Информационный проект для детей младшей группы «Дикие животные»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зорина Наталья Владимировна

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Информационный проект для детей  младшей группы

«Дикие животные»

Автор:

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (Апрель- Май)

Участники проекта:

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится»;

4) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

2) Рисование «Медвежата»

3) Рисование «Колосок для мышки»

4) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

5) Аппликация «В лесу»

6) Изготовление книжки «Дикие животные леса»

7) Оформление выставки «Животные леса»

8) Презентация проекта

Этапы работы над проектом:

1 неделя

1) Познание «Дикие животные наших лесов»

2) Гость группы белка

3) Пальчиковая игра «Белочкин запас»

4) Физкультминутка «Звериная зарядка»

5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

6) Игра «Кто что ест?»

7) Подвижная игра «У медведя во бору»

2 неделя

1) РЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

3) Дидактическая игра «Назови жилище»

4) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

3 неделя

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

3) Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

4 неделя

1) Познание «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Теремок для всех зверей»

3) Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.

4) Танец с листьями по замыслу

5 неделя

1) Лепка: «Грибочки и орешки для белочки»

2) Словесная игра «Один - много» (по теме)

3) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

4) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

5) Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

6 неделя

1) Рисование «Медвежата»

2) Гость группы медведь

3) Физкультминутка «Медвежонок»

4) Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

5) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

6) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

7) Подвижная игра «Бездомный заяц»

7 неделя

1) Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2) Подвижная игра «У медведя во бору»

3) Развлечение «Кто как готовится к зиме?»

8 неделя

1) Аппликация «В лесу» коллективная работа

2) Дидактическая игра «Кто где?»

3) Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

9 неделя

1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

2) Выставка «Животные леса»

3) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

4) Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»

10 неделя

1) Чтение художественной литературы « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

2) Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

3) ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

4) Подвижная игра «Зайцы и волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"

Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"...

Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»

Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"

Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные в осеннем лесу"...

Презентация "проект в средней группе "Дикие животные".(окружающий мир)".

Проектная деятельность в средней групп по окружающему миру. Знакомство с дикими животными....

Проект в подготовительной группе Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки

В преддверии (11 февраля) дня рождения писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки, хотелось бы познакомить ребят с его биографией и творчеством.Расширить кругозор детей.Продолжать развивать умен...

Проект в средней группе "Дикие животные"

Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших л...

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные»

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием....