Конспект НОД в первой младшей группе «На земле повсюду снег»
план-конспект занятия по окружающему миру

Семенченко Наталья Владимировна

Конспект игрового занятия с детьми 2-3 лет по ознакомлению со значением снега в жизни животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_zemle_po_vsyudu_sneg.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «На земле повсюду снег»

Семенченко Наталья Владимировна,

воспитатель

МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.

Цель: знакомить детей со значением снега в жизни растений и животных.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

Обучающие:

  • продолжать знакомство детей с зимой, как временем года
  • познакомить детей в ходе эксперимента со свойствами снега (в тепле тает, становится водой и впитывается в землю);
  • формировать представления о том, что снег предохраняет от морозов растения;
  • продолжать знакомить детей с образом жизни зайца и медведя в зимнее время и значением снега для них.

Развивающие:

  • развивать умение играть в игры.
  • речевую и двигательную активность;
  • создавать условия для развития сенсорного восприятия;
  • продолжать развивать музыкальный слух, наблюдательность, внимание, память.

Воспитывающие:

  • продолжать формировать культуру поведения,
  • воспитывать доброжелательность, любовь к животным, заботу о растениях.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Речевое развитие: 

  • повторить стихотворение  «Снег, снег кружится…» А.Барто;
  • упражнять детей в проговаривании слов стихотворения;
  • развивать выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие:

  • учить детей здороваться и прощаться;
  • вызывать сочувствие, стремление пожалеть, помочь.

Физическое развитие:

  • упражнять в беге и различных видах ходьбы;
  • продолжать учить двигаться друг за другом.

Художественно-эстетическое развитие:

  • вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания песни;
  • поощрять желание детей подпевать слова и фразы песни;
  • упражнять в умении водить хоровод, выполнять несложные танцевальные движения.

Предметно-развивающая среда: картины русских художников Грабарь «Зимний вечер», «Сказка инея и восходящего солнца», Шишкин «Зима», Юон «Зимнее солнце», сюжетные картины «Первый снег», «Зимние развлечения», «Лепим снеговика», «Катаемся на санках», «Лыжная прогулка», «Метель»; дидактическое пособие «Времена года. Зима», иллюстрации к потешкам и стихам о зиме; изображения снежинок.

Оборудование: письмо, елочки и деревья для леса, синтепон (снег и берлога), магнитофон, аудиозапись песни «В лесу родилась елочка» и вальса для игры «Снежок».

Персонажи: Дед Мороз (взрослый или игрушка), игрушки зайчик, медведь.

Ход проведения НОД:

Приходит письмо от Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Деда Мороза. Он приглашает нас в гости.

Дети соглашаются, идут в зимний лес. Сначала идут обычным шагом, затем высоко поднимая колени (через сугробы), затем прыгают «с кочки на кочку», весело бегут, бег сменяется ходьбой.

Дети останавливаются на лесной полянке. Навстречу им выходит Дед Мороз.

Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы пришли к тебе в гости.

Дети здороваются с Дедом Морозом.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Вовремя вы пришли: у меня много дел, поможете мне?

Дети соглашаются помочь Деду Морозу.

Воспитатель: Чем мы тебе можем помочь, Дед Мороз?

Дед Мороз: Нужно всю землю снегом укрыть.

Воспитатель: Зачем же ты, Дедушка, все под снегом прячешь: и землю, и травку, и деревья?

Дед Мороз: Я их от мороза прячу, снежком укутываю. Под снежное одеяло мороз не заберется. Там травка не замерзнет, останется зеленой и будет спать до весны. А на деревья накину снежные шубки, чтобы и они не замерзли зимой.

Звучит песня «В лесу родилась елочка».

Под музыку дети бросают на елочки «снежок» (кусочки синтепона или вырезанные из бумаги снежинки). Затем водят вокруг елочки хоровод, радуются своей работе.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Все вокруг укутали снежком. А когда придет Весна, снег растает и напоит землю водичкой.

Воспитатель: Не может быть!

Дед Мороз: Вот, смотрите! (показывает прозрачную емкость с землей и уже подтаявшим снегом) Снег в тепле растаял и превратился в воду, а воду выпила земля и стала мягкой, влажной. В такой земле весной будут расти травка, цветочки.

Дети рассматривают растаявший снег, пробуют влажную землю.

Из-за елки выскакивает зайчик.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, кто это?

Дети: Зайчик!

Зайчик: Спасибо тебе, Дедушка Мороз, за беленький снежок! Он меня от волка прячет!

Воспитатель: Ребята, как снег зайчика прячет?

Дети объясняют, что у зайчика шубка белая, как снежок.

Появляется медведь.

Медведь: Спасибо тебе, Дедушка Мороз, за снежок! Он меня в зимние морозы согревает!

Воспитатель: Ребята, как снег мишку согревает?

Дети объясняют, что у мишки берлога снегом укрыта, ему там тепло.

Дед Мороз: Видите, какой у меня замечательный снежок, всем помогает! А теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Снежок»

Снег, снег кружится,                    дети на носочках бегают врассыпную

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,             становятся в кружок

Завертелись, как снежок.            кружатся и приседают

Воспитатель: Хорошо у тебя в лесу, Дедушка Мороз, красиво! Но нам пора в детский сад возвращаться. До свидания!

Дети прощаются с Дедом Морозом.

Дед Мороз дарит волшебный колокольчик, который поможет детям вернуться в детский сад.

Воспитатель: А теперь все малыши в саночки садимся

И под звонкий колокольчик в детский сад помчимся.

Дети друг за другом бегут под звон колокольчика по группе, возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"

Конспект  НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск...

Конспект занятия в первой младшей группе "Снег снежок"

Задачи: - закреплять представление о зиме;- учить отвечать на вопросы;- учить устанавливать причинно-следственные связи;- расширять словарный запас по данной теме....

Конспект НОД в первой младшей группе "Как по снегу, по метели ..."

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект НОД в первой младшей группе "Снег идет - зайке холодно"

Конспект НОД в первой младшей группе "Снег идет - зайке холодно"...

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Дома в снегу. Зима в городе»

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группеТема: «Дома в снегу. Зима в городе»Цели:Образовательная:- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;- закрепление знаний художе...

Конспект НОД в первой младшей группе «Наша планета – Земля»

Расширить представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...