Открытое занятие " Экологическая квест-игра"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Колядина Наталья Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kvest-igra.docx19.63 КБ
Файл beregite_les.docx145.27 КБ

Предварительный просмотр:

Колядина Наталья Юрьевна
Экологическая квест-игра «Берегите природу» в разновозрастной группе

Экологическая квест-игра

«Берегите природу»

в разновозрастной группе 

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать конверты, а что в них, вы узнаете в конце игры.

Физкультминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели. (Садятся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса).

В: Остановка первая. Задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных,которые обитают в лесу:

    1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.  

                                (Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.    

                      ( Лиса)

    3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.  

                       (Белка)

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.    

                           (Волк)

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.  

                          (Ёж)

     6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.  

                                (Заяц)

Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

В: Двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?  

                 (Божья коровка)

     2.  Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.  

                        (Кузнечик)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

                       (Пчела)

4. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

                              ( Муравей)

5. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

                                      (Бабочка) 

Ведущая: Молодцы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт(2) за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

Ведущая: А, на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки- Игра «Найди дары леса».

Ведущая: Все правильно - и вы получаете следующий конверт(3).

Ведущая: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Запись голосов птиц: Кукушка, Дятел, Сова, Соловей, Сорока, Ворона.)

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц).

Ведущая: Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще конверт(4).

-Следующая остановка-красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки? (на ноутбуке презентация).

1. В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

3. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу - ка в карманчик

Бывший (Одуванчик)

     4. Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(Мак)

5. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

-Всё это как мы называем?

-Конечно, это цветы. А за правильные ответы- еще один конверт(5).

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите. А на следующей полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там,

где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

- Все жители леса говорят вам«Спасибо!». И за это вам конверт(6).

Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

- А какие правила поведения в лесу вы знаете? (дети называют правила поведения в лесу, воспитатель размещает знаки на мольберте).

Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты картинки) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок(Дети собирают картинку).

-Что же у вас получилось? А получилась вот такая картина- «Берегите природу

-У природы открытая душа, она прекрасна и щедра, её гостеприимству нет предела! Давайте станем защитниками природы, будем беречь и охранять её богатства!



Предварительный просмотр:

C:\Users\koladin\Desktop\CYMERA_20200310_225944.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра "Подарок от Лесовичка"

Новая форма игровой деятельности (квест-игра), развивающая познавательную активность детей дошкольного возраста....

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Конспект занятия Экологической квест-игры

Экологическая квест игра "Наша помощь для Сибирячка"...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Открытое занятие. Сценарий квест – игры. «Калейдоскоп профессий»

laquo;Калейдоскоп профессий»Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных услов...

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....