Конспект занятия "Детям о Великой Отечественной войне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения, представлений о Победе защитников Отечества в Великой Отечетественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vov.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской Республики
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе на тему:
«Детям о Великой Отечественной войне»
(«Ознакомление с окружающим миром»)
Подготовила и провела: воспитатель I кв. категории Ларионова О. В.
Козловка, 2021
Цель: развивать у детей патриотическое чувство; воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Обучающие задачи:
- Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Вов.
- Вспомнить семейные традиции.
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
- Дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
- Развитие памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов с детьми о ВОв, о Дне Победы, подборка книг на военную тематику, альбомы.
Словарная работа: День Победы, Великая Отечественная Война, фашизм, солдатские письма-треугольники.
Материал к занятию: видеофильм «Кадры военных лет», звукозапись военных песен, картинки с памятниками нашего города, письма-треугольники, карандаши, тетрадные листочки в клетку.
Ход занятия:
Показ видеофильма «Кадры военных лет» с прослушиванием песни «Священная война».
Воспитатель: 75 лет назад 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война.
Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией.
Ребята, а кто такие «фашисты»? Ответы детей
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Ответы детей (это смелый, отважный поступок).
Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?
Ответы детей (Герой).
Воспитатель: Вот и во время ВОв тоже было много людей, совершивших героические поступки (показ слайдов).
Ребята, а каким должен быть герой?
Ответы детей (сильным, смелым, выносливым, отважным).
Воспитатель: Камилла расскажет о таком герое, это ее прадедушка (рассказ ребенка).
Молодец! Вы тоже будущие защитниками, поэтому вам нужно быть сильными и ловкими.
Физминутка «Пограничник».
Тропинки лесные (маршируют по кругу друг за другом)
Пахучие травы,
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою (останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты).
В дозор от заставы
Идёт пограничник, (вновь маршируют по кругу)
Страны часовой.
Воспитатель: Чтобы победить врага, каким еще должен быть защитник?
Ответы детей
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: К нам попали документы врага. Вам нужно назвать какая карта лишняя и объяснить свой выбор.
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились.
Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Какой памятник героям есть в нашем городе?
Ответы детей
Воспитатель выставляет фото с изображением памятника Неизвестному солдату.
Воспитатель: Вы узнали этот памятник? Кто помнит, как он называется?
Ответы детей
Воспитатель: Он называется памятник Неизвестному солдату. Никто не знает, как звали этого солдата, который похоронен здесь. Но все помнят его подвиг.
Воспитатель: В столице нашей Родины городе Москва рядом с Красной площадью у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге (показ фото).
Воспитатель: В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. Война разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга. В этих условиях письма были единственным средством связи, средством общения. Вот такие письма треугольники писали с фронта бойцы. Были случаи, что треугольники приходили и через десять, и через двадцать лет после окончания войны. Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал каждый. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес.
Воспитатель: Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Солдатские треугольники писем стали историей. Посмотрите, как выглядели эти письма. Давайте мы сегодня с вами нарисуем письма благодарности ветеранам за мирное небо над головой (звучит песня «Фронтовые письма» в исполнении группы «Непоседы»). Дети рисуют на тетрадном листочке в клетку, затем складывают треугольник
Воспитатель: Что вы нарисовали в своих письмах? Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия о Великой Отечественной войне в подготовительной группе
Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родного города...
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Конспект «Подвиг героев Великой отечественной войны»
Цели: Образовательная: 1. Познакомить детей с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны; 2. Рассказать о бое у Москвы; 3.Совершенствовать знания дошкольников о г...
Конспект НОД «Орден Великой Отечественной войны»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Орден Великой Отечественной войны» Цель: Познакомить детей с орденами Великой Отечественной войны....
06.05.2020 г Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в старшей группе
Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в старшей группе...
Конспект НОД "Ордена Великой Отечественной войны"
Программное содержаниеРазвитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.Формировать положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им.Познаком...
Конспект ООД "Герои Великой Отечественной войны".
Расширять представление детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали страну от врагов)....