Главные вкладки

    Перспективный план по экологическому воспитанию старшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    АКУЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

    Целью плана является формирование у детей целостного взгляда на природу и места человека в ней , соответственное отношение к ней.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_ekologiya.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшей группы.

    Целью плана является формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде. Выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе, умения жить в относительной гармонии с неё.

    Занятия построены по принципу развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом. Совершенствования речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего. Совместной практической деятельности воспитателя и детей.

    Занятия построены согласно временам года. На каждое время года составлено по 4 – 5  занятий.

    Занятия состоят из трех частей:

    1 часть – беседа (рассказ, экскурсия);

    2 часть – игра экологического или природоведческого направления;

    3 часть – опытническая деятельность, продуктивная деятельность.

    Основные задачи экологического воспитания в старшей группе:

    ·        Расширять представления о растительном и животном мире;

    ·        Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;

    ·        Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

    ·        Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;

    ·        Учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, форме листьев, цветам, плодам. Называть 5 – 6 деревьев, 2 – 3 кустарника, 5 травянистых растений (лесных, луговых, садовых), по 5 видов ягод, грибов, 3 – 4 комнатных растения;

    ·         Учить различать и называть домашних животных и их детенышей, диких зверей и их детенышей; уточнять представления детей об их повадках, условиях жизни;

    ·        Учить различать и называть 5 – 6 видов птиц, 8 – 10 насекомых, 5 – 6 видов рыб и земноводных.

    Очень важно давать фактически точные сведения о природных явлениях и т.п. целесообразно учить играть с детьми в природе, не нанося ей ущерба.

    Сентябрь

     Занятие 1.

    Тема:  Работа дежурных в уголке природы.

    Цель: Познакомить детей с приемами ухода за растениями и животными, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, кормить животных, мыть и чистить места их обитания в группе, ухаживать за ними. Воспитывать бережное и внимательное отношение ко всем обитателям уголка природы.

    Дидактическая игра «Чем их накормить?»

    Рисование животных и растений уголка природы.

    1. Дидактическая игра «Зоопарк»

    Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

    2. Дидактическая игра    «Чудесный мешочек»

    Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

    Октябрь

    Занятие 1.

    Тема: Планета Земля в опасности.

    Цель: Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

    Словесно-дид. игра «Подбери признак».

    Опыт: «Пламя загрязняет воздух».

    Занятие 2.  

    Тема: «Природа – чудесница».

     Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы. Развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

    Д/ игра «Ты чей, листок?».

    Опыт:  «Длина тени».

    1. Дидактическая игра

    «Где растет?».

     Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

    2.     Настольно-печатная игра «Собери грибы в лукошко».

    Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора  в лесу.

    Ноябрь

    Занятие 1.

     Тема:  Природа живая и неживая.

    Цель: Формировать представления детей о природе живой и неживой; научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; развивать логическое мышление детей; развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять: воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

    Д/игра «Живое и неживое».

    Опыт:  «Свойства песка».

    Занятие 2.

     Тема: Дикие животные готовятся к зиме.

     Цель: Уточнять знания детей о диких животных наших лесов, выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных. Обобщать представления детей об образе жизни и поведении диких животных в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

      Загадки-описания «Когда это бывает?».

    Опыт:  «Сохраняет ли шуба тепло».

    1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

    Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

    2.Дидактическая игра «Угадай по описанию».

    Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

    Декабрь

    Занятие 1.  

     Тема:  Обитатели уголка природы.

    Цель: Уточнять и закреплять знания детей об обитателях уголка природы (виды растений, животных). Формировать представления детей: растения и животные – живые существа, у них есть потребности в определенных условиях (тепло, свет, вода, пища, почва, и т.д.). Расширять представления детей о пользе для здоровья человека нахождение его в помещении, где есть разнообразные растения, красивый аквариум, поющие птицы. Воспитывать бережное отношение к обитателям уголка природы, заботиться о них.

    Дидактическая игра «Чем похожи? Чем   отличаются?».

    Опыт: «Выращивание растений из морковных верхушек»

    1. Дидактическая игра

    «Наши друзья».

    Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

    2. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото».

    Цель: Закрепить знания детей о растениях, и месте произрастания этих растений (сад, огород, цветник, лес, поле, луг, водоем).

    Январь

    Занятие 1.  

     Тема:  Экскурсия в зимний парк.

    Цель: Развивать наблюдательность у детей, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц в зимний период. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края. Развивать речь, умение анализировать и делать элементарные выводы.

    Игра «Где спрятался зайчик?».

    Опыт: «Греет ли солнышко зимой?».

    1. Настольно-печатная игра

    «Прогулка в лес».

    Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

    2. Настольно-печатная игра

    «Зоологическое лото».

    Цель: Развивать и закреплять знания о диких животных разных климатических зон, и о местах проживания  этих животных.

    Февраль

    Занятие 1.

      Тема:   Рассматривание веток деревьев.

    Цель: Уточнять представления детей о деревьях, их строении, жизни в зимний период. Закреплять знания детей о том/, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле. Воспитывать бережное отношение к деревьям зимой, любовь к природе родного края.

    Д/игра «Магазин «Семена» (семена деревьев).

    Опыт: «Зеленые веточки» (для деревьев нужно тепло и вода).

     Занятие  2.

    Тема:  Чистая вода – богатство страны.

    Цель: Закреплять представления детей о планете Земля.  Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.

    Словесно-дид. игра «Кому нужна вода?».

    Опыт:  «Уводы нет вкуса, нет запаха».

    1. Дидактическая  игра  «С какой ветки детки?».

    Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и  листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

    2. Настольно-печатная игра – лото  «Когда это бывает?»

    Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

    Март

    Занятие 1.

     Тема: Водоемы родного края.

    Цель: Учить детей грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

    Загадки-описания  «Мы – водные животные».

    Опыт: «Вода испаряется» (Круговорот воды в природе).

    1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

    Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

    2. Дидактическая игра «Рассели животных по домам».

    Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.

    Апрель  

    Занятие 1.

     Тема:  «Насекомые».

    Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать логическое мышление. Учить отвечать на вопросы. Активизировать память и внимание детей.

    Словесно-дид. игра «Четвертый лишний».

    Опыт: Выяснение причин выхода червей во время дождя на поверхность земли.

    Занятие 2.

     Тема:  КВН «Друзья природы».

    Цель:  Обобщать и систематизировать представления детей о поведении и образе жизни диких и домашних животных. Закреплять знания детей о природе, о природных явлениях, о связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях наших меньших.

    1. Дидактическая игра  «Цветочный магазин».

    Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

    2. Настольно-печатная игра

    «Прогулка в лес».

    Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

    Май

    Занятие 1 .

    Тема:  «Весна – красна».

    Цель: Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе. Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Познакомить с образом весны в произведениях искусства. Воспитывать чувство прекрасного и любви к природе.

    Д/игра «Когда это бывает?».

    Опыт: «Гром и молния» (с воздушными шарами).

    1.Дидактическая игра

     «Соберем урожай»

    Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

    2.Дидактическая игра  «Съедобное – не съедобное»

    Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе

    Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...

    перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

    Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

    Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

    Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....

    Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе

    Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому  воспитанию....