Конспект занятия:"Детям о Великой Отечественной войне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дошкольникам мало что известно о события ВОВ 1941 - 1945 г. В ходе предложенного занятия дети знакомятся с основными событиями того времени и жизни взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_pobedy.docx64.48 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Пояснительная записка к конспекту образовательной деятельности

                      в старшей группе общеразвивающей  направленности  

          образовательная область «Познавательное развитие»

Тема  образовательной деятельности: «Детям о Великой Отечественной войне»

 Образовательная область:  «Познавательное развитие»

 Конспект образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО.

Контингент воспитанников: дети старшей группы общеразвивающей  направленности .

Характеристика группы.

Количественная: группа из 24 детей, из них 13 девочек и 11 мальчиков;

Психологическая: психологическая атмосфера в группе положительная.

Цель.  Формировать  у детей представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

- познакомить детей с основными событиями, происходящими в стране во время Великой Отечественной войны;

- развивать внимание, мышление, логику, зрительное и слуховое восприятие, речь.

- воспитывать нравственно - патриотические чувства, уважение к историческому прошлому Родины. 

Для достижения цели были использованы методы:

- наглядный (показ презентации о Великой Отечественной войне);

- наглядно – практический (дидактическая игра «Кто быстрее соберёт изображение военной техники»;

- приём эмоциональной заинтересованности (интригующий момент - посещение мини музея);

- словесный метод (загадывание загадок, рассказ-сопровождение для презентации)

- активизация словаря (введение в речь детей слов фронт, тыл, оккупанты, ветераны).

По содержанию занятие интегрированное. Решение поставленных программных задач осуществлялось через следующие образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Занятие состоит из 3-х частей, этапов:

I часть: вводная:

-формулирование цели и проблемы;

II часть - основная:

- показ презентации;

-беседа;

- дидактическая игра.

III часть-заключительная

- рефлексия

Технологии, используемые в образовательной деятельности:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и деятельности;

- педагогика сотрудничества (диалог,  дискуссия)

Конспект является авторской разработкой, составлен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: непрерывности, активности, доступности, психологической комфортности.

     В наше время назрела необходимость знакомить детей с событиями, происходящими во время войны 1941 – 1945 годов. Чем дальше от нас война, тем меньше её вспоминают. Почти не осталось живых свидетелей тех страшных времён. Но помнить о том, что было необходимо всегда. Именно в дошкольном учреждении ребёнок должен получить первые, адаптированные к его возрасту знания о Великой Отечественной войне.

Образовательная деятельность построена так, что все этапы занятия  взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одного вида деятельности  на другой. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная деятельность детей.

 Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. На протяжении ОД соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Список литературы:

Е.И. Шаламова  «Готовимся ко Дню Победы» Управление ДОУ, 2010, №2

Т.А. Шорыгина «День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвящённых 9 Мая», Москва, 2007.

Источники:

https:\\www.maam.ru

5 слайд – «Дети на войне»

Среди народа поднималась такая ненависть к фашистам, что даже дети не могли остаться в стороне. Мальчишки убегали на фронт, чтобы воевать вместе с отцами и братьями.      

6 слайд – «Работа в тылу»

Чтобы победить фашистов нужно было много оружия, военной техники, снарядов и патронов. На военных заводах работали женщины и подростки. Они наравне с солдатами приближали победу.

7 слайд – «Партизаны»

На захваченной немцами территории оставались мирные жители. Им приходилось нелегко. Враги чувствовали себя как хозяева. Они установили свои  правила. Кто им не следовал, мог жестоко поплатиться. Поэтому многие уходили в леса, организовывали там партизанские отряды, которые боролись, как могли: взрывали фашистские паровозы с военной техникой, боеприпасами, уничтожали захватчиков.

8 слайд – «Победа»

Долгих четыре года длилась Великая Отечественная война. Четыре года гнал русский солдат врагов. 9 мая 1945 года война закончилась. Но радость победы была омрачена. Тяжёлой ценой далась она народу. Она затронула каждую семью. Многие не вернулись с фронта.

9 слайд – «Память»

Прошло много лет со дня окончания войны, но мы до сих пор помним подвиг людей. 9 мая – это большой государственный праздник. В этот день люди выходят на митинги. Идут к памятникам, воздвигнутым в честь погибших героев, чтобы поклониться и положить цветы.

10 слайд – «Ветераны»

Ветераны – это солдаты, которые вернулись с войны. Сейчас их осталось  мало, потому что прошло очень много лет со дня окончания войны. Государство и близкие люди заботятся о них, помня о боевых заслугах. От них мы узнаём подробности тех страшных лет. Мы должны помнить эту войну всегда. Один мудрый человек сказал: «Когда мы забудем эту войну – начнётся новая».

Физкультминутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте.)                                                                                                                                                      

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) 

Кругом цветы весенние. (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны.) 
Все люди пляшут, празднуют (Приседания с выставлением ног вперёд.) 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные живут, живут, живут!  (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар).

Вопросы к детям.

Как вы понимаете слова фронт, тыл, оккупанты, ветераны?

Как вы думаете, почему войну называют захватнической?

Как вы понимаете фразу «Наше дело правое»?

Когда в нашей стране отмечается день Победы?

Педагог. Молодцы ребята! А сможете ли вы отгадать загадки о военной технике времён войны?

 Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (танк)

Брызжет огнём, 
Гремит, что гром. (пушка)

Имя девичье носила, 
И врага огнём косила, 
Вражьи замыслы разрушав, 
Легендарная ... («Катюша»)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц, полет
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)

                                                                                                                                               Проводится игра. «Кто быстрее соберёт изображение военной техники.»

Дети делятся на команды, каждая команда собирает одно изображение.

Педагог. Ребята, вы смогли правильно и быстро составлять изображения военной техники потому, что работали дружной командой. Так и на войне, победа достаётся сильным, смелым, дружным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Детям о Великой Отечественной Войне

Знакомство детей с историей ВОВ, о подвигах на поле боя, о  ратном труде в тылу....

Презентация к занятию "Детям о великой отечественной войне"

Дети  познакомятся с героями военных действий, узнают как люди переживали эти страшные годы....

Познавательное занятие «Дети — герои Великой Отечественной войны».

Цель:  1. Обобщение знаний детей о ВОВ.2. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.3. Развивать речь, мышление и поддерживать...

Конспект занятия «БЕСЕДА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Программное содержание:1.Продолжать расширять знания детей о том, как защищали Родину в годы В.О.В., как чтят память о героях войны.2.Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Род...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТПодготовила: Сафина Анна ВладимировнаЦель: Сформировать первоначальные сведения о ВОВ, сформировать знания у детей о праз...

Конспект занятия "Детям о Великой Отечественной войне"

Конспект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения, представлений о Победе защитников Отечества в Великой Отечетественной войне...

Конспект занятия «Детям о Великой Отечественной войне» (ко Дню Победы)

Конспект занятия «Детям о Великой Отечественной войне» (ко Дню Победы)...