Конспект занятия "Детям о Великой Отечественной войне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ларионова Ольга Владимировна

Конспект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения, представлений о Победе защитников Отечества в Великой Отечетественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vov.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе на тему:

«Детям о Великой Отечественной войне»

(«Ознакомление с окружающим миром»)

Подготовила и провела:                                                                                                                                                                                                 воспитатель I кв. категории                                                                                                                                                                       Ларионова О. В.

Козловка, 2021

Цель: развивать у детей патриотическое чувство; воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Вов.
  • Вспомнить семейные традиции.
  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
  • Дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами.

Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
  • Развитие памяти, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа:

Разучивание песен, стихов с детьми о ВОв, о Дне Победы, подборка книг на военную тематику, альбомы.

Словарная работа: День Победы, Великая Отечественная Война, фашизм, солдатские письма-треугольники.

Материал к занятию: видеофильм «Кадры военных лет», звукозапись военных песен, картинки с памятниками нашего города, письма-треугольники, карандаши, тетрадные листочки в клетку.

Ход занятия:

Показ видеофильма «Кадры военных лет» с прослушиванием песни «Священная война».

Воспитатель: 75 лет назад 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война.

Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией.

Ребята, а кто такие «фашисты»? Ответы детей

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Ответы детей (это смелый, отважный поступок).

Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?

Ответы детей (Герой).

Воспитатель: Вот и во время ВОв тоже было много людей, совершивших героические поступки (показ слайдов).

Ребята, а каким должен быть герой?

Ответы детей (сильным, смелым, выносливым, отважным).

Воспитатель: Камилла расскажет о таком герое, это ее прадедушка (рассказ ребенка).

Молодец! Вы тоже будущие защитниками, поэтому вам нужно быть сильными и ловкими.

Физминутка «Пограничник».

Тропинки лесные (маршируют по кругу друг за другом)

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою (останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты).

В дозор от заставы

Идёт пограничник, (вновь маршируют по кругу)

Страны часовой.

Воспитатель: Чтобы победить врага, каким еще должен быть защитник?

 Ответы детей

 Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: К нам попали документы врага. Вам нужно назвать какая карта лишняя и объяснить свой выбор.

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

Воспитатель: Многим героя стоят памятники по всей стране. Какой памятник героям есть в нашем городе?

Ответы детей

Воспитатель выставляет фото с изображением памятника Неизвестному солдату.

Воспитатель: Вы узнали этот памятник? Кто помнит, как он называется?

Ответы детей 

Воспитатель: Он называется памятник Неизвестному солдату. Никто не знает, как звали этого солдата, который похоронен здесь. Но все помнят его подвиг.

Воспитатель: В столице нашей Родины городе Москва рядом с Красной площадью у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге (показ фото).

Воспитатель: В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. Война разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга. В этих условиях письма были единственным средством связи, средством общения. Вот такие письма треугольники писали с фронта бойцы. Были случаи, что треугольники приходили и через десять, и через двадцать лет после окончания войны. Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал каждый. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес.

Воспитатель: Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Солдатские треугольники писем стали историей. Посмотрите, как выглядели эти письма. Давайте мы сегодня с вами нарисуем письма благодарности ветеранам за мирное небо над головой (звучит песня «Фронтовые письма» в исполнении группы «Непоседы»). Дети рисуют на тетрадном листочке в клетку, затем складывают треугольник

Воспитатель: Что вы нарисовали в своих письмах? Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о Великой Отечественной войне в подготовительной группе

Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родного города...

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Конспект «Подвиг героев Великой отечественной войны»

Цели: Образовательная: 1. Познакомить детей с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны; 2. Рассказать о бое у Москвы; 3.Совершенствовать знания дошкольников о г...

Конспект НОД «Орден Великой Отечественной войны»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Орден Великой Отечественной войны» Цель: Познакомить детей с орденами Великой Отечественной войны....

06.05.2020 г Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в старшей группе

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в старшей группе...

Конспект НОД "Ордена Великой Отечественной войны"

Программное содержаниеРазвитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.Формировать положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им.Познаком...

Конспект ООД "Герои Великой Отечественной войны".

Расширять представление детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали страну от врагов)....