Конспект ООД в подготовительной группе "Путешествие на Север"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковалева Елена Евгеньевна

1.Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

2.Познакомить детей с животными Севера.

3.Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

4.Продолжать формировать познавательно-речевую активность детей посредством элементарного экспериментирования и познавательного диалога взрослого и ребенка.

5.Развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, ее обитателей.

6.Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_na_sever.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Путешествие на Север» в подготовительной группе.

Программное содержание:

1.Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

2.Познакомить детей с животными Севера.

3.Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

4.Продолжать формировать познавательно-речевую активность детей посредством элементарного экспериментирования и познавательного диалога взрослого и ребенка.

5.Развивать любознательность и стремление изучать природу Земли, ее обитателей.

6.Развивать логическое мышление.

                                 Ход занятия:

Вос-ль: Однажды художникам, живущим в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли. Когда они справились с заданием, то все пейзажи поместили на выставку. И что же увидели люди на этой выставке? (слайды : 1-4). И все увидели, что получились совсем разные портреты. На одном мы увидели высокие горы, пышные джунгли, на третьем пустыню, томящуюся от зноя, на следующем- суровый край, покрытый снегом и льдом. Сколько же лиц у нашей планеты! Эти разные портреты получились потому, что условия жизни на Земле очень разнообразны и в разных уголках планеты сложились совсем разные природные зоны. Мы с вами уже познакомились с теми, кто живет в наших лесах- средней полосы России, какие животные живут в деревне, а сегодня я хочу вам предложить познакомиться с теми, кто живет но Севере. Вы любите путешествовать? А как нам побыстрее оказаться на Северном полюсе? (Вспомнить сказку Катаева «Цветик- семицветик»).                                                   Отрываем лепесток и говорим слова:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть по- моему вели.

Вели, чтоб мы сейчас все вместе оказались на Северном полюсе!  

                   (звучит фонограмма ветра).

Вос-ль: Океан покрылся льдом,

               Волны не бушуют в нем.

               Он от края и до края

                Как пустыня ледяная-

                Царство холода и тьмы,

                Царство матушки-зимы.

                                    (слайды фотографиями природы Севера)

Вос-ль: Ну вот мы с вами и на Севере. А какая погода здесь?

Дети: морозная, студеная, лютая, холодная, суровая, вьюжная, суровая.

Вос-ль: Да, здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.Солнце в это время года долго не показывается над горизонтом. Длиться полярная ночь. И только бледный свет звезд да луны, а иногда и северное сияние освещают бескрайние снежные просторы.

                                         (видеофильм «Северное сияние»)

- Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет, холодный свет

Северного неба.

Вос-ль: Но как ни сурова природа Севера, здесь обитают много разных животных. Сегодня мы с ними познакомимся поближе. Главным жителем северных просторов является белый медведь.

                             (показ слайдов о белом медведе)

Мех его вовсе и не белый как кажется- каждый волосок прозрачный. Он отражает солнечный свет и создается впечатление, что шерстка белая. Как вы думаете белый медведь впадает в спячку? Нет. Зимой у белых медведей появляется потомство. Как вы думаете, а чем может питаться белый медведь во льдах, ведь там нет ни кустика, ни травинки? Белый медведь прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Он может плавать даже под водой, охотиться за рыбой, за тюленями, даже морж может стать его добычей.

(Слайд- песец) Следующее животное Севера- песец. Небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. Роет норы в земле, а так как земли мало, то норы используются годами. Питается мелкими грызунами, птицами, рыбой, а так же растительной пищей- ягодами, травами, водорослями. Живут семьями.

(Слайд –пингвин) Вы узнали кто это? Пингвины живут в Антарктиде. Они хорошо плавают, крыльями гребут как ластами, а вытянутые ноги служат рулем и тормозом. Под кожей много жира, это и теплая подкладка, и запас питания. Ест моллюсков, рыб, кальмаров, осьминогов. Пьет морскую и пресную воду. Живут стаями, выводят потомство из яйца, а высиживает их пингвин папа. Детеныши- пингвинята.

 Физкультминутка  «Пингвинята»

 Бело- черные пингвины

Далеко видны на льдине.

Вот они шагают дружно

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко,

Руки вверх чуть-чуть подняли

И быстрее побежали.

Еще про других жителей Севера вам расскажет наша помощница- девочка Любознайка.

           ( видеофильм о северном олене, морже, тюлене)

Вос-ль: вот мы с вами и познакомились с некоторыми представителями этого сурового края. А как вы думаете, почему эти животные не мерзнут в такую стужу? Как они приспособились жить в этих условиях?

 Исследовательский эксперимент:

Вос-ль: Интересно, а почему медведи, тюлени и моржи не покрываются льдом, когда они вылезают из воды на такой сильный мороз? Вы хотите узнать, как же это происходит? Давайте проведем опыт. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Что вы видите?

Д: Она мокрая.

Вос-ль: Что произойдет, если сейчас ударит мороз?

Д: Вода превратиться в лед.

Вос-ль: Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детским кремом, вазелином). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?

Д: Вода уже не покрывает всю руку, она собирается капельками.

Вос-ль: Давайте попробуем встряхнуть руку . Что случилось с капельками воды?

Д: Капельки слетели с руки.

Вос-ль: Если на руке воды не будет- значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот и белый медведь не покрываются льдом. Он вылезает из воды и встряхивается- вода с него слетает, потому что его шерсть покрыта жиром. Как мы уже говорили, все животные приспосабливаются к жизни в своих родных условиях.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Кто лишний» (слайды)

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте разгадаем кроссворд и вспомним, какие животные живут на Севере.

                                         Кроссворд

1.Белый, белый словно снег,

У него пушистый мех.

Кто узнает- молодец,

А зовут его…(песец).

2.Говорите, я лохматый?

Мне причесываться лень?

Не лохматый, а рогатый,

И зовут меня-…(олень)

3. Мой бурый брат в лесу живет,

И любит он пчелиный мед,

А я живу на льдине

И белый я, как иней.  ( медведь)

4.Головка и хвост, вместо лап- плавники,

Ленив он на льду и проворен в в водице,

Детишек его называют «бельки»,

Скажи, что за зверь возле льдины резвиться?( тюлень)

5.Они на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветер и вода свежи,

Но на пляж идут…(моржи).

Вос-ль:Ребята, смотрите, что за слово у нас получилось? (Север). А теперь пора возвращаться домой. Отрываем лепесток от нашего цветика- семицветика, говорим волшебные слова и возвращаемся в группу.

 

                       

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...

Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"

В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в подготовительной группе "Животные Севера"

В конспекте представлена игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности....

Конспект НОД в подготовительной группе "Животные Севера"

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...