Ознакомление с окружающим по теме "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие актуально по теме недели и предусмотрено для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.04.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: « День Победы»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
Тема занятия «День Победы»
Цель: познакомить и обобщить имеющиеся знания детей о ветеранах, о героических подвигах солдат и страницами истории России.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Работа над словарем: активизировать словарь детей по теме «Родина»: ветераны, праздник, памятники.
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор слов, стихотворений по теме занятия).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: «День Победы», иллюстрации «Ветераны,Взрывы на войне, окопы, Салют».
Предварительная работа: беседа про ветеранов, физминутки, чтение литературы.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | Создание проблемной ситуации. - Ребята, посмотрите, что это? (Военная форма) - Давайте её рассмотрим. (Дети рассматривают форму) - Посмотрите, в кармане что-то есть. Как вы думаете, что это? (Письмо) - Кто мог написать это письмо? (Солдат) Мотивация - Давайте прочитаем, что написано в письме. (Воспитатель разворачивает письмо и читает стихотворение Е. Боковой «День Победы») | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| Вхождение в тему Переборов все трудности и беды, И разгромив в боях жестокого врага, Мы обрели великий День Победы, И эта дата всем нам дорога. За годом год мы славим эту дату, Пусть пролетело очень много лет. Ура народу! Маршалу! Солдату! Салют живым и тем, кого уж нет! На площадях и улицах столицы, Всех городов и сёл, и деревень Сияют счастьем радостные лица. да будет свят Победы нашей День! - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы) - Кто сможет рассказать про этот праздник? (ответы детей) -9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. - Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. В знак нашей памяти и уважения к подвигу ветеранов ВОВ, я предлагаю вам повязать георгиевскую ленточку. Запись шума боя. -Ребята, как вы думаете, что это может быть? (Взрывы бомб, свист пуль, грохот орудия) - Так началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. - Скажите, подвиги каких детей героев войны вы знаете? (Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Козей, Валя Котик) - Да, эти дети совершали настоящие героические подвиги. Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.) - Как называют человека, совершившего подвиг? (герой) - А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем? Какой должен быть герой? (Смелым, сильным, храбрым, отважным) - Как ещё дети помогали взрослым во время войны? (Трудились на фабриках и заводах, ухаживали за ранеными солдатами в госпитале, собирали посылки на фронт) Игра «Собери посылку» Дети делятся на две команды, по очереди бегут к столу и собирают вещи в коробку. | Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия
-Спасибо большое, ребята за рассказы. -понравилось ли вам, ребята, наше занятие? -О ком мы сегодня рассказывали на занятии? -Что вам запомнилось больше всего? | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День победы"
Конспект позволяет провести занятие по патриотическому воспитанию детей, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...
занятия по ознакомлению с окружающим ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
комплексное занятие по окружающему миру в старшей группе...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "День Победы"...
НОД по ознакомлению с окружающим миром " День Победы - праздник дедов"
НОД по ознакомлению с окружающим миром " День Победы - праздник дедов"...
Ознакомление с окружающим миром "День Победы"(27.04.-30.04.2020)
Рекомендации для родителей...
Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе
Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе...