Викторина "Я и мое тело"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравченко Юлия Васильевна

Викторина "Я и мое тело" подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ya_i_moe_telo.docx293.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Методист\Desktop\95222423_3646361_1.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»,

УЛ. ШИРОКАЯ 51

Викторина

Тема: «Я и мое тело»

                                       Составил(и): воспитатели:  

                                                            Кравченко Ю.В. - воспитатель 1 кв. кат

Г. БЛАГОВЕЩЕНСК  март, 2020 г

Цель: Формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:

  • Закрепить полученные знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  • Формировать способность к импровизации и творчеству.
  • Создать радостное настроение.

Ход викторины:

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает название и выбирают капитана.

Ведущий приветствует команды. 

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.

Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен,

повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,

но важнее – что внутри!

Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело!

Вопросы викторины.
1. «Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
А чем слушаем? (ушами)
Нюхаем и дышим? (носом)
А едим и пьём мы? (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем друзья? (головой)
Что на голове растёт 
Непрерывно круглый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцами
2-й команде.
Мы ногами (топаем),
Мы руками (хлопаем),
Мы глазами (смотрим),
Мы ушами (слушаем),
Головой мы (думаем).
Носом нюхаем и (дышим),
Пальцами письмо (напишем).
Ртом едим и (говорим),
И за вкусом мы (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)
2. Малоподвижная игра «Что могут руки»
Дети встают и повторяют за ведущим движения.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
- Какой частью тела мы выполняли движения? (руками)
Дети встают в две команды, ведущий находится в центре, бросает по очереди мяч каждому ребёнку одной команды и другой и говорит: «Наши руки не знают скуки. Они могут …». Ребёнок, поймавший мяч, должен быстро назвать действие, которое можно сделать руками, не повторяя то, что сказал предыдущий. Проигрывает та команда, которая не смогла правильно выполнить задание.
3. Загадки.
По очереди загадываются каждой команде.
Управляю челoвеком,
Думаю, решаю,
С высoты на всех смотрю
Зоркими глазами. (гoлова)
На плeчах сижу
Голову держу. (шeя)
Не живут в нас раки,
Не живут моллюски.
Гoворят частенько,
Что мы на макушке.
Лoвим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (уши)
Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне,
Без oшибок расскажу. (нос)
Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (локоть)
Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (плечи)
Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (спина)
Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины. (живот)
Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (щеки)
Они, как шелкова трава,
И день, и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут. (волосы)
Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (лоб)
Над озером с камышами
Коромысло повисло. (бровь)

4.«Ели добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо». 

А теперь предлагаю вам немного поиграть. Обе команды получат картинки с изображением злых и добрых героев сказок. Ваша задача разделить картинки на две группы. 
Назови доброго и злого персонажа в сказке: 

  1. Золотой ключик или приключения Буратино. (вопрос 1-й команде) 
  2. Золушка. (вопрос 2-й команде) 
  3. Морозко. (вопрос 1-й команде) 
  4. Двенадцать месяцев. (вопрос 2-й команде) 
  5. Царевна-лягушка. (вопрос 1-й команде) 
  6. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеде. (вопрос 2-й команде) 
    5. «Найдите отличия на картинке»

Команды находят пять отличий.

6. Конкурс капитанов.
Для капитанов появляются предметы: книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Капитан первой команды должен назвать предметы, которыми можно делиться, а капитан второй команды должен выбрать предметы которыми делиться нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В здоровом теле- здоровый дух"

Конспект игровой деятельности по здоровому образу жизни...

Викторина "В здоровом теле здоровый дух"

«Берегите здоровье» — эту фразу каждый из нас слышал не раз.Мы соглашаемся, но, порой, ничего для своего здоровья не делаем. Как сделать так, чтобы 365 дней в году быть здоровым? Для этого надо потруд...

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельн...

Интеллектуальная викторина "В здоровом теле, здоровый дух"

в помощь воспитателям, в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Викторина "В здоровом теле-здоровый дух"

Материал будет интересен для детей подготовительной к школе группы. Сочетание и чередование в викторине интеллектуальных вопросов и спортивных соревнований  очень привлекает детей старшего возрас...