Конспект занятия " Солнечная система"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подоляк Елена Анатольевна

Формирование  у детей познавательного  интереса  к изучению космоса, солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_solnechnaya_sistema.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №7»

Конспект занятия по теме

космос :

« Солнечная система»

Составила провела:

                                                                          воспитатель 1КК Подоляк Е А

2020г.

Цель: формирование  у детей познавательного  интереса  к изучению космоса, солнечной системы.

Задачи: 

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность с помощью приема «Эхо»

Образовательные: Дать представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения. Совершенствовать диалогическую речь. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Развивающие: Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями; самостоятельность, инициативность. Закреплять знания детей о космосе, строении солнечной системы, о планетах солнечной системы и их особенностях.

Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах, группах, чувство сопереживания и желание помочь

 Раздаточный материал: простые карандаши, листы с изображением орбит и планет Солнечной системы и задания, на каждого ребёнка картинка с изображением ракеты и цифр от одного до двадцати

Оборудование: ноутбук.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное ,

художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Ход:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино . Он хотел бы много узнать, с вашей помощью ,а вот о чем ,вы узнаете если справитесь с заданием.

На доске таблица из  6 столбиков. Отгадывая буквы, записываем в клеточках.

 К   О  С  М  О  С

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «СОН». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «УСПЕХ». В слове «успех» нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «СКАЗКА». В этом слове эта буква стоит на втором месте.

В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «КРОТ».

В четвёртой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «КОСТЮМ».

Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвёртом месте в слове «БАТОН».

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «КОСМОС»

-А что такое космос?

-О чем можно поговорить, когда слышим слово космос?

-Предположение детей.

- О многом.

(Буратино предлагает игру, дети определяют о чем именно пойдет речь)

Буратино предлагает игру (используя прием «Эхо»)

- Предлагаю поиграть и за мной всё повторять.

Мы сегодня – я и ты, путешествуем в ночи,

Посмотрите-ка направо,

В небе полная луна.

А теперь посмотрим влево -

Ярко вспыхнула звезда

Вот комета пролетела,

В атмосфере вся сгорела.

Посмотрите, кто-то там на ракете мчится к нам.

Поприветствуем скорей, долгожданных мы гостей.

Закрывайте-ка глаза, звёзды посчитать пора.

Я в ладоши буду хлопать. Вы считать и отвечать.

Сколько звёзд зажглось на небе (хлопаю пять раз)

Сколько? (Дети: пять)

Посчитай, но не хитри (хлопаю девять раз)

Сколько звёзд на небе? (дети: девять)

И ещё разок попросим, сколько звёзд на небе? (хлопаю 8 раз)

Конечно  - (Дети  считают и отвечают: Восемь)

Открывайте-ка глаза, всё закончилась игра!

 О чем говорилось в игре?

( Луна, атмосфера, звезды..)

А что , по вашему мнению есть еще в космосе?

(Планеты, солнце, метеориты, невесомость…)

А  кто знает как одним словом можно это все назвать?

- Солнечная система.

 Предлагаю отправляемся в путешествие. А на чем можно отправиться в космос?

- На ракете.

Из  большого набора «Фребеля» дети конструируют ракету.

- Оденьте скафандры (дети имитируют движения), пристегните ремни. Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет. (слайд 6 )
5- 4-3-2-1-Поехали!
- Вот мы и в космосе! Как здесь красиво!
Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите в космосе?
Но мы не просто путешествуем. Нам пора открыть второе задание ,

которое принес Буратино.
Итак, я открываю второй конверт. Вот наше задание.
«Посетите все планеты и составьте карту солнечной системы»
- Посмотрите, у вас на столах лежат карты.
- Что вы видите на картах? (звезды, орбиты)
- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)
- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)
- Чего  не хватает  на ваших картах? (солонца  планет)
- А что такое  солнце? (огромная раскаленная звезда)
Все планеты солнечной системы вращается строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него.
Итак, мы приступаем к выполнению задания. Будем путешествовать по планетам солнечной системы и составлять карты.

Внимание! Мы приближаемся к первой планете.

А вы знаете , как называется самая близкая к солнцу планета?
-Меркурий.

 (Использую прием «Эхо»)
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
- Как вы думаете, почему на этой планете очень жарко? (потому что она находится рядом с Солнцем).
Выполните задание, поместите Меркурий на карту. На какой орбите находится Меркурий.
Внимание! приближаемся ко второй планете, к самой красивой планете солнечной системы. (слайд 10)
- Как она называется? (Это – Венера)
В честь богини красоты, названа Венера, ты!
В темных небесах сияешь, красотой нас озаряешь!
Что вы знаете об этой планете?
Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.
Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут. Найдите Венеру и расположите на карте. (дети выполняют задание)
- На какой орбите находится Венера? (на второй)
Приготовились….Наше путешествие продолжается.
- А эту планету вы узнали?  (Земля)
- Почему она голубого цвета?
- Можно нашу планету назвать живой? Почему?

От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Не забудьте выполнить задание, разместите нашу планету на карте. На какой орбите вращается наша планета?
Мы немного залюбовались нашей планетой, а космический корабль уже приближается к следующей планете.
Какая необычная планета! Вы ее узнали?
Марс - Таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво красного цвета Назвали планету в честь бога войны
Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.
- Поместите марс на наши карты.
- На какой по счету орбите расположен марс?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: 
Путешествие наше очень долгое. Да и какое путешествие без выхода в открытый космос. Вы хотите побывать в открытом космосе? Проверьте свои скафандры. Помните, что все движения в космосе плавные, там человек не ходит, а плавает, летает, передвигается очень медленно. (дети двигаются под музыку)
Внимание, внимание, возвращаемся на корабль. Занимайте свои места.
Наш экипаж приближаемся к самой огромной планете.
Как она называется?

(Юпитер)
Что вы знаете об этой планете?
Юпитер больше всех планет.
Но суши на планете нет,
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Юпитер в 11 раз больше земли – это просто гигант.
Найдите эту планету.
На какой орбите расположен Юпитер?

Внимание, мы приближаемся к следующей планете, какая интересная планета?
– Как она называется?
Чем она отличается от других планет?
Из чего состоят кольца Сатурна? (ледяные глыбы и камни)
Сатурн – красивая планета,
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Найдите Сатурн.
- На какую орбиту вы его поместите?
Экипаж, внимание, мы приближаемся к следующей планете!
Вам знакома та планета?
Эта планета называется Уран.
Что вы о нем знаете?
Уран - это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. Там царит ночь и туман.
Не забудьте, на какой орбите – его место? (на седьмой)
Внимание космонавтам! Продолжаем путешествие.
Мы прибыли на восьмую планету солнечной системы.

Она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.
А что вы знаете про эту планету?
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Поместите планету Нептун на восьмую орбиту.
Внимание всех членов экипажа, наше путешествие подходит к концу и мы приближаемся к последней планете.
Как она называется.?

(Плутон)
Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)
Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы. Расположите последнюю планету на вашей карте.
Посмотрите, мы выполнили задание Буратино.
Заключительная часть
Теперь экипаж нашего космического корабля должен вернуться на Землю, но путь домой у нас не близкий.
И пока мы будем лететь до нашей планеты. Я предлагаю вам выполнить последнее задание. Готовы?
Центр управления полетом хочет проверить, что вы узнали и запомнили в сегодняшнем межпланетном путешествии. Ответьте на наши вопросы.
Сколько планет в солнечной системе?
Как называется самая близкая к солнцу планета?
Какая планета самая маленькая?
Какая самая большая?
Какая планета самая холодная?
Какую планету называют красной?
Какую планету окружают кольца?
Какие планеты являются ближайшими соседями земли?
Назовите обитаемую планету солнечной системы?
Молодцы, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, составили замечательные карты, по которым смогут путешествовать другие космонавты
Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля!
Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Занятия: "Солнечная система"

Здесь размещены конспекты о нашей вселенной...

Конспект творческого занятия " Солнечная система"

Готовимся ко Дню Космонавтики с детьми. Мастерим планеты солнечной системы....

Конспект занятия "Солнечная система"

Интегрированное занятие...

Конспект комплексного занятия "Солнечная система"

НОД "Солнечная система".Цель :систематизировать знания о строении Солнечной системы....

Конспект занятия «Солнечная система»

Интегрированное занятия «Солнечная система»...

Конспект занятия «Солнечная система»

Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы...