Проект по работе с детьми "Обитатели нашего леса"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лобанова Марина Михайловна

Данный материал разработан для воспитателей детского сада по проектной деятельности. в этом проекте воспитатель знакомит детей с обитателями леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obitateli_nashego_lesa_2_ml.gr_._okt.2019g.docx64.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

                                      Проект

                       во второй младшей группе

                     

                 Тема: «Обитатели нашего леса»

Разработала воспитатель:

Лобанова Марина Михайловна

 

 

2019г

 

 Тема проекта: «Обитатели нашего леса»

 Тип проекта:

По доминирующему деятельности: творческо-информационный

По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы..

По продолжительности: краткосрочный с ……….

Заявитель: дети второй младшей группы

 Автор проекта: воспитатель Лобанова М.М.

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

2. Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

3. Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

4. Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

5.  Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

6. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-  Формирование основ экологической культуры

-  Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

-  Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

-  Взаимодействие с детьми и их родителями.

-  Выбор темы проекта.

- Постановка целей, задач.

- Определение методов.

- Подбор художественной литературы.

-  Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

- Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

- Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

 

 2 Этап. Реализация проекта.

- В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

- Участие  родителей в реализации проекта

 

Формы работы:

-  Организованная образовательная деятельность

- Дидактические игры

-  Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

-  Сюжетно ролевые игры

- Театрализованная деятельность

-  Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

 

Работа с родителями.

- Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

- Мини-книжки о диких животных.

-  Изготовление масок для игр.

- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

 

3. Итоговый этап.

-  Оформление фотовыставки по итогам проекта.

- Создание выставки детских работ.

- Выставка книжек-малышек.

- Презентация проекта

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей малыш?", «Кто, где живет?»  

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес».

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

 1. Беседа «,Путешествие в лес»

 2. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

3. Беседа «Что мы узнали о диких животных» 

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Теремок»,

  Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Угощение для медвежат»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

 

 

 

Содержание проектной деятельности.

День недели

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник

 «Путешествие в лес»

Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях  

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

 3.п/и «Зайка беленький сидит»

Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя.

1.Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

Цель: учить детей внимательно слушать сказку.

2. Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

 2.Лепка «Угощение для медвежат»

Цель: Продолжать учить детей двумя ладонями раскатывать пластилин

 3. п/и «Мишка косолапый»

Цель: научить играть игру дружно, весело. Формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

1. Дидактические игры  «Чей малыш?»

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении;

вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

2. Конструирование «Домик для животных»

Цель: учить детей умению сооружать постройки по образцу.

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

Цель: учить детей умению пересказать сказку.

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель:  обучение детей реализации игрового замысла.

Среда

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

 Цель: Дать возможность детям убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.

 2. п/и «Лиса и зайцы»

Цель: развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

1.Чтение и заучивание стихов о животных:

 2. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

Цель: Дать возможность детям убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.

 

Четверг

1.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку.

 2.  п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

 Цель: учить детей умении приседая пролезть через обруч.

1.Настольный театр  «Теремок»

Цель: учить детей умению разыгрывать сказку.

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Цель:

3. Предложить детям раскраски по теме

Пятница

Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:  

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

 3. п/и  «У медведя во бору»

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

 2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

 

 ЛИТЕРАТУРА

 

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"

Проект носит информационно – познавательный,  практически – деятельностный, социальный  характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...

Проект "Все работы хороши-знают наши малыши"

Проект по познавательному развитию...

Педагогический проект на тему: «Дикие животные наших лесов»

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обоб...

Конспект занятия по экологии в рамках проекта «Эколята-Дошколята» Тема: «Животные наших лесов» средняя группа №14

Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в средней полосе России.Задачи:- Образовательные:1. Закрепить знания детей о диких животных;2. Закрепить умение узнавать и называть...

Педагогический проект на тему "Дикие животные наших лесов"

Проект с детьми средней группы на тему "Дикие животные наших лесов"...