Конспект НОД "Этот День Победы" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Елена Викторовна

Конспект НОД "Этот День Победы" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_etot_den_pobedy.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД «Этот День Победы»

для детей старшей группы

Автор: Кузнецова Е.В., воспитатель первой квалификационной категории

Тема: Этот День Победы.

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно–патриотические чувства.

Задачи:

Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа; дать детям понятие о значимости Дня Победы; понятие «Великая Отечественная Война».

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать.

Воспитывать чувство уважения к памяти воинов–победителей, к традиции преемственности поколений.

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Ноутбук со слайд–шоу; видеопроектор; разрезные и целые картинки с изображением самолёта и танка; фото военных лет (для коллажа); ватманы с изображением голубого неба и салюта; заготовленные силуэты голубей; клей, кисточки, салфетки; аудиозапись авиабомбёжки,  записи песен «День Победы», «Вот солдаты идут», «Катюша».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Игра «Волшебная палочка».

Педагог: Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова».

(Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Например, слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д.)

Педагог: Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (Ответы детей. Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.)

Педагог: А есть, ребята, слово «страшное». Это слово «война». Почему же оно такое страшное? (Дети отвечают и присаживаются на стулья.)

  1. Вводная часть.

Педагог: Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.) Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.

  1. Основная часть.

Педагог: У каждой страны, у каждого народа, в каждой семье иногда наступают очень трудные времена. Так случилось и с нашей Россией. Тяжелейшее испытание выпало на долю нашего народа. Много лет назад на нашу Родину напали враги – фашисты и началась Великая Отечественная Война. Как вы думаете, почему войну назвали Великая Отечественная? (Ответы детей). Её назвали Отечественной, потому что наш народ встал на защиту своего Отечества от врагов. Её назвали Великой, потому что все люди, взрослые, пожилые и дети, стали бороться за свободу своей Родины. Все люди, живущие в нашей огромной России, решили победить злого врага или погибнуть!

(Показ слайд-шоу).

Педагог: Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг…фашисты напали на нас неожиданно. На мирные города посыпались бомбы, повсюду стреляли. Вот такие звуки раздавались со всех сторон.

Звучит аудиозапись авиабомбёжки.

Педагог: Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (Ответы детей). Было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать и укрыться, но спрятаться было негде. Нападение фашистов было неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их и понимали, что закончилась мирная жизнь, и надо очень много трудиться, чтобы справиться с этой бедой. На защиту своего Отечества поднялся весь народ, от мала до велика. «Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!» - так звучали призывы военных лет, и каждый человек понимал, что все свои силы надо отдавать на исполнение этих призывов, чтобы победить. Бои шли на земле, в небе, на море… Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.

Педагог: Как вы думаете, что женщины могли сделать для победы над врагом? (Ответы детей.) В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды. А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров, летали на самолётах, воевали в танках.

Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. 9 мая 1945 года объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии. Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей. В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта. А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов–победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

4 года шла война. За это время погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято хранить минутой молчания.

Педагог: Как вы думаете, кого называют ветеранами? (Ответы детей.) Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.

Павшим воинам–героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое не должно повториться больше никогда, и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов–ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.

Педагог: 9 мая всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню.

Дети слушают песню «День Победы».

  1. Физкультминутка.

Педагог: А теперь мы немного отдохнём. Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает». Я называю слово, если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, миномёт, пуля, автомат, танк, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.

А теперь: Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно,

Нам работать сейчас нужно!

  1. Продуктивная деятельность.

Педагог: Ребята, теперь прошу повышенного внимания! Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки. Каждый из вас возьмёт по 1 части, подойдёт к столу и вместе с другими ребятами соберёт целую картинку. Собрали – скажите все вместе «Мы готовы».

На столах лежат целые картинки танка и самолёта, чтобы дети видели, что собирают. Дети остаются стоять у столов, где собрана их картинка. Таким образом, дети поделились на команды: команда танкистов, команда лётчиков.

Педагог: Танкисты, ваше задание: создать коллаж из фотографий военных лет и фотографий, посвящённых Дню Победы. Для этого у нас есть замечательный салют, на фоне которого мы сделаем фотоколлаж.

Педагог: Лётчики, ваша задание: запустить белых голубей мира в голубое небо, чтобы небо всегда было мирным и чистым.

Педагог: Приступайте к работе. Когда закончите – скажите хором «Мы готовы».

Дети выполняют свои задания под песни «Вот солдаты идут», «Катюша».

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Педагог: Что нового вы сегодня узнали? Какое есть страшное слово? Какие чувства вызывает война? (Ответы детей.)

Педагог: Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!

Ребёнок читает стихотворение:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ

Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...

Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы, посвящённый празднику «День Защитника Отечества»

Утренняя гимнастика для детей старшей группы, посвещенная празднику "День Защитника Отечества"Цель:формировать интерес к утренней гимнастики и патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного в...

Конспект НОД "Синичкин день" для детей старшей группы

Цель: познакомить детей с народным праздником - 12ноября "Синичкиным днем"...

Конспект летнего развлечения «День защиты детей» (старшая группа)

совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости.рассказать детям об истории появления праздника. Развить ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперн...

Конспект занятия «Синичкин день» для детей старшей группы

Цель:- познакомить детей с семейством синиц, характерными чертами этих птиц, их особенностями, пользой в природе.Задачи:- развивать познавательный интерес, моторику рук, воспитывать желание помогать п...