Главные вкладки

    Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Ольга Воробьёва

    Экологический проект

                    в старшей группе

                 «Птицы родного края»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатели: Воробьёва О. В.

     Цветкова Е. П.

     

     

     

     

                                     г. Нижний Новгород

     

                                     2019 – 2020 учебный год

     

     

     

     

     

    Вид проекта - познавательно - творческий.

    Сроки реализации проекта: октября 2019г. – апрель 2020г. (долгосрочный)

    Участники проекта:

    1. Воспитанники старшей группы «Почемучки»

    2. Воспитатели.

         3. Музыкальный руководитель

    4. Родители.

    Объект исследования – птицы Нижегородской области

     

    Актуальность

    Мы - жители города имеем весьма ограниченные возможности общения с природой. Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формировать начала экологической культуры личности. И одной из важных задач по экологическому воспитанию считается знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. А кого из представителей животного мира мы чаще всего встречаем на городских улицах, в парках и скверах, дворах и окрестных лесах? Конечно же птиц.

    Это наши соседи по планете. Невозможно представить нашу землю без птиц, но мы так привыкли к ним, что порой не замечаем, что они рядом и нуждаются в нашей заботе и охране, многие из них занесены в Красную книгу. Жизнь человека невозможна без пернатых друзей, учеными доказано, что они спасают для сельского хозяйства около 30% урожая, разносят семена растений на значительные расстояния, сеют лес, они опыляют растения. Птицы радуют нас своим ярким нарядом и пением.

    Птицы отличаются сложным и разнообразным оперением, они строят гнезда, высиживают птенцов, заботятся о своем потомстве, могут совершать дальние перелеты. Свои эмоции они выражают звуками, которые очень часто бывают сказочно красивыми, у них есть способности к звукоподражанию, они даже могут воспроизводить нашу речь.

    Необходимо систематизировать и углубить знания детей о птицах нашего края. И наши воспитанники – дошкольники должны иметь представление об удивительном мире птиц, они должны знать, что птицы – наши друзья и почему.

    Цели и задачи организации проекта

    Педагоги

    Цель: создание условий для воспитания у детей интереса и любви к природе.

    Задачи:

    - Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о птицах Нижегородской  области

    - Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию познавательного интереса и расширению кругозора;

    - Построить работу с родителями, помогающую воспитанию у детей интерес и любовь к окружающему и прежде всего к природе через ознакомление с птицами родного края.

    Дети

    Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе, интереса и заботливого отношения к птицам, изучение многообразия зимующих и перелетных птиц родного края и их образа жизни, развитие познавательного интереса, творческих способностей детей.

    Задачи:

    1. Знакомить детей с многообразием птиц, их образом жизни и поведением

    2. Формировать умение различать птиц по внешнему виду и голосу

    3. Закреплять понятия о перелетных и зимующих птицах

    4. Формировать умение наблюдать и делать выводы из наблюдений

    5. Развивать умения отражать в творческой деятельности свои впечатления о птицах

    6. Развивать познавательный интерес к природе, умение формировать свои вопросы, слышать и понимать задания воспитателя и сверстников

    7. Приобщать детей к полезной деятельности (изготовление кормушек и скворечников, подкормка птиц зимой)

    8. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

    Родители

    Цель: повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы, просвещение родителей в вопросах развития у детей познавательного интереса, воспитания любви к природе.

    Задачи:

    1. Подвести родителей к пониманию важности проблемы развития познавательного интереса детей, через ознакомление с птицами нашего края.

    2. Создавать условия для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

    З. Расширять представления родителей о том, как важно научить ребенка изучать природу, любить ее и охранять.

    3. Повышать уровень творческой активности родителей, побуждая к участию в совместной реализации проекта «Птицы - нашего края»

    4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

    5. Вовлекать максимальное число родителей в образовательный процесс.

    Основные принципы проекта

    1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий научно-обоснованными методиками и технологиями

    2. Принцип активности и сознательности – участие  педагогических работников и родителей детей в поиске новых эффективных форм и методов работы и целенаправленная деятельность по экологическому воспитанию детей

    3. Принцип комплектности и интегративности – решение экологических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

    4. Принцип адресованности и преемственности – поддержка связей между возрастными категориями по экологическому воспитанию.

    5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня развития.

    Планируемые (ожидаемые) результаты:

    1. Дети знают большое количество птиц, живущих в городе, окрестных лесах, их образ жизни и поведении

    2. Дети узнают птиц по внешнему виду, описанию и голосу

    3. Дети знают перелетных и зимующих птиц Нижегородской области

    4. Дети умеют наблюдать и делать выводы из своих наблюдений

    5. Дети с удовольствие отражают свои знания и наблюдения в творческих работах, с желанием участвуют в праздниках, викторинах, развлечениях

    6. Дети умеют формировать вопросы по теме, слышать и понимать вопросы. С удовольствием смотрят телепередачи о птицах, слушают о них произведения художественной литературы

    7. Дети с удовольствием принимают участие в трудовой деятельности – изготавливают и развешивают кормушки и скворечники, заботливо подкармливают птиц зимой

    8. Дети бережно и заботливо относятся к природе и нашим соседям по планете

    9. У родителей повышение уровня экологических знаний и экологической культуры, понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

    Формы реализации проекта

    1. Организация различных видов детской деятельности:

    • игровая деятельность (дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые игры)

    • чтение художественной литературы,

    • совместная познавательно-исследовательская деятельность,

    • беседы с детьми.

    • Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

    2. Совместная деятельность взрослого и детей, в ходе режимных моментов.

    3. Проведение развлечений

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    5. Взаимодействие с семьями детей.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный этап

    2. Основной этап (реализация проекта)

    3. Заключительный этап (Презентация проекта, Подведение итогов)

    I. Подготовительный этап

    Деятельность педагогов:

    • Обозначение проблемы, формулирование цели и задач предстоящей работы

    • Составление поэтапного плана работы над проектом, распределение заданий

    • Подбор методической и художественной литературы по выбранной теме

    • Изучение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию, отбор и внедрение эффективных методик

    • Организация экологической среды

    • Анализ предметно-развивающей среды: подбор и изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

    • Создание фонотеки голосов птиц

    Деятельность детей:

    • Рассматривание иллюстративного материала по теме

    • Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от возможностей детей.

    Деятельность родителей:

    • Обсуждение в ходе индивидуальных встреч содержания проекта

    • Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

    • Анкетирование родителей.

    II. Основной этап

    1. Развивающие познавательные занятия

    1.  Занятие по развитию речи по теме «Поможем зимующим птицам»

    2.  Интегрированное занятие по теме: «Зимующие птицы»

    3.  Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Перелетные птицы весной»

    4. Занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы на гнездах».

    2. Познавательные беседы и познавательно-исследовательская деятельность (проводятся воспитателями)

    1. Разговор о зимующих птицах (воробей, синица, сорока) Цель: закрепление и углубление знаний детей о птицах нашего города.

    2. «Беседа о перелётных и зимующих птицах» Цель: расширение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

    3. Сравнительный рассказ, «Какие разные птицы» Цель: обогащение знаний детей о птицах.

    4. Беседа: «Покормите птиц зимой» Цель: Формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.

    5. Беседа о птицах весной «Скворец и утка» Цель: обогащение знаний детей о перелётных птицах.

    6. Поисково-экспериментальная деятельность «Чем перья отличаются друг от друга»?

    «Почему птицы летают»

    3. Чтение художественной литературы

    1. Н. Калинина «Про птиц»

    2.  К. Ушинский «Ласточка»

    3. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

    4. Г.Снегирев «Птицы наших лесов»

    5.  В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,

     

     

    4. Занятия по продуктивным видам деятельности

    1. Занятия по рисованию: «Красногрудые снегири», «Совушка - сова, большая голова», «Ласточка с весною в сени к нам летит», «Перелетные птицы»

    2. Занятие по лепке: «Гроздья рябины» угощение для птиц, «Птица счастья»

    3. Аппликация: «Птицы на юг улетают» (из природного материала), «Снегири на ветке рябины» (коллективная работа).

    4. Конструирование: «Домик для скворца», коллективная работа - «Снегири и синицы на ветках»,

    5. Наблюдения на прогулке:

     «Какие ноги у птиц?», «Слышит ли птица?», «Как птицы отдыхают и спят», «Синички - невелички», «Покормите птиц зимой», «Три разные сестрицы», «Следы птиц на снегу», «Воробей», «Грачи на гнездах»

    6. Игровая деятельность

    Дидактические игры по теме:

    • «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»,

    • «Кто как голос подает?»,

    • «Сосчитай птиц»,

    • «Большой – маленький»,

    • «Один – много»,

    • «Угадай по описанию»,

    • «Четвертый лишний»,

    • «Скажи наоборот»,

    • «Кого не стало?»,

    • «Классификация (зимующие -перелетные)»,

    • «Не зевай»,

    • Исправь ошибку» и др.

    Подвижные игры:

    • «Совушка»,

    • «Птичка и птенчики»,

    • «Воробышки и кот»,

    • «Птички в гнездышках»,

    • «Попрыгай, как.»,

    • «Птицы зимующие, птицы перелетные»,

    • «Перелет птиц»,

    • «Гуси - лебеди»,

    • «Птицы в клетке».

    7. Праздники и развлечения: «Зимующие птицы», «День птиц»

    8. Взаимодействие с семьей

    1. Информационно - аналитические формы:

    -анкета для родителей «Что Вы знаете о зимующих и перелетных птицах»

    -домашнее сочинение со слов ребенка «кто такие перелетные и зимующие птицы»

    -индивидуальные консультации о необходимости воспитания у детей интереса, любви к птицам и бережном отношении к ним,

    -индивидуальные беседы с родителями о необходимости и методике организации наблюдений за птицами, (отметить строение и окраску птиц, чем питаются), вместе с ребенком покормить птиц.

    2. Наглядно-информационные формы:

    -рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах, журналах дома, подборка познавательной литературы для библиотеки в группе

    изготовление дома книжек - малышек «этих птиц мы видели в парке»

    - изготовление лэпбука «Птицы родного края»

    3. Познавательные формы:

    -стендовые консультации:

    «Что почитать детям дома по теме «Птицы»

    «Как изготовить кормушку для птиц»

    «Покормите птиц зимой» (о разновидностях корма)

    -индивидуальные консультации по поводу посещения библиотеки (знакомство детей с птицами, занесенными в Красную книгу)

    -для родительского уголка изготовление папок – передвижек:

    «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

    «Кто весной к нам прилетит»

    4. Досуговые формы:

    -совместное изготовление шапочек для подвижных и театрализованных игр

    -проведение конкурсов и выставок для родителей и детей «Кормушки для птиц», «Скворечник».

    «Моя любимая птичка» (поделки из природного и бросового материала, рисунки).

    III. Заключительный этап

    Деятельность детей и педагогов

    Итоговое мероприятие

    Организация и проведение развлечения «Птицы – наши пернатые друзья»

    Деятельность родителей

    - изготовление лэпбука «Птицы родного края»

    Организация и проведение выставок и конкурсов рисунков по теме «Птицы» и поделок «Кормушка для птиц», «Домик для скворца».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                Экологический проект

                    в старшей группе

                 «Птицы родного края»

                                                                   Воспитатели: Воробьёва О. В.

                                                                                            Цветкова Е. П.

            г. Нижний Новгород

                                     2019 – 2020 учебный год

    Вид проекта - познавательно - творческий.

    Сроки реализации проекта: октября 2019г. – апрель 2020г. (долгосрочный)

    Участники проекта:

    1. Воспитанники старшей группы «Почемучки»

    2. Воспитатели.

         3. Музыкальный руководитель

    4. Родители.

    Объект исследования – птицы Нижегородской области

    Актуальность

    Мы - жители города имеем весьма ограниченные возможности общения с природой. Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формировать начала экологической культуры личности. И одной из важных задач по экологическому воспитанию считается знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. А кого из представителей животного мира мы чаще всего встречаем на городских улицах, в парках и скверах, дворах и окрестных лесах? Конечно же птиц.

    Это наши соседи по планете. Невозможно представить нашу землю без птиц, но мы так привыкли к ним, что порой не замечаем, что они рядом и нуждаются в нашей заботе и охране, многие из них занесены в Красную книгу. Жизнь человека невозможна без пернатых друзей, учеными доказано, что они спасают для сельского хозяйства около 30% урожая, разносят семена растений на значительные расстояния, сеют лес, они опыляют растения. Птицы радуют нас своим ярким нарядом и пением.

    Птицы отличаются сложным и разнообразным оперением, они строят гнезда, высиживают птенцов, заботятся о своем потомстве, могут совершать дальние перелеты. Свои эмоции они выражают звуками, которые очень часто бывают сказочно красивыми, у них есть способности к звукоподражанию, они даже могут воспроизводить нашу речь.

    Необходимо систематизировать и углубить знания детей о птицах нашего края. И наши воспитанники – дошкольники должны иметь представление об удивительном мире птиц, они должны знать, что птицы – наши друзья и почему.

    Цели и задачи организации проекта

    Педагоги

    Цель: создание условий для воспитания у детей интереса и любви к природе.

    Задачи:

    - Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о птицах Нижегородской  области

    - Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию познавательного интереса и расширению кругозора;

    - Построить работу с родителями, помогающую воспитанию у детей интерес и любовь к окружающему и прежде всего к природе через ознакомление с птицами родного края.

    Дети

    Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе, интереса и заботливого отношения к птицам, изучение многообразия зимующих и перелетных птиц родного края и их образа жизни, развитие познавательного интереса, творческих способностей детей.

    Задачи:

    1. Знакомить детей с многообразием птиц, их образом жизни и поведением

    2. Формировать умение различать птиц по внешнему виду и голосу

    3. Закреплять понятия о перелетных и зимующих птицах

    4. Формировать умение наблюдать и делать выводы из наблюдений

    5. Развивать умения отражать в творческой деятельности свои впечатления о птицах

    6. Развивать познавательный интерес к природе, умение формировать свои вопросы, слышать и понимать задания воспитателя и сверстников

    7. Приобщать детей к полезной деятельности (изготовление кормушек и скворечников, подкормка птиц зимой)

    8. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

    Родители

    Цель: повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы, просвещение родителей в вопросах развития у детей познавательного интереса, воспитания любви к природе.

    Задачи:

    1. Подвести родителей к пониманию важности проблемы развития познавательного интереса детей, через ознакомление с птицами нашего края.

    2. Создавать условия для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

    З. Расширять представления родителей о том, как важно научить ребенка изучать природу, любить ее и охранять.

    3. Повышать уровень творческой активности родителей, побуждая к участию в совместной реализации проекта «Птицы - нашего края»

    4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

    5. Вовлекать максимальное число родителей в образовательный процесс.

    Основные принципы проекта

    1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий научно-обоснованными методиками и технологиями

    2. Принцип активности и сознательности – участие  педагогических работников и родителей детей в поиске новых эффективных форм и методов работы и целенаправленная деятельность по экологическому воспитанию детей

    3. Принцип комплектности и интегративности – решение экологических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

    4. Принцип адресованности и преемственности – поддержка связей между возрастными категориями по экологическому воспитанию.

    5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня развития.

    Планируемые (ожидаемые) результаты:

    1. Дети знают большое количество птиц, живущих в городе, окрестных лесах, их образ жизни и поведении

    2. Дети узнают птиц по внешнему виду, описанию и голосу

    3. Дети знают перелетных и зимующих птиц Нижегородской области

    4. Дети умеют наблюдать и делать выводы из своих наблюдений

    5. Дети с удовольствие отражают свои знания и наблюдения в творческих работах, с желанием участвуют в праздниках, викторинах, развлечениях

    6. Дети умеют формировать вопросы по теме, слышать и понимать вопросы. С удовольствием смотрят телепередачи о птицах, слушают о них произведения художественной литературы

    7. Дети с удовольствием принимают участие в трудовой деятельности – изготавливают и развешивают кормушки и скворечники, заботливо подкармливают птиц зимой

    8. Дети бережно и заботливо относятся к природе и нашим соседям по планете

    9. У родителей повышение уровня экологических знаний и экологической культуры, понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

    Формы реализации проекта

    1. Организация различных видов детской деятельности:

    • игровая деятельность (дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые игры)

    • чтение художественной литературы,

    • совместная познавательно-исследовательская деятельность,

    • беседы с детьми.

    • Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

    2. Совместная деятельность взрослого и детей, в ходе режимных моментов.

    3. Проведение развлечений

    4. Самостоятельная деятельность детей.

    5. Взаимодействие с семьями детей.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный этап

    2. Основной этап (реализация проекта)

    3. Заключительный этап (Презентация проекта, Подведение итогов)

    I. Подготовительный этап

    Деятельность педагогов:

    • Обозначение проблемы, формулирование цели и задач предстоящей работы

    • Составление поэтапного плана работы над проектом, распределение заданий

    • Подбор методической и художественной литературы по выбранной теме

    • Изучение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию, отбор и внедрение эффективных методик

    • Организация экологической среды

    • Анализ предметно-развивающей среды: подбор и изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

    • Создание фонотеки голосов птиц

    Деятельность детей:

    • Рассматривание иллюстративного материала по теме

    • Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от возможностей детей.

    Деятельность родителей:

    • Обсуждение в ходе индивидуальных встреч содержания проекта

    • Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

    • Анкетирование родителей.

    II. Основной этап

    1. Развивающие познавательные занятия

    1.  Занятие по развитию речи по теме «Поможем зимующим птицам»

    2.  Интегрированное занятие по теме: «Зимующие птицы»

    3.  Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Перелетные птицы весной»

    4. Занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы на гнездах».

    2. Познавательные беседы и познавательно-исследовательская деятельность (проводятся воспитателями)

    1. Разговор о зимующих птицах (воробей, синица, сорока) Цель: закрепление и углубление знаний детей о птицах нашего города.

    2. «Беседа о перелётных и зимующих птицах» Цель: расширение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

    3. Сравнительный рассказ, «Какие разные птицы» Цель: обогащение знаний детей о птицах.

    4. Беседа: «Покормите птиц зимой» Цель: Формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.

    5. Беседа о птицах весной «Скворец и утка» Цель: обогащение знаний детей о перелётных птицах.

    6. Поисково-экспериментальная деятельность «Чем перья отличаются друг от друга»?

    «Почему птицы летают»

    3. Чтение художественной литературы

    1. Н. Калинина «Про птиц»

    2.  К. Ушинский «Ласточка»

    3.  Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

    4.  Г.Снегирев «Птицы наших лесов»

    5.  В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,

    4. Занятия по продуктивным видам деятельности

    1. Занятия по рисованию: «Красногрудые снегири», «Совушка - сова, большая голова», «Ласточка с весною в сени к нам летит», «Перелетные птицы»

    2. Занятие по лепке: «Гроздья рябины» угощение для птиц, «Птица счастья»

    3. Аппликация: «Птицы на юг улетают» (из природного материала), «Снегири на ветке рябины» (коллективная работа).

    4. Конструирование: «Домик для скворца», коллективная работа - «Снегири и синицы на ветках»,

    5. Наблюдения на прогулке:

     «Какие ноги у птиц?», «Слышит ли птица?», «Как птицы отдыхают и   спят», «Синички - невелички», «Покормите птиц зимой», «Три разные сестрицы», «Следы птиц на снегу», «Воробей», «Грачи на гнездах»

    6. Игровая деятельность

    Дидактические игры по теме:

         • «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»,

    • «Кто как голос подает?»,

    • «Сосчитай птиц»,

    • «Большой – маленький»,

    • «Один – много»,

    • «Угадай по описанию»,

    • «Четвертый лишний»,

    • «Скажи наоборот»,

    • «Кого не стало?»,

    • «Классификация (зимующие -перелетные)»,

    • «Не зевай»,

    • Исправь ошибку» и др.

    Подвижные игры:

    • «Совушка»,

    • «Птичка и птенчики»,

    • «Воробышки и кот»,

    • «Птички в гнездышках»,

    • «Попрыгай, как.»,

    • «Птицы зимующие, птицы перелетные»,

    • «Перелет птиц»,

    • «Гуси - лебеди»,

    • «Птицы в клетке».

    7. Праздники и развлечения: «Зимующие птицы», «День птиц»

    8. Взаимодействие с семьей

    1. Информационно - аналитические формы:

    -анкета для родителей «Что Вы знаете о зимующих и перелетных птицах»

    -домашнее сочинение со слов ребенка «кто такие перелетные и зимующие птицы»

    -индивидуальные консультации о необходимости воспитания у детей интереса, любви к птицам и бережном отношении к ним,

    -индивидуальные беседы с родителями о необходимости и методике организации наблюдений за птицами, (отметить строение и окраску птиц, чем питаются), вместе с ребенком покормить птиц.

    2. Наглядно-информационные формы:

    -рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах, журналах дома,  подборка познавательной литературы для библиотеки в группе

    изготовление дома книжек - малышек «этих птиц мы видели в парке»

    - изготовление лэпбука «Птицы родного края»

      3. Познавательные формы:

    -стендовые консультации:

    «Что почитать детям дома по теме «Птицы»

    «Как изготовить кормушку для птиц»

    «Покормите птиц зимой» (о разновидностях корма)

    -индивидуальные консультации по поводу посещения библиотеки (знакомство детей с птицами, занесенными в Красную книгу)

    -для родительского уголка изготовление папок – передвижек:

    «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

    «Кто весной к нам прилетит»

    4. Досуговые формы:

    -совместное изготовление шапочек для подвижных и театрализованных игр

    -проведение конкурсов и выставок для родителей и детей «Кормушки для птиц», «Скворечник».

    «Моя любимая птичка» (поделки из природного и бросового материала, рисунки).

    III. Заключительный этап

    Деятельность детей и педагогов

    Итоговое мероприятие

    Организация и проведение развлечения «Птицы – наши пернатые друзья»

    Деятельность родителей

    - изготовление лэпбука «Птицы родного края»

    Организация и проведение выставок и конкурсов рисунков по теме «Птицы» и поделок «Кормушка для птиц», «Домик для скворца».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

    Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

    НОД по ознакомлению детей старшей группы с родным краем.

    Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

    нетрадиционное родительское собрание в старшей группе "Знатоки родного края"

    родительское собрание "Знатоки родного края"- это еще один замечательный способ  рассказать детям о родном городе Калининске, вызвать любовь к своей малой Родине ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История родного края»

    Знакомство с  историей родного  края (горный КРЫМ) в  старшей  группе. ...

    презентация Подготовительная группа "Птицы родного края"

    презентация Подготовительная группа ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ...

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Деревья родного края»

    Знакомить детей с понятием  лес, уточнить представление о лиственных, хвойных и смешанных лесах; побуждать детей к природоохранной деятельности. Закрепить правила поведения в природе, ф...

    Перспективный план работы с детьми старшей группы Тема: «РОДНОЙ КРАЙ - УРАЛ»

    Цель:Сформировать у дошкольников Нравственно – Патриотическое отношение к своей Родине.                              ...