Проект подготовительной группы «Новый год шагает по планете».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

Всем известно, что самый любимый праздник детей Новый год. Время новогодних праздников - это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник -  все это не сравнится с днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, а традиции и обычаи празднования Нового года в других странах им вообще не известны. Поэтому мы решили в ходе реализации данного проекта узнать как можно больше об обычаях и традициях празднования Нового года в разных частях света, а также украсить группу к Новому году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_shagaet_po_planete_sayt.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовительной группы «Новый год шагает по планете»

     Вид проекта: Познавательный, взросло – детский, краткосрочный.

     Проблема: Возникновению идеи создания проекта связано в первую очередь с некоторой пассивностью родителей воспитанников, их малой активностью в жизнедеятельности детского сада. Активизируя интерес, творческий потенциал родителей, предполагалось привлечь родителей к подготовке к новогоднему празднику. Зная, что многие родители увлекаются рукоделием, рисованием, конструированием, захотелось привлечь их к работе и показать их таланты другим.

     Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится с днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, а традиции и обычаи празднования Нового года в других странах им вообще не известны. Поэтому мы решили в ходе реализации данного проекта узнать как можно больше об обычаях и традициях празднования Нового года в разных частях света, а также украсить группу к Новому году.

     Цель проекта: Формирование представлений у детей и родителей о Новом годе, как веселом, добром празднике; формирование представлений о разнообразии новогодних обычаев и традиций разных народов мира. Побуждение интереса у детей к познанию окружающего мира,создание предпраздничной атмосферы.

     Задачи:

  • Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года в России и других странах, познакомить с его атрибутикой, персонажами разных стран.

  •     Способствовать развитию воображения; желанию заучивать стихотворения, песни.
  •     Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  •     Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  •    Совершенствовать  взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
  •     Воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, умение воспринимать и создавать красоту;
  •     Расширять кругозор современного ребёнка;
  •     Приобщать детей к поисковой деятельности – поиск ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения.

     Ресурсное обеспечение проекта:

  •     Фильмы и мультфильмы:
  1. «Как встречают Новый Год в разных странах»

      https://www.youtube.com/watch?v=rj7kLw_w9vE

  1. «Вотчина Деда Мороза – сказка круглый год»

https://www.youtube.com/watch?v=uzq_gBXu-M0

  1. «Как празднуют новый год в разных странах мира (Новогодние традиции) Путешествуем!»

         https://www.youtube.com/watch?v=8smJhKXlG2w

  1.   «В гостях у Деда Мороза»

       https://www.youtube.com/watch?v=yG25otHpPXw

  1. «Новый год в разных странах мира!»

        https://www.youtube.com/watch?v=qXX4Nn_Bdsw

  1. «Новогодняя ночь» https://www.youtube.com/watch?v=WrsrpeGcJFY
  2. «Зимняя сказка»

         https://www.youtube.com/watch?v=jmlKhpriHNI

  1. «Как празднуют новый год в разных странах мира»

         https://www.youtube.com/watch?v=1HcoOaFcMmI

  •     Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
  •     Интерактивная доска;
  •     Ноутбук;
  •     Цветной принтер;
  •     Бумага для принтера;
  •     Ламинатор;
  •     Бумага для ламинатора;
  •     Раскраски;
  •     Брошюратор;
  •     Скобы для брошюратора;
  •     Диски с записями песен о Новом годе;
  •     Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин,

     цветные карандаши, фломастеры, маркеры, гуашь, восковые мелки, тушь.

     Методы реализации проекта:

  •    наглядный: просмотр мультипликационных и документальных фильмов,    

 альбомов, книг, фотографий;

  •    словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы    

 воспитателя, прослушивание песен, презентация мини – проектов, чтение  

 стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;

  •    практический: сюжетно – ролевые игры,подвижные игры, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

  •   Метод трех вопросов о праздновании Нового года: «Что мы знаем?»;

   «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».

  •   Привлечение родителей к сбору информации о праздновании Нового года в разных странах для презентации мини – проектов.
  • Подбор документальных и мультипликационных фильмов.
  • Подбор картинок на новогоднюю тематику для оформления окон.
  • Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,

    выбор возможных источников информации.

  • Подбор песен о Новом годе, о Дед Морозе.
  • Привлечение родителей к оформлению окон и участка группы в новогодней тематике.
  • Подбор наглядного, художественного и методического материала по теме проекта.
  • Анкетирование родителей.

2  этап – основной:

  •   Беседа «Мы встречаем Новый год!».
  •   Рассматривание книг, фотографий о встрече Нового года.
  •   Рисование на тему «Как весело было на празднике елки!».
  •   Привлечение родителей к оформлению сообщений об обычаях и традициях встречи Нового года в разных странах.
  •   Оформление  окон в новогодней тематике.
  •   Написание детьми писем Деду Морозу.
  •   Лепка на тему «Дед Мороз».
  •   Подготовка к презентации «Новый год шагает по планете».
  •   Просмотр мультимедиа о Дед Морозе и о его резиденции в городе Великий Устюг.
  •   Прослушивание новогодних песен.
  •   Сочинение сказки совместно с детьми на новогоднюю тематику «Сапожок».
  •   Оформление  участка группы в новогодней тематике.
  •   Просмотр мультфильмов о традициях встречи Нового года в разных

странах.

  •   Организация в группе выставки книг о Новом годе и о Дед Морозе.
  •   Рисование «Дед Мороз».
  •   Чтение рассказов и сказок о зиме, о Новом годе, заучивание стихотворений и песен.
  •   Конструирование – оригами «Дед Мороз».
  •   Презентация детско – родительских проектов «Новый год шагает по планете».
  •   Оформление выставки рисунков «Зимний пейзаж».

  1.  этап – заключительный:
  •  Новогодний утренник «Путешествие по странам в поисках Деда Мороза».

План проведения мероприятий

Дата

Содержание работы

Участники

Ресурсы

Подготовительный этап

1 – ая неделя

Метод трех вопросов о праздновании Нового года

Воспитатели, дети

Три вопроса

1 – ая неделя

Привлечение родителей к сбору информации о праздновании Нового года в разных странахдля презентации мини – проектов.

Воспитатели, родители

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

Подбор документальных и мультипликационных фильмов.

Воспитатели

Интернет – ресурсы

1 – ая

неделя

Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации.

Воспитатели, родители

План реализации проекта

1 – ая

неделя

Подбор песен о Новом годе, о Дед Морозе.

Музыкальный руководитель

Интернет – ресурсы

1 – ая

неделя

Привлечение родителей к оформлению окон и участка группы в новогодней тематике.

Воспитатели,

родители

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

Подбор наглядного, художественного и методического материала.

Старший воспитатель, воспитатели, родители

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

Анкетирование родителей.

Воспитатели

Подбор и распечатка анкет

Основной этап

2 – ая неделя

Беседа о предстоящем празднике «Мы встречаем Новый год!».

Воспитатели, дети

Наглядный материал

2 – ая неделя

Рассматривание книг и  фотографий о встрече Нового года.

Воспитатели, дети

Наглядный материал

2 – ая неделя

Рисование «Как весело было на празднике елки»

Воспитатели, дети

Рисунки

2 – ая неделя

Привлечение родителей к оформлению сообщений об обычаях и традициях встречи Нового года в разных странах.

Воспитатели, родители

Интернет – ресурсы

2 – ая неделя

Оформление  окон в новогодней тематике.

Воспитатели, родители, дети

Интернет – ресурсы

2 – ая неделя

Написание детьми писем Деду Морозу.

Воспитатели, дети

Письма

2 – ая неделя

Лепка на тему «Дед Мороз».

Воспитатели, дети

Выставка работ

2 – ая неделя

Просмотр мультимедиа о Дед Морозе и о его резиденции в городе Великий Устюг.

Воспитатели, дети

Интерактивная доска, интернет – ресурсы

2 – ая неделя

Прослушивание новогодних песен.

Музыкальный руководитель

Интернет – ресурсы

2 – ая неделя

Оформление  участка группы в новогодней тематике.

Воспитатели, дети, родители

Участок

2 – ая неделя

Просмотр мультфильмов о традициях встречи Нового года в разных странах.

Воспитатели, дети

Интернет – ресурсы

3 – ая неделя

Организация в группе выставки книг о Новом годе и о Дед Морозе.

Воспитатели

Выставка

3 – ая

неделя

Рисование «Дед Мороз».

Воспитатели, дети

Рисунки

3 – ая неделя

Чтение рассказов и сказок о зиме, о Новом годе, заучивание стихотворений и песен.

Воспитатели, дети

Выставка книг

3 – ая неделя

Конструирование – оригами «Дед Мороз».

Воспитатели, дети

Оригами

3 – ая неделя

Презентация детско – родительских проектов «Новый год шагает по планете».

Воспитатели, дети

Презентации

3 – ая неделя

Оформление выставки рисунков «Зимний пейзаж».

Воспитатели, дети, родители

Выставка работ

Заключительный этап

4 – ая неделя

Новогодний утренник «Путешествие по странам в поисках Деда Мороза».

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Утренник

     Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Знакомство с традициями и обычаями встречи Нового года в разных стран.
  • Воспитание уважение к народным традициям и обычаям встречи Нового года.
  • Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
  • Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности по использованию современных

     педагогических технологий в образовательной деятельности.

  • Развитие творческих способностей в процессе практических  деятельностей.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  • Оптимизация детско – родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

      (активизация родителей).

     Подведение итогов по проекту:

Разработанный и реализованный проект «Новый год шагает по планете» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.

Для детей:

  • Познакомились с традициями и обычаями встречи Нового года в других странах мира в ходе презентации детско – родительских проектов.
  • Дети научились самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно со взрослыми).
  • Осуществляли поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников, в т. числе через Интернет.
  • Проявили творчество в ходе художественной деятельности.

Для педагогов:

  • Собран необходимый материал для осуществления проекта: детско – родительские проекты, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы.
  • Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная).
  • Повысилась компетентность педагогов в использовании современных  педагогических технологий в образовательной деятельности.

Для родителей:

  • Приняли активное участие в сборе материала о традициях и обычаях празднования Нового года в разных странах мира.
  • Подготовили вместе с детьми детско – родительские проекты (23 проекта).
  • Повысился  уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Новый год шагает по планете"

Всем известно, что самый любимый празжник детей Новый год, но мало кто знает, историю возникновения праздника. Как празднуют новый год в других странах, множество имен Деда Мороза. Обо всем этом дети ...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»

Развитие музыкальных, сценических и танцевальных способностей детей....

Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете »

проект по ознакомлению с окружающим миром...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новый год шагает по планете"

В работе над сценарием были использованы и обработаны  материалы, опубликованные в интернете. Спасибо большое авторам за интересные идеи. Мной были добавлены новые сюжетные моменты, стихи, игры. ...

Презентация проекта подготовительной группы «Новый год шагает по планете»

Всем известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»

Рассказ о празднике Новый год. О дед Морозах в разных странах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Новый год шагает по планете"

Новый Год - самый любимый долгожданный праздник всех детей и взрослых, которые с нетерпением ждут в каждом доме....