Конспект НОД "Природа весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Флерко Елена Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Природа весной" для детей младшего дошколного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»

155048 Ивановская обл., г.Тейково, Вокзальный проезд, д.4 тел. 8 (49343) 2-28-73                                              e-mail- mdou7.raduga@yandex.ru

«Природа весной»

(КОНСПЕКТ НОД МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Подготовил: воспитатель

 высшей квалификационной категории

Флерко Е.Н.

г. Тейково

2020 г.

«Природа весной».

Цель: познакомить детей с признаками весны, формировать представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Образовательные задачи: закрепить у детей представления о временах года, уточнить знания времени года, которое за окном, и приметы весны, закрепить умение использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, внимание, также и общую моторику, художественные и творческие способности, чувства ритма формировать сенсорные навыки, при помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.

Воспитательные задачи: воспитывать желание в детях помочь щенку разобраться что случилось с природой, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, аккуратность при выполнении работ.

Методы и приемы: рассматривание слайдов по теме НОД, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.

Предварительная работа: знакомство с признаками весны, рисование крупой, катание пластилиновых шариков.

Материалы и оборудование: (щенок из мультфильма «Щенячий патруль»), мультимедийная презентация по теме, фонограмма «Звуки весны» и «Солнышко», подносы с манной крупой, квадратики четырех разных цветов: зелёный, синий, желтый, красный), пособие «Проталины», металлофон, нарисованный куст вербы без почек, пластилиновые шарики белого цвета.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивационный этап:

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня я шла на работу и встретила Гонщика (щенок из мультфильма «Щенячий патруль»), он был расстроен и плакал (воспитатель демонстрирует щенка). Гонщик расскажи ребятам что случилось.

Гонщик: 

- Здравствуйте малыши. Дети, раньше я бегал по снегу и играл с друзьями, а сейчас снег исчез. Я не понимаю, что случилось с природой и куда убежал снег? (Ответы детей).

Воспитатель: 

- Ребята, поможем Гонщику разобраться, что происходит с природой.

Воспитатель: 

- Гонщик, тогда послушай нас и поймешь все. Ребята давайте сядем на стульчики и поможем Гонщику. (Воспитатель садит щенка, дети тоже садятся).  

Звучит фонограмма «Звуки весны».

Сообщение темы:

Воспитатель: 

- Ребята, давайте посмотрим на картинку и послушаем мелодию. Какие звуки вы услышали? На что они похожи? А какое время года вы видите на картинке? (Ответы детей – весна).

Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: 

- Да ребята, правильно наступила весна. Пришла весна в природе все меняется.

- Ребята, сейчас я предлагаю вместе рассмотреть признаки весны. (Воспитатель показывает детям слайд с отдельными сюжетными картинками, а они отвечают, что изображено).

- Ребята, что это? (Солнце). 

- А весной какое солнышко? (Яркое, лучистое).

- Да, правильно. С наступлением весны солнце стало греть, припекать.

- Дети, а это у нас что? (Ручейки).

- Конечно, снег тает, появляются первые ручейки.

- На следующей картинки у нас что? (Сосульки).

- Да ребята, сосульки, тоже начали таять, много капель падает с них. Это весенняя капель – давайте вместе скажем.

- А это у нас, дети что? (Небо). А какое оно?

- Посмотрите небо голубое, чистое.

- Ребята посмотрите на эту картинку, кто здесь? (Птички).

- Птички стали петь веселее, радуются солнышку.

- А на этой картинке, набухли почки на весеннем кустике вербе, они похожи на белые пушистые шарики.  

- Дети, а какое время года было, когда Гонщик с друзьями играли со снегом? (Ответы детей – зима, воспитатель демонстрирует слайд с изображением Гонщика и его друзей зимой.). 

Воспитатель: 

- Дети в игру и расскажем нашей собачки Гонщику «Чего не стало весной?». Я начинаю вы продолжаете, например: Зимой были холодные ветра, а весной нет холодных … ветров.

- Зимой были морозы, а весной нет… морозов.

- Зимой были сугробы, а весной нет… сугробов.

- Зимой был снег, а весной нет … снега.

- Молодцы ребята, вы хорошо рассказали Гонщику чего не стало весной.

- А весной солнышко стало светить ярче и греть теплее. Тает снежок, и на лужайках появляются проталины – это такие участки земли, на которых растаял снег.  А на проталинах видна первая зеленая травка и первые весеннее цветы - подснежники (Воспитатель демонстрирует слайд с проталинами, на которых появились травка и подснежники). 

- Вы хотите стать волшебникам?

Тогда пойдемте со мной

Поиграем мы немного

С небольшими сугробами.

Мы подуем на снежок

И откроется цветок.

(Воспитатель предлагает детям пособие «Проталины». На пенопласте размером половинки листа А4, изображены белая поляна и проталины. На проталинах – цветы подснежники. Но проталины закрыты белой бумагой в форме сугроба, прикрепленные на ленточки. Дети дуют на сугробы, и открываются подснежники на проталинах).

Воспитатель говорит детям:

- Нужно набрать воздух и сильной струей воздуха подуть на снежок.

-Что это, ребята, появилось на проталинах? Это цветы подснежники. Только снежок немного растает, и появляются подснежники.

- Уходит зима, уходят холода! Здравствуй, веселая весна! Пойдемте ребята встанем в кружок и встретим весну.

Физкультминутка:

От сосулек – звон, звон!

   Хлопки в ладоши.

Просыпайся, клён, клён!

  Руки поднять вперед, затем развести в   стороны.

Растопился снег, снег.

   Потирать ладонь о ладонь

Ручейки все в бег, бег!

   Бег на месте.

Гром шагает: топ, топ!

   Топать ногами.

Почки слышно: хлоп, хлоп!

   Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки.

Гайда Лагздынь.

Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.

- Ребята, посмотрите это солнышко поет нам такую веселую песенку? Ребята, а какое солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Посмотрите у меня солнышко ест, а у вас пока нет. Дети, а вы хотите нарисовать солнышко? (Подходят к разносам с манкой).

-  Ребятки, а с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?

Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе.  (Играет музыка)

Воспитатель: 

- Какие замечательные солнышки у нас получились! Каждый из вас нарисовал солнышко, и у нас стало еще светлее. Давайте для наших солнышек станцуем!

Исполняется хоровод «Солнышко» (дети садятся на места).

Воспитатель: Ребята, Гонщик принес вам квадратики разных цветов и хочет с вами поиграть.  Я буду спрашивать, а вы показывать нужный квадратик.

Игра «Определи цвет и сравни». (У детей на столе лежат квадраты четырех цветов: зелёный, синий, желтый, красный. Воспитатель показывает картину «Весна» и спрашивает детей: 

  •   Какого цвета солнце? – дети поднимают квадрат жёлтого цвета.  Воспитатель спрашивает детей, которые еще затрудняются в названии цвета: Какого цвета твой квадрат? Какого цвета солнышко?
  • Какого цвета небо? – дети поднимают квадрат синего цвета. Воспитатель спрашивает детей, которые еще затрудняются в названии цвета: Какого цвета твой квадрат? Какого цвета небо?
  • Какого цвета травка? – дети поднимают квадрат зеленого цвета. Воспитатель спрашивает детей, которые еще затрудняются в названии цвета: Какого цвета твой квадрат? Какого цвета травка?

Какого цвета цветок? – дети поднимают квадрат красного цвета. Воспитатель спрашивает детей, которые еще затрудняются в названии цвета: Какого цвета твой квадрат? Какого цвета цветок?

- Молодцы ребятки вы все правильно сделали.

Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем Гонщику и его друзья весенний подарок – кустик вербы! Веточки нашего кустика сейчас голые, давайте мы украсим его ветки почками. (Закреплять умение аккуратно придавливать пластилиновые шарики белого цвета к листу бумаги, на котором изображён куст).

Продуктивная деятельность «Подарок - вербочка».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, очень красивый получился у вас куст вербы. А тебе Гонщик нравится куст вербы?

Гонщик:

- Да ребята и вправду молодцы, куст получился замечательный. Благодаря ребятам я понял, что с природой ничего не случилось, а просто наступило время года весна.  Спасибо вам ребята за подарок и знакомство с весной!

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, мы с вами молодцы, хорошо играли много нового узнали. А сейчас скажите мне:

- Ребята кому мы сегодня помогли? (Щенку Гонщику).

- Про какое время года мы ему рассказали? (Весну).

- Что мы рисовали? (Солнышко).

- Что принес нам щенок Гонщик? (Разноцветные квадратики).

- Какой цветок мы нашли под сугробом? (Подснежник).

- Что мы подарили Гонщику и его друзьям? (Куст вербочки).

Воспитатель хвалит детей. Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...