаются До кого дотрагивается ребенок-магнит, того - притягивает, «намагничивает» и идутдальше притягивая остальных,образуя цепочку. . Дети почему цепочка не разорвалась? А если магнит убрать, цепочка разорвется? Вот мы и пришли к «Волшебному пруду», в котором живёт черепаха Тортилла. Ребята, смотрите, сколько здесь железного мусора и других предметов! Как же нам достать их, не замочив рук. - Какие предметы вы смогли достать? -Помешала вам вода? -Какой можно сделать вывод? Вывод (вместе с детьми): Магнит притягивает металлические предметы, эти предметы обладают,каким свойством? (дети: магнетическим). Магнит сохраняет свои свойства в воде -Молодцы!Магниты возьмите с собой,они нам могут пригодиться . просьба №З (Карабас Барабас украл золотой ключик,помогите его найти). Пройдем к столу №З Он спрятал его под одной из салфеток, но я не знаю под какой. Как же нам теперь это узнать? А вот и золотой ключик! Молодцы ребята! Буратино будет рад! С помощью чего вы нашли ключик? Вывод вместе с детьми: Магнит помог найти ключь, магнит притягивает металлические предметы,ткань не препядствует этому. Вот и Буратино!Давайте ему отдадим ключик и расскажем: | Берут материал для опыта(работают парами) Дети отвечают на поставленный вопрос Ответы по ходу исследовательских действий детей. Индивидуальная работа за столом. . самостоятельно проводят аналогично опыты с другими материалами,резуль таты фиксируют в таблице Совместно с воспитателем делают вывод отвечаютна поставленный вопрос дети предполагают,от кого письмо (дети соглашаются) берут магниты Дети находят стол с цифрой! ,подходят к нему дети выдвигают гипотезу: монеты можно найти с помощью магнита, т. к. он имеет свойство притягивать металлические предметы ( если детям трудно, то педагог помогает) Опыт No 1. Дети берут магниты, подносят к поверхности песка и собирают монеты в корзиночку. Дети цепляются друг за друга и двигаются До кого дотрагивается ребенок- магнит, того -притягивает, «намагничивает». Выдвагают гипотезу:лучше вытащить железный мусор с помощью с магнитной удочки Опыт No 3.Дети опускают в воду удочку с магнитом на конце и достают предметы. Дети отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы Подходят к столу Дети проводят самостоятельно опыт с помощью магнита. | Смена деятельнос- ти. Поощрения Самостоятельный выбор предметов с которыми взаимодействует магнит Опыты, самостоятельные действия с магнитами Решение проблемной ситуации Пояснения, поощрения Решение проблемной ситуации Пояснения, поощрения смена деятельности Двигательная активность Использование магнитных удочек Решение проблемной ситуации похвала |
Рефлексия: итог ОД. Оценка деятельности детей. | С помощью чего мы смогли сегодня помочь Бурататино? Как называются предметы,которые магнит притягивает?Не притягивает? -Какими свойствами обладает магнит? | Дети обобщают опыты. | похвала |
Игра с магнитным конструктором Цель:Способствовать воспитанию навыков сотрудничества | Мне тоже понравилось с вами сотрудничать. Вы молодцы! Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться назад в группу.А если возращаемся назад,то и отчет будет обратный,давайте скажем «три,два,один снова в детей превратись и в группу вернись» Дети,а что мы сделаем с рукавичкой,ее наверно кто-то ищет.? Ребята, какое у вас настроение? Давайте отобразим наше настроение с помощьюмагнитов на доске За ваши добрые дела и старание Буратино дарит магнитный конструктор. Вы сейчас с ним можете поиграть | Дети считают от трех до одного предлагают рукавичку отдать в бюро находок Дети отмечают смайликами настроение Дети переходят в другую деятельность | поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-171657-1507698532.jpg)
Волшебные свойства магнита
Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320862-1382354573.jpg)
Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»
ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"
Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-557971-1420829931.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
НОД для расширения кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-634511-1431864430.jpg)
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»
Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование познава...