Ознакомление с окружающим по теме "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие актуально по теме недели и предусмотрено для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.04.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Познавательное развитие»

         

Тема: « День Победы»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «День Победы»

Цель: познакомить и обобщить имеющиеся знания детей   о ветеранах, о героических подвигах солдат и страницами истории России. 

Задачи:

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Работа над словарем:  активизировать словарь детей по теме «Родина»: ветераны, праздник, памятники.

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор слов, стихотворений по теме занятия).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:  «День Победы», иллюстрации «Ветераны,Взрывы на войне, окопы, Салют».

Предварительная работа: беседа про ветеранов, физминутки, чтение литературы.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

 

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите, что это? (Военная форма)

- Давайте её рассмотрим. (Дети рассматривают форму)

- Посмотрите, в кармане что-то есть. Как вы думаете, что это? (Письмо)

- Кто мог написать это письмо? (Солдат)

Мотивация

- Давайте прочитаем, что написано в письме. (Воспитатель разворачивает письмо и читает стихотворение Е. Боковой «День Победы»)

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Вхождение в тему

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

да будет свят Победы нашей День!

- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы)

- Кто сможет рассказать про этот праздник? (ответы детей)

-9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. В знак нашей памяти и уважения к подвигу ветеранов ВОВ, я предлагаю вам повязать георгиевскую ленточку.

Запись шума боя.

-Ребята, как вы думаете, что это может быть? (Взрывы бомб, свист пуль, грохот орудия)

- Так началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.

Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

- Скажите, подвиги каких детей героев войны вы знаете? (Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Козей, Валя Котик)

- Да, эти дети совершали настоящие героические подвиги. Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)

- Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)

- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем? Какой должен быть герой? (Смелым, сильным, храбрым, отважным)

- Как ещё дети помогали взрослым во время войны? (Трудились на фабриках и заводах, ухаживали за ранеными солдатами в госпитале, собирали посылки на фронт)

Игра «Собери посылку»

Дети делятся на две команды, по очереди бегут к столу и собирают вещи в коробку.

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия

 

-Спасибо большое, ребята за рассказы.

-понравилось ли вам, ребята, наше занятие?

-О ком  мы сегодня рассказывали на занятии?

-Что вам запомнилось больше всего?

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"

Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"

Дети позакомятся с праздником "День Победы", его историей и традициями....

НОД по ознакомлению с окружающим миром " День Победы - праздник дедов"

НОД по ознакомлению с окружающим миром " День Победы - праздник дедов"...

Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе...